А. С. Пушкин и его «Сказка о царе Салтане». Занятие c использованием ЭОР

Нина Губанова
А. С. Пушкин и его «Сказка о царе Салтане». Занятие c использованием ЭОР

Педагогический замысел:

Образовательная область «Познание»

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А. С. Пушкина.

- Познакомить детей с новой сказкой А. С. Пушкина «Сказка о царе

Салтане».

- Развивать интерес к художественной литературе.

- Содействовать развитию у детей устойчивого внимания, логического

мышления.

Образовательная область «Коммуникация»

Задачи:

- Развивать стремление детей к постоянному общению с книгой.

- Умение почувствовать красоту и выразительность языка

литературного произведения.

- учить проявлять инициативу в общении, стремление к получению новых

знаний;

- совершенствовать речевые навыки; умение вступать в разговор,

подбирать слова и фразы в соответствии с ситуацией общения.

- учить проявлять самостоятельность в высказываниях, стремление

делиться впечатлениями.

Образовательная область «Социализация»

Задачи:

- Формировать способность к импровизации.

- Развивать желание проявлять интерес к событиям, происходящие в

сказке.

- Умение сопереживать сказочным героям.

- Развивать инициативность.

Образовательная область «Физическая культура»

Задачи:

- формировать положительную мотивацию к самовыражению в движении и

образном перевоплощении; развивать двигательное творчество детей.

Образовательная область «Безопасность»

Задачи:

- создать условия для выполнения совместных дел, в которых все могут

участвовать с соблюдением правил здоровьесберегающего поведения.

Предварительная работа с детьми:

- изготовление коллажа «Сказки А. С. Пушкина»

- изготовление альбома «Иллюстрации и герои из сказок А. С. Пушкина»

- беседа на тему: «Какие мы знаем сказки А. С. Пушкина»

- словесная игра «Опиши и отгадай»

- дидактическая игра «Кто, где живёт», «Отгадай из какой сказки»

Предварительная работа с родителями:

- провести беседу с детьми о А. С. Пушкине

- рассмотреть и почитать сказки А. С. Пушкина

- нарисовать любого героя из сказок А. С. Пушкина

Методы и приёмы работы:

- создание проблемной ситуации;

- коллективное рассматривание;

- словесные: беседа, чтение стихов, объяснения, указания, словесные

инструкции;

- мнемотехника;;

- слушание музыки;

- экспериментирование;

Материалы:

- портрет А. С. Пушкина (ребёнка и взрослого)

- герои и иллюстрации из разных сказок А. С. Пушкина

- сказка «Сказка о царе Салтане»

- иллюстрации к сказке «Сказка о царе Салтане»

- Бибабо старушка

- аудиозапись звуки моря

- видеозапись сказки «Сказка о царе Салтане»

- посуда с водой

- деревянная дощечка

- камешек

- листы А – 4

- карандаши, мелки, фломастеры

Ход совместной деятельности:

В гости к детям пришла старушка (бибабо) и спросила у детей не видели ли они мальчика Сашу.

Воспитатель: мальчиков много, а какого Сашу она ищет.

Старушка показывает портрет А. С. Пушкина (ребёнка).

Воспитатель объясняет детям, что это замечательный писатель – поэт А. С. Пушкин.

Рассказ воспитателя о писателе.

А. С. Пушкин и его «Сказка о царе Салтане». Занятие c использованием ЭОР

Давным - давно много лет назад родился мальчик. Воспитанный французскими гувернерами, из домашнего обучения вынес только прекрасное знание французского и любовь к чтению. Еще в детстве Пушкин познакомился с русской поэзией.

У него была замечательная няня, которая пришла к нам сегодня в гости и зовут её – Арина Родионовна. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, а он очень любил их слушать. Он записывал сказки, которые няня знала великое множество, песни, с интересом «собирал» сказанные ей поговорки, пословицы, народные выражения.

Существует мнение, что именно Арина Родионовна рассказала Пушкину об избушке на курьих ножках, о мертвой царевне и семи богатырях.

Когда мальчик вырос (воспитатель показывает портрет А. С. Пушкина) он решил сам написать для детей сказки.

Старушка предлагает детям поиграть в игру «Отгадай из какой сказки?»(она показывает сказочных персонажей или иллюстрации из разных сказок А. С. Пушкина). Слайд 1 - 12

Воспитатель обращает внимание Арины Родионовны на выставку детских рисунков по сказкам А. С. Пушкина.

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо. (Машут руками на лицо)

Закачалось деревцо. (Качаются из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише. (Приседая, машут руками вверх- вниз.)

Деревцо всё выше, выше. (Тянутся вверх.)

Воспитатель показывает иллюстрации и героев сказки «Сказка о царе Салтане». Слайд 13 - 18

Обращает внимание детей на одежду героев сказки.

Воспитатель вместе с детьми вспоминает, что раньше были бедные и богатые и просит рассказать детей кто такой царь.

Воспитатель предлагает послушать фрагмент сказки (чтение сказки воспитатлем).

Воспитатель предлагает посмотреть на видеозаписи прочитанный фрагмент сказки.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Кто где живёт?»

Правила игры:

В игре 2 сказочных домика (один яркий, другой тёмный) и персонажи из сказки.

Воспитатель предлагает заселить героев сказки в домики, обращая внимание на их характер и поступки, объясняя своё решение.

Эксперементирование:

Воспитатель предлагает детям выяснить, почему бочка не утонула.

Для этого оно берёт ёмкость с водой, камешек и дощечку.

Сначала воспитатель бросает камешек в воду (он упал на дно) и предлагает детям сделать вывод.

Потом бросает дощечку в воду (дощечка плывёт) и тоже предлагает детям сделать вывод с объяснениями.

В конце занятия воспитатель предлагает детям нарисовать то, что им больше всего понравилось, запомнилось или взволновало в сказке.

Планируемый результат:

- Развить познавательный интерес детей, расширить представления о

жизни и творчестве А. С. Пушкина.

- Развивать положительно - эмоциональное и осознанное отношение к

чтению сказки.

- Продолжать развивать в детях доброту, справедливость, умение дать

оценку действиям отрицательным героям сказки.

Публикации по теме:

Царевна Лебедь. Обрывная аппликация с элементами рисования.Царевна Лебедь. Обрывная аппликация с элементами рисования. Мы познакомились с произведением Александра Сергеевича Пушкина"Сказка о царе Салтане,о сынеего славном и могучем богатыре князе Гвидоне.

Мнемотаблицы: «Сказки А. С. Пушкина»Мнемотаблицы: «Сказки А. С. Пушкина» Закрепляя представления о тврчестве великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина мы слелали такие мнемотаблицы, помогающие вспомнить.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
А. С. Пушкин и его «Сказка о царе Салтане». Занятие c использованием ЭОР
Опубликовано: 2 марта 2013 в 19:18
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поздравительная открытка к 8 Марта. Мастер класс.
Открытка для любимой мамочки. Самый лучший на свете человек - это, конечно же, мама. Она ласковая и добрая, самая любимая и родная. На всем белом свете...
Фотоотчет-Игра «Волшебный колпачок».
Материалом для изготовления такого "Волшебного колпачка" может случить ткань и среднего размера. Так как, в моем случае, у меня были только обручи большого...
Карта инновационного педагогического опыта.
Наименование педагогического опыта «Художественно – эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста через региональный компонент. Урало-сибирская...
Экологический календарь 1 марта — всемирный день кошек
У кого есть кошка,  тот может не бояться одиночества. : ( Даниель Дефо) Владельцы, чья любовь к кошкам во всем мире очень велика, просто не могли...
Самоанализ ОД «Современный Колобок» по ФЭМП
Самоанализ ОД Тема: «Современный Колобок » в подготовительной группе детского сада№113 «Детствоград», воспитатель Демина Е. Ю. На занятии «Современный...