Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. (10 фото)

Нина Михайлова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

Тема. Путешествие в сказку.

Программные задачи: закреплять знание числового ряда 1-10, состава чисел от 2 до 8; закреплять умение вести счёт предметов; закреплять навыки решения простых задач на нахождение суммы; развивать логическое мышление, внимание, связную речь; воспитывать умение сочувствовать, сопереживать.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе,» размещена в разделах

Материал: настольный театр «Колобок», наборы цифр 1-10, ёлочки, «яблоки» с примерами, карточки с лабиринтами, набор геометрических фигур, карточки «Дорисуй колобка».

1. Сообщение темы и задач.

-Сегодня мы все попадём в сказку. Сказку-знакомую, и в то же время мы будем сочинять её сами. А чтобы сказка всем понравилась, вам, ребята надо внимательно слушать героев и точно выполнять их задания.

2. Работа с числовым рядом.

-Жили-были дед да баба. (Выставляются фигурки деда и бабы.)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

-Захотелось деду колобка. Какая это сказка?

(Дети отвечают, воспитатель выставляет колобка.)

-Кто продолжит сказку? (Дети продолжают.)

-Пока баба печёт колобок, давайте немного поиграем.

(У каждого ребёнка набор цифр 1-10.)

Фото №1 Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе

-Покажите число, которое стоит при счёте перед числом 8; за числом 5; между числами 7 и 9; назовите «соседей» числа 4.

-А раз мы сегодня в сказке, то все мы немного волшебники. Угадайте, какое число я задумала? Если 6 увеличить на 1? Если 8 уменьшить на 1?

-Покатился колобок по лесу (порядковый счёт ёлочек, которые ребята сделали своими руками из бумаги).

Фото №2 Путешествие в сказку

3. Решение задачи.

Дети продолжают сказку (воспитатель выставляет зайца).

Фото №3 Сообщение темы и задач

-Увидел заяц колобка и говорит: «Я тебя съем!» Стал колобок просить не делать этого. «Не буду, если ребята правильно решат задачу».

-Поможем колобку? (Дети с удовольствием соглашаются.)

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок

Сколько съедено морковок?

4. Физкультминутка.

-Покатился колобок по лесу и вдруг ему страшно стало…

Прокатился гром лесной,

Под кустом притих косой:

Уши длинные прижал,

Долго эхо провожал.

5. Решение примеров.

-Спрятался колобок под дикую яблоню.

(На доске изображена яблоня с яблоками.)

Фото №4 Сегодня мы все попадём в сказку

-И захотелось ему яблочка. Но яблоки-то не простые. Съесть его может только тот, кто правильно решит пример.

(Примеры записаны на обратной стороне яблока.)

2-1 6-2 5+3

4+1 3+2 7-3

Дети по очереди «срывают» по яблоку и решают пример.

6. Упражнение «Лабиринт».

-Катится колобок дальше и встречает …медведя.

Фото №5 Сказку знакомую и в то же время мы будем сочинять её сами

-А что это у него в конверте?

(Каждый ребёнок получает задание.)

-Угадайте, с кем разговаривает колобок по телефону?

Фото №6 А чтобы сказка всем понравилась вам ребята надо внимательно слушать героев и точно выполнять их задания

Дети очень стараются правильно выполнить задание, чтобы медведь не рассердился на колобка.

7. Упражнение «Найди четвёртое лишнее».

Дети продолжают сказку. Появляется лиса с геометрическими фигурами.

Фото №7 Работа с числовым рядом

-Если вы не хотите, чтобы я съела колобка, то быстро назовите «лишнюю» фигуру.

Фото №8 Жили были дед да баба

(Дети называют-круг.)

-Почему эта фигура «лишняя»? (Все другие фигуры-четырёхугольники.)

Колобок благодарит всех за помощь.

8. Работа по клеткам.

-Мы помогли колобку. Давайте на прощанье его нарисуем.

(Каждый ребёнок получает листок с заданием.)

Фото №9 Выставляются фигурки деда и бабы

9. Подведение итогов.

С большим сожалением расстаются дети с любимыми героями. Но впереди ещё много увлекательных встреч.

Публикации по теме:

Моя группа «Страна Познавайка».Моя группа «Страна Познавайка». "СТРАНА ПОЗНАВАЙКА". Хочу немного познакомить Вас со своей группой,которую я назвала "Страна Познавайка". МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК. ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ.

Сердечное спасибо!!!Сердечное спасибо!!! Друзья!Сердечное  Вам спасибо!Елене СмирновойИрине Андрунь (Глаголевой)Татьяне Вячеславовне КузьминойОльге МарченкоСветлане.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.
Опубликовано: 11 февраля 2012 в 17:19
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД