МААМ-картинки

Памятка анализа родительского собрания.

Светлана Тюлякова
Памятка анализа родительского собрания.

Памятка анализа родительского собрания.

Задачи:

1. Определить уровень проведения родительских собраний.

2. Выявить положительные стороны, недостатки и трудности.

3. Отметить результативность родительских собраний.

Методы:

1. Непосредственное наблюдение.

2. Анализ документации: заведующей и воспитателей.

3. Беседы с заведующей, воспитателями, родителями.

Информация:

1. Общие сведения о детском саде и сотрудниках учреждения.

• Номер детского сада

• Наименование групп

Публикация «Памятка анализа родительского собрания,» размещена в разделах

• Количество детей (групп для общего родительского собрания)

• Образование, стаж педагогической работы заведующей, воспитателей.

2. Сведения о составе родителей:

• Социально-образовательный уровень (военнослужащие, служащие, рабочие)

• Состав семьи (однодетные, двухдетные, неполные семьи: матери-одиночки, отцы-одиночки, опека и т. д.)

• Благополучные и неблагополучные семьи

Условия:

1. Уровень организации мероприятия (торжественность, уют, освещенность, организованна ли регистрация, есть ли возможность раздеться).

2. Оповещение родителей:

a. Срок размещения объявления о собрании

b. Оформление (объявление, плакат, приглашение)

3. Наглядность (выставки, стенды, демонстрационный материал):

a. Соответствует ли теме собрания

b. Педагогическая направленность и ценность

c. Красочность

d. Краткость лаконичность надписей

e. Привлекла ли внимание родителей.

4. Уровень проведения собрания:

a. Время, его целесообразность.

b. Количество присутствующих

c. Выборы секретаря и председателя (постоянны ли они на каждом собрании; умеет ли секретарь писать протокол).

d. Кому принадлежит ведущая роль на собрании (председатель, воспитатель, заведующая, методист.)

e. Продолжительность собрания

Подготовка к собранию (предварительная работа)

a. Оформление материала в уголке для родителей (папки – передвижки и т. д.)

b. Проведение открытых просмотров

c. Консультации

d. Индивидуальная работа с родителями (предложение изучить материал, подготовить выступление и т. д.)

e. Работа с родительским комитетом (организационные вопросы, оформление наглядной агитации и т. д.)

Качество сообщений

1. Соответствует ли тема:

a. Основным задачам года

b. Задачам воспитания и обучения детей данного возраста

c. Пожеланиям родителей (анкета, беседы и т. д.)

2. Педагогическая грамотность доклада заведующей

a. Теоретический материал (изложен литературным языком, краток или нет).

b. Используются ли конкретные факты

c. Звучит ли информация о детях данной группы

d. Подчеркнута ли роль семьи в воспитании

3. Фома изложения материала (назидательность, собеседование, лекция, чтения, доверительный разговор).

Проведение собрания:

1. Поведение педагога, манера держаться, тон разговора, контакт с родителями, свободное общение.

2. Выступление родителей (по теме или нет, сколько человек, подготовлены или нет).

3. Уровень вопросов к родителям.

4. Есть ли вопросы родителей (по теме или отвлеченные).

5. Качество ответов на вопросы родителей (кто отвечал, грамотно, четко, удовлетворил ли ответ воспитателя, родителей)

6. Обращение к родителям (по имени отчеству, по фамилии, обобщающие слова)

7. Активность родителей:

a. Слушают

b. Записывают

c. Задают вопросы

d. Выступают (по теме или нет)

e. Предлагают решения

f. Принимают решения

8. Качество решений:

a. Конкретность

b. Выполняемость

c. Проверяемость

d. Направлены ли на качественное улучшение воспитания и обучения детей

9. Общий тон собрания

a. Доброжелательность

b. Внимание

c. Взаимное уважение

Итог собрания.

1. Выполнило ли мероприятие основные функции:

a. Познакомились ли родители с целями и задачами, формами и методами воспитания детей в д/ саду и семье

b. Установлены ли единые требования воздействия на детей в д/саду и семье

c. Познакомились ли родители с лучшим опытом семейного воспитания

2. Остался ли в памяти предложенный материал (наличие раздаточного материала для родителей)

Выводы.

Предложения.

Публикации по теме:

Осенняя фантазияОсенняя фантазия Каждую осень в нашем детском саду проходит выставка "Осенняя фантазия". В ней принимают участие дети, родители, педагоги. Сколько необычных.

Сердечное спасибо!!!Сердечное спасибо!!! Друзья!Сердечное  Вам спасибо!Елене СмирновойИрине Андрунь (Глаголевой)Татьяне Вячеславовне КузьминойОльге МарченкоСветлане.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Памятка анализа родительского собрания.
Опубликовано: 16 января 2012 в 20:40
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД