Получи документы

Абсолютное принятие каждого ребенка таким, каков он есть

Елена Рудак
Абсолютное принятие каждого ребенка таким, каков он есть

У каждого родителя рано или поздно возникает вопрос, почему его ребенок ведет себя тем или иным образом. Иногда ребенок ведет себя именно так, как нам не нравится, и достичь взаимопонимания в этих случаях бывает очень сложно.

Принятие – это и отношение, и стиль поведения. Принимать другого человека таким, какой он есть, – значит, воспринимать его во всей его уникальности и неповторимости, не пытаясь переделать в нем что-либо, что нам не нравится. Часто бывает, что определенный человек вызывает у нас симпатию, несмотря на его недостатки. Как правило, с такими людьми у нас складывается взаимопонимание. Но принятие – это скорее даже не симпатия, а позволение другому человеку быть таким, каким он создан. Это признание его права быть уникальным, иметь свои убеждения (отличные от наших) и, несомненно, позволение совершать свои ошибки и идти своей дорогой по жизни. Каждому человеку хочется, чтобы его принимали таким, какой он есть, независимо от того, ребенок это или взрослый. Однако для ребенка это намного важнее, т. к. формируется его мировосприятие и отношение к себе и другим.

Публикация «Абсолютное принятие каждого ребенка таким, каков он есть» размещена в разделах

Принятие является одной из важнейших граней общения. Довольно часто нам что-то не нравится в других, и мы готовы их переделывать и менять, чтобы они соответствовали нашим ожиданиям. Наибольший «соблазн» возникает по отношению к нашим родным и близким, и особенно – по отношению к нашим детям. Одной из основных целей родителей является воспитание ребенка, то есть замена того, что в нем есть, тем, что мы считаем необходимым. А всегда ли то, что мы считаем необходимым, является тем, что на самом деле нужно ребенку для взросления, определения своего места в обществе и для того, чтобы он был счастлив? Всегда ли мы удовлетворяем одну из важнейших потребностей ребенка – потребность в принятии? Перед нами всегда встает вопрос о том, как воспитывать ребенка (то есть прививать необходимые мысли, качества и нормы поведения, изменять его, признавая при этом его важнейшие потребности. И иногда это очень нелегко. С одной стороны, любовь и принятие ребенка таким, какой он есть и что бы он ни сделал, а с другой стороны, есть неизменная задача воспитания – сформировать личность не абы как, а чтобы это был полноценный член общества, правильно и адекватно адаптированный в окружающей среде и реализующий свой потенциал. Важность принятия превосходит важность формирования необходимых качеств и норм поведения. Принятие – это базовая потребность человека, и оно определяет даже, скорее, не то, чего человек может достичь, обладая определенными качествами, а способность менять и развивать в себе разные качества. Ведь если ребёнка принимали в детстве любым, у него гораздо больше шансов реализовать себя в этой жизни, и он не так жестко привязан к определенным формам поведения. Например. Если ребёнка воспитывают только как жесткого человека, то, возможно, он добьётся больших успехов в бизнесе, ведь в этой области часто необходима бескомпромиссность. А если его принимают любым (во всех его проявлениях, то он сможет быть и жестким, и уступчивым, в зависимости от того, что является целесообразным в той или иной ситуации. То есть у него появится еще одна степень свободы. А это очень важно, поскольку еще больше увеличивает шансы ребёнка достичь успеха. При таком подходе та уникальность, что несет в себе ребенок изначально, дополненная усилиями родителей, раскрывается и приносит прекрасные плоды. Однако, к сожалению, так бывает не всегда. Что происходит, если менять ребенка, игнорируя его потребность в принятии? То есть если воспитание необходимых качеств характера идет впереди принятия? В таком случае мы неизбежно оказываемся в ситуации, когда начинаем менять в ребенке то, что не нравится лично нам. Например, вы не любите скромность или застенчивость. Вы боевой человек и привыкли всего добиваться в жизни. В себе и окружающих вы любите такие качества, как уверенность, напористость, смелость в принятии решений, и вы не любите противоположные качества (неуверенность, робость и т. д.). Когда у вас появляется ребенок, вы, естественно, начинаете в рамках воспитания «подрезать» в нем эти черты характера, такие как робость и застенчивость. А теперь заметьте одну разницу. Можно воспитывать и прививать ребенку уверенность и напористость, а можно «отучать» его от застенчивости, условно говоря, негативно подкреплять, когда он проявляет это качество. У сильных и волевых родителей часто вырастают безвольные дети. Или есть случаи, когда у очень порядочных родителей вырастают дети, откровенно плюющие на моральные нормы. Здесь не обойтись без самоанализа. Ведь не осознавая, что мы не любим и не принимаем в себе и в других, сложно отследить, когда в воспитании ребенка мы действуем из точки принятия, а когда из точки недовольства. Нужно ловить себя на том, что вот-вот будем перестраивать ребенка из точки недовольства, анализировать стиль своего воспитания. Если отслеживать, как возникает наше воспитание из точки недовольства собой, то есть шанс выйти на большее принятие, что станет залогом развития и укрепления теплых и душевных отношений в семье.

Часто бывает, что с детьми мы больше говорим, чем слушаем. А надо слушать, чтоб понимать, что у них внутри. По - моему мнению, именно дети воспитывают нас на предмет «принятия» и понимания.

На основании всего вышеизложенного, я считаю, что такое требование как принятие ребёнка таким, каков он есть, необходимо предъявлять родителям наших воспитанников.

Публикации по теме:

«У каждого есть мама». Сценарий праздника к 8 марта в средней группе «У каждого есть мама» Сценарий праздника к 8 марта в средней группе Цели и задачи: создать праздничное настроение; воспитывать у детей чувство.

Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка группы Фамилия, имя. ребенка Костя С Основное направление развивающей коррекционной работы Речевое развитие монологическая и диалогическая формы.

Конспект занятия для детей 3–4 лет «Есть у каждого свой дом, своя улица»Конспект занятия для детей 3–4 лет «Есть у каждого свой дом, своя улица» Конспект для детей 3-4 лет. «Есть у каждого свой дом, своя улица». Цель. Закрепить у детей знания о понятии «дом». Задачи. Воспитывать.

Консультация для родителей «Час рождения ребенка есть час его обучения» Час рождения ребенка есть час его обучения Иоганн Генрих Песталоцци Песталоцци не обучал своих детей ни морали, ни религии – самым лучшим.

Консультация для родителей «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты» Все родители стремятся к тому, чтобы их дети выросли здоровыми. И одним из главных залогов здоровья является полноценное, сбалансированное.

Фотоотчет «Празднование широкой Масленицы — простор для творческого развития каждого ребенка!»Фотоотчет «Празднование широкой Масленицы — простор для творческого развития каждого ребенка!» Масленица самый радостный и светлый праздник, пришедший к нам из языческой Руси. Масленица – это проводы длинной Зимы, это ожидание весеннего.

Обобщение опыта работы «Каков он современный воспитатель?» Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Не секрет, что дошкольное образование сейчас.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь»Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь» Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос» Каждый год в нашем городе проходит конкурс «Сталинградская.

Сценарий праздника во второй младшей группе «У каждого есть своя мама» дети с ОВЗ Цель -создание положительного психо-эмоционального фона, вовлечение детей в совместную празднично-творческую деятельность. Под песню.

Эссе учителя-дефектолога детского паллиативного отделения «Жизнь каждого ребенка — бесценна» Эссе учителя-дефектолога детского паллиативного отделения (Тульский областной специализированный дом ребенка №1) Жизнь каждого ребенка –.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Абсолютное принятие каждого ребенка таким, каков он есть
Опубликовано: 24 марта 2018 в 12:19
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД