Развлекательное мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста «22 апреля — Международный день Земли»

Светлана Анатольевна
Развлекательное мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста «22 апреля — Международный день Земли»

Развлекательное мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста «22 апреля — Международный день Земли»

Развлекательное мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста

«22 апреля – Международный день Земли»

Для детей средней, старшей и подготовительной группы.

Составила: воспитатель МБДОУ№ 107 Вылигжанина С. А.

Предварительная работа:

Подготовить дидактический материал к играм, эмблемы для участников (Земля, Вода, Воздух)

Цели и задачи развлечения:

Заинтересовать детей сюжетом познавательно - развлекательного мероприятия.

Дать возможность детям разного возраста самореализоваться на данном мероприятии. Удовлетворить их потребность в участии.

Воспитывать заботливое отношение к Земле путём целенаправленного общения с окружающим миром,

Укрепление дружеских отношений во время конкурсных этапов, установление взаимопонимания и взаимоуважения между педагогами и детьми во время организации мероприятия.

Ход игры.

Сегодня День Земли. В этот день все сажают деревья, цветы, делают скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету. Мы с вами являемся частью нашей планеты и должны стать участниками празднования этого замечательного дня.

Здесь знает каждый: ты и я! Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно раз, два, три! Откроем праздник День Земли!

Отгадайте загадку.

На ноге стоит одной, Крутит-вертит головой, Нам показывая страны, Реки, горы, океаны. (глобус)

1. Что такое глобус? - это модель Земли.

2. Раскрути глобус.

3. Какого цвета больше на глобусе, каким кажется глобус? Голубой краской изображена на глобусе вода – все моря и океаны на нашей планете. Они занимают в два раза больше места, чем суша.

Ребята, сегодня день рождения Земли. А что же принято делать на День рождения?

Ответы детей. (подарки)

Ведущий: Именины – это славно,

Это чудно и забавно!

Это шутки, танцы, смех,

Игры, песни и сюрпризы

Будет весело для всех.

Заказное письмо.

Дорогие дети Земли!

Я пишу вам это письмо, обращаясь за помощью. Знаете, кто я? Я – планета Земля. Но я больше, чем просто планета. Я – ваш дом.

Позвольте мне рассказать о себе. Я - это скалы и деревья, на которые вы любите взбираться. Я – теплый песок на пляже, который поскрипывает под вашими босыми ногами. Я – мягкая трава, на которой вы лежите, рассматривая облака. Я – реки, озера, моря, в которых вы любите купаться. Я – прохладные зеленые леса, горячие красные пустыни и холодные белые ледники. Мне нравится обнимать вас теплым солнечным светом, щекотать ветром и целовать каплями дождя.

Хотите знать, что вижу я, когда смотрю в зеркало? Я вижу всех зверей, населяющих просторы моих материков, всех птиц, парящих в бескрайнем небе. Я вижу рыб, китов и дельфинов, плывущих в моих океанах. И во всех этих животных я вижу своих детей.

Но я вижу в зеркале кого-то еще. Я вижу всех вас - людей! Потому что все вы - тоже мои дети.

А все животные, которые живут на мне, - ваши братья и сестры. Все мы - одна большая семья!

Но мне кажется, что многие люди до сих пор не знают, что они - мои дети, что все животные - их сестры и братья. Не знают, что все мы – одна семья!

Животные говорят мне: «Мы взволнованы, Мать-Земля. Мы встревожены тем, что люди разрушают наши дома. Эти люди не знают, что Земля - наш общий дом, и не заботятся о тебе, Мать-Земля. Они не знают, что мы - их братья и сестры. Они уничтожают леса и загрязняют воды рек и океанов, отравляют небеса.»

Скажите мне, где будут жить животные, когда все леса исчезнут? Где будут плавать рыбы, киты и дельфины, когда мои океаны станут слишком грязны и непригодны для жизни? Где будут летать птицы, когда небо будет отравлено?

Представьте себе планету без живых существ.

Вообразите себе океаны без плавающих в них дельфинов и китов.

Каким пустым будет голубое небо без парящих в нем птиц!

Подумайте, какими безмолвными станут леса без птичьего щебетания.

Дети мои, мне нужна ваша помощь. И всем живым существам тоже нужна ваша помощь.

Люди часто делают мне больно, они думают - я не узнаю об этом и не почувствую. Но я знаю. И я чувствую.

Дети мои, когда вас так много и каждый из вас вносит свою, казалось бы, крошечную лепту, чаша моей боли переполняется. Поэтому очень важно, чтобы каждый перестал делать то, что вредит мне и вашим братьям и сестрам - животным.

Помните, что я у вас - одна, а вас - миллиарды. Если каждый человек только чуть-чуть поможет мне, это приведет к большим переменам.

Подумайте, что вы можете сделать для меня сейчас? Что в ваших силах?

Я скажу вам, что является самым важным.

Мне нужна ваша любовь. Это все, о чем я прошу. Просто любите меня так, как я люблю каждого из вас.

Потому что любовь означает заботу и защиту. А когда вы заботитесь обо мне и защищаете меня, вы тем самым спасаете ваш Дом.

Я всегда буду заботиться о вас, всегда буду вашим Домом.

Люблю вас всем сердцем

ЗЕМЛЯ!

Ребята, давайте подарим нашей планете необыкновенный подарок. Заботу о ней, любовь и будем делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее.

Под музыку в зал вбегают Кикимора и Леший.

Кикимора: Ты хоть чего-нибудь плохое в лесу сделал сегодня?

Леший: Ой, да я сегодня постарался. Где твоя книга «злых дел», ты всё туда скорее запиши.

Кикимора: Да что ты такого злого сделал?

Леший: Берёзу сломал, муравьёв разогнал, муравейник разорил, цветы редкие. Из Красной книги, нарвал целую кучу и в ручей бросил. Птичье гнездо разорил.

Кикимора: Хи- хи! Ну, ты и молодец. Давай запишем (достаёт грязную лохматую книгу и огрызком карандаша пишет) .

Вместе читают: «Панорама злых дел».

Леший: А ты что натворила?

Кикимора: Воды намутила. Рыбу разогнала. Людей на болоте напугала. Чуть не утопила. Аисту на ногу наступила, лягушонка палкой гоняла. Мусора всякого в реку накидала. Давай, Леший, все записывай.

Ведущая: Кто вы такие?

Кикимора: А разве вы нас не знаете?

Леший: Как же так. Все нас знают и боятся.

Ведущая: Ребята, разве мы будем таких злодеев у себя в саду терпеть?

Леший: А что такое? Вы посмотрите, сколько мы за день переделали (достает «Панораму»)

Ведущая (читает) Панорама злых дел. Сколько же вы беды земле причинили. Деревья сломали, муравейники разорили. Так если все будут уничтожать, рвать, ломать, так ведь и жизни на Земле не будет. И нас не будет. И вас не будет.

Леший и Кикимора вместе: Нас не будет! А что же теперь делать?

Ведущая: Дела добрые надо делать, Землю беречь и любить. Панораму добрых дел заводить надо, как у наших ребят. Согласны?

Кикимора и Леший вместе: Согласны!

Я предлагаю вам вместе с детьми поиграть в очень интересную игру, которая называется «Правила поведения в природе». Будьте внимательны. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, вы говорите «Да» и хлопайте в ладоши. Если плохо, то вы кричите «Нет» и топайте ногами.

- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

- Если съем я пирожок, выброшу бумажку? (нет)

- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

- Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

- Если разведу костер, и тушить не буду? (нет)

- Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

- Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

- Я люблю природу всю, ей я помогаю! (да)

Ведущая: Молодцы, ребята, все правила знаете. А теперь (обращается к лешему и кикиморе) возвращайтесь к себе обратно и займитесь добрыми делами.

Уходят.

Ведущая: А мы с вами проведем эстафеты.

1. «Кто быстрее»: кто быстрее соберет шишки в корзинку, листья в букет, мусор в ведро (по три человека).

2. «Веселая дорожка»: две команды по четыре человека; в руках ложки с шишками. Задача – змейкой обежать между «березками» (кегли, перешагнуть через кубы, пролезть под дугой, взобраться на стул и обратно.

3. «Спаси зайцев».

Участвуют две команды по 5 человек.

На расстоянии 5 - 6 м от них располагают 2 обруча, в котором находятся по 5

игрушечных зайчика, до обруча на полу раскладывают «кочки».

По сигналу дети по очереди обегают «кочки», берут из обруча зайчика и

возвращаются к своей команде.

Побеждает команда, быстрее всех сумевшая спасти всех зайцев.

4. Ребята наша планета разделена Земля, Вода, Воздух везде живут животные. Сейчас я хочу вам предложить выбрать и поселить животных в ту природную зону, в которой они обитают. (раздать тематические карточки группам)

5. Подобрать картинки, изображающие времена года. (зима – снегопад, осень – листопад, лето – солнце светит все зелено, весна – проталины и бегут ручьи, половодье)

6. Детям предлагают по картине, каждой команде нужно найти то, что перепутал художник (5 – 6 признаков.)

7. Игра «Путаница» Детям предлагаются разрезные картинки с изображением обитателей океанов (дельфин, кит, морская звезда, медуза, рыба-скат и т. д.). Части картинок перепутаны, нужно правильно сложить изображение животного.

8. Игра-экспериментирование: «Собери масляное пятно с поверхности воды».

Детям предлагается, используя предложенные материалы (ложка, ситечко, мелкие кусочки промокательной бумаги, опилки, трубочка для коктейля) собрать масляное пятно с поверхности воды. Правильные действия: посыпать масляное пятно опилками или кусочками промокательной бумаги, дать маслу впитаться, а затем собрать всё с поверхности ситечком.

Дети.

Давайте будем дружить друг с другом.

Как птица с небом, Как поле с лугом, Как ветер с морем, Трава с дождями, Как дружит солнце. Со всеми нами!

Давайте будем беречь планету, во всей Вселенной

Похожей нету:

Во всей Вселенной. Совсем одна,

Что будет делать без нас она?

Слышится голос Земли.

Земля:

Спасибо вам, добрые дети!

Я рада, что у меня теперь есть такие помощники.

Публикации по теме:

Календарь знаменательных датКалендарь знаменательных дат Как правило, в каждом детском саду имеются свои календари знаменательных дат. Встречаются календари, связанные с добрыми традициями группы,.

Международный День дереваМеждународный День дерева 21 марта - Международный день дерева и леса Праздник имеет давние международные корни и зародился впервые в Италии в 1898году. Основная.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Развлекательное мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста «22 апреля — Международный день Земли»
Опубликовано: 26 апреля 2013 в 19:42
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...