Папки-передвижки

Проект в старшей группе «Мы читаем Агнию Барто»

Анжелика Щинова
Проект в старшей группе «Мы читаем Агнию Барто»

Учебный проект : познакомить детей с творчеством А. Барто

Возраст участников проекта : дети 5 - 6 лет

Состав проектной группы : учитель-логопед, дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Тип проекта : информационно - творческий.

Продолжительность: среднесрочный (на летний период).

Гипотеза:

Публикация «Проект в старшей группе „Мы читаем Агнию Барто“» размещена в разделах

Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать то, что ему интересно.

Произведения Агнии Барто близки и понятны детям. Она всю свою жизнь была верным товарищем и добрым другом детей. Агния Барто показала, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир.

Произведения А. Барто не только понятны и интересны детям, они дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватили они: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание.

Цель проекта : познакомить детей с творчеством А. Барто.

Задачи:

1. Познакомить детей с основными произведениями А. Барто.

2. Обогащение знаний детей об окружающем мире: объектах социального назначения, природном мире, творчества, профессий и ремесел.

3. Формирование эмоционально-образного восприятия произведений А. Барто, активизация и расширение словаря детей.

4. Приобщение родителей к семейному чтению литературы.

Актуальность проекта :

Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стиховА. Барто.

Ожидаемый результат:

1. Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.

2. Активное участие родителей в реализации проекта.

3. Развитие способности детей делать выводы, умозаключения, умение высказывать идеи и предположения.

4. Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.

5. Формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него.

6. Развитие интереса к литературе, творчествуА. Барто.

7. Популяризация семейного чтения.

Метод проекта :

Развития творческого познавательного мышления.

Этапы работы над проектом :

1. подготовительный этап:

Методическая работа с педагогами, родителями:

- подбор детской художественной литературы писателя;

2. основной этап:

- Чтение произведений А. Барто;

- Разгадывание ребуса и кроссворда по произведениям А. Барто;

- Пересказ стихов:

- Картинки-загадки «Что ты видишь?»

- Рисование

- Игры на внимание: «Что изменилось?», «Четвертый лишний?»

- Речевые игры: «Подскажи словечко», «Подбери рифму», «Загадай загадку»

3. заключительный этап:

Выставка детских рисунков «Мы читаем Агнию Барто»

Презентация выставки. Объявление благодарностей родителям принявшим участие в проекте.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Проект А. Л. Барто «Игрушки»»Фотоотчет «Проект А. Л. Барто «Игрушки»» Стихи для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно,.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Читаем и запоминаем стихи о поздней осени. Составляем предложения» Задачи: • формирование умения составлять схемы предложений, сопоставлять слова и предложения как речевые единицы; • формирование умения.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Читаем сказки о хлебе» Задачи: • закрепление представлений об обработке зерна и процессе выпекания хлеба; • формирование положительного отношения к труду; •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Мы читаем Агнию Барто»
Опубликовано: 19 мая 2024 в 17:58
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Мы читаем Агнию Барто»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Щинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД