А. С. Пушкин и его «Сказка о царе Салтане». Занятие c использованием ЭОР

Нина Губанова
А. С. Пушкин и его «Сказка о царе Салтане». Занятие c использованием ЭОР

Педагогический замысел:

Образовательная область «Познание»

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А. С. Пушкина.

- Познакомить детей с новой сказкой А. С. Пушкина «Сказка о царе

Салтане».

- Развивать интерес к художественной литературе.

- Содействовать развитию у детей устойчивого внимания, логического

мышления.

Образовательная область «Коммуникация»

Задачи:

- Развивать стремление детей к постоянному общению с книгой.

- Умение почувствовать красоту и выразительность языка

литературного произведения.

- учить проявлять инициативу в общении, стремление к получению новых

знаний;

- совершенствовать речевые навыки; умение вступать в разговор,

подбирать слова и фразы в соответствии с ситуацией общения.

- учить проявлять самостоятельность в высказываниях, стремление

делиться впечатлениями.

Образовательная область «Социализация»

Задачи:

- Формировать способность к импровизации.

- Развивать желание проявлять интерес к событиям, происходящие в

сказке.

- Умение сопереживать сказочным героям.

- Развивать инициативность.

Образовательная область «Физическая культура»

Задачи:

- формировать положительную мотивацию к самовыражению в движении и

образном перевоплощении; развивать двигательное творчество детей.

Образовательная область «Безопасность»

Задачи:

- создать условия для выполнения совместных дел, в которых все могут

участвовать с соблюдением правил здоровьесберегающего поведения.

Предварительная работа с детьми:

- изготовление коллажа «Сказки А. С. Пушкина»

- изготовление альбома «Иллюстрации и герои из сказок А. С. Пушкина»

- беседа на тему: «Какие мы знаем сказки А. С. Пушкина»

- словесная игра «Опиши и отгадай»

- дидактическая игра «Кто, где живёт», «Отгадай из какой сказки»

Предварительная работа с родителями:

- провести беседу с детьми о А. С. Пушкине

- рассмотреть и почитать сказки А. С. Пушкина

- нарисовать любого героя из сказок А. С. Пушкина

Методы и приёмы работы:

- создание проблемной ситуации;

- коллективное рассматривание;

- словесные: беседа, чтение стихов, объяснения, указания, словесные

инструкции;

- мнемотехника;;

- слушание музыки;

- экспериментирование;

Материалы:

- портрет А. С. Пушкина (ребёнка и взрослого)

- герои и иллюстрации из разных сказок А. С. Пушкина

- сказка «Сказка о царе Салтане»

- иллюстрации к сказке «Сказка о царе Салтане»

- Бибабо старушка

- аудиозапись звуки моря

- видеозапись сказки «Сказка о царе Салтане»

- посуда с водой

- деревянная дощечка

- камешек

- листы А – 4

- карандаши, мелки, фломастеры

Ход совместной деятельности:

В гости к детям пришла старушка (бибабо) и спросила у детей не видели ли они мальчика Сашу.

Воспитатель: мальчиков много, а какого Сашу она ищет.

Старушка показывает портрет А. С. Пушкина (ребёнка).

Воспитатель объясняет детям, что это замечательный писатель – поэт А. С. Пушкин.

Рассказ воспитателя о писателе.

А. С. Пушкин и его «Сказка о царе Салтане». Занятие c использованием ЭОР

Давным - давно много лет назад родился мальчик. Воспитанный французскими гувернерами, из домашнего обучения вынес только прекрасное знание французского и любовь к чтению. Еще в детстве Пушкин познакомился с русской поэзией.

У него была замечательная няня, которая пришла к нам сегодня в гости и зовут её – Арина Родионовна. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, а он очень любил их слушать. Он записывал сказки, которые няня знала великое множество, песни, с интересом «собирал» сказанные ей поговорки, пословицы, народные выражения.

Существует мнение, что именно Арина Родионовна рассказала Пушкину об избушке на курьих ножках, о мертвой царевне и семи богатырях.

Когда мальчик вырос (воспитатель показывает портрет А. С. Пушкина) он решил сам написать для детей сказки.

Старушка предлагает детям поиграть в игру «Отгадай из какой сказки?»(она показывает сказочных персонажей или иллюстрации из разных сказок А. С. Пушкина). Слайд 1 - 12

Воспитатель обращает внимание Арины Родионовны на выставку детских рисунков по сказкам А. С. Пушкина.

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо. (Машут руками на лицо)

Закачалось деревцо. (Качаются из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише. (Приседая, машут руками вверх- вниз.)

Деревцо всё выше, выше. (Тянутся вверх.)

Воспитатель показывает иллюстрации и героев сказки «Сказка о царе Салтане». Слайд 13 - 18

Обращает внимание детей на одежду героев сказки.

Воспитатель вместе с детьми вспоминает, что раньше были бедные и богатые и просит рассказать детей кто такой царь.

Воспитатель предлагает послушать фрагмент сказки (чтение сказки воспитатлем).

Воспитатель предлагает посмотреть на видеозаписи прочитанный фрагмент сказки.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Кто где живёт?»

Правила игры:

В игре 2 сказочных домика (один яркий, другой тёмный) и персонажи из сказки.

Воспитатель предлагает заселить героев сказки в домики, обращая внимание на их характер и поступки, объясняя своё решение.

Эксперементирование:

Воспитатель предлагает детям выяснить, почему бочка не утонула.

Для этого оно берёт ёмкость с водой, камешек и дощечку.

Сначала воспитатель бросает камешек в воду (он упал на дно) и предлагает детям сделать вывод.

Потом бросает дощечку в воду (дощечка плывёт) и тоже предлагает детям сделать вывод с объяснениями.

В конце занятия воспитатель предлагает детям нарисовать то, что им больше всего понравилось, запомнилось или взволновало в сказке.

Планируемый результат:

- Развить познавательный интерес детей, расширить представления о

жизни и творчестве А. С. Пушкина.

- Развивать положительно - эмоциональное и осознанное отношение к

чтению сказки.

- Продолжать развивать в детях доброту, справедливость, умение дать

оценку действиям отрицательным героям сказки.

Публикации по теме:

Царевна Лебедь. Обрывная аппликация с элементами рисования.Царевна Лебедь. Обрывная аппликация с элементами рисования. Мы познакомились с произведением Александра Сергеевича Пушкина"Сказка о царе Салтане,о сынеего славном и могучем богатыре князе Гвидоне.

Мнемотаблицы: «Сказки А. С. Пушкина»Мнемотаблицы: «Сказки А. С. Пушкина» Закрепляя представления о тврчестве великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина мы слелали такие мнемотаблицы, помогающие вспомнить.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
А. С. Пушкин и его «Сказка о царе Салтане». Занятие c использованием ЭОР
Опубликовано: 2 марта 2013 в 19:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рекомендации родителям «Летом играем, познаём, развиваемся»
Скоро наступит лето. Лето - благодатный период для игр, отдыха, закаливания и развития познавательной активности детей! Дети - это маленькие исследователи,...
Конспект занятия по рисованию красками «Гнездышко»
Программные задачи: Закреплять умение соединять в одном рисунке несколько изображений разной формы; развивать воображение, фантазию. Материал: Альбомный...
Мастер-класс «Приглашение на выпускной»
Выпускной в старшей специальной группе все ближе, подготовка активно идет. Мы начали делать приглашения на наш праздник. Сегодня предлагаю Вам вариант...
Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес»
Цель. Закрепить знания детей о животном и растительном мире леса, о весенних изменениях, происходящих в природе. Задачи: • закрепить представления о том,...
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...