«Анималотерапевтические игры, как психолого-коррекционная помощь детям, испытывающие трудности в адаптации и общении»

Наталья Берникова
«Анималотерапевтические игры, как психолого-коррекционная помощь детям, испытывающие трудности в адаптации и общении»

Консультация

«Анималотерапевтические игры, как психолого-коррекционная помощь детям, испытывающие трудности в адаптации и общении»

В последнее время социальный уклад нашего общества породил ряд проблем, которые возникают уже в дошкольном возрасте. Это агрессия, повышенная тревожность, страхи, дезадаптация в поведении, вхождение в социум. Порой общение со взрослыми и сверстниками вызывает у малыша определенные трудности. А в контакте с животными ребенок может находиться очень долго и не испытывает при этом каких либо затруднений. Любой четвероногий домашний любимец снимет напряжение, время от времени возникающее в любом доме. Именно поэтому целесообразно применять в коррекционно-развивающей работе с детьми анималотерапевтические игры и упражнения, которые:

-включают в себя метод оказания психологической помощи через взаимодействие с игрушечными животными и их символами, образами, рисунками, общение с которыми безопасно;

-раскрывает дополнительные возможности в поведении и личности у детей.

Дети с удовольствием включаются в анималотерапевтические игры и упражнения. Игры помогают преодолеть стрессовые ситуации у детей младшего возраста в период адаптации к детскому саду, способствуют снятию эмоционального и мышечного напряжения, развивают общую и мелкую моторику, координацию движений, развивают игровые навыки, произвольное поведение.

Через взаимодействие анималотерапевтических игр у детей формируется способность сочувствовать, сопереживать, понимать состояние окружающих, т. е. эмпатия, качество, необходимое для успешного общения.

Робким детям рекомендуется игры с игрушечной собачкой. Собака является символом самоутверждения, ощущения безопасности и компенсации одиночества, идеальный способ повысить самооценку.

Для детей, которым не хватает мягкости, доброжелательности подойдут игры с кошкой.

Выявлена интересная особенность: дети, имеющие дома кошку, отличаются непосредственностью, мягкостью, творческими способностями, независимостью; те, у кого есть собака: аккуратны, собраны, дисциплинированы, общительны и склонны к лидерству, они независимы от чужого мнения, открыты к взаимодействию.

Анималотерапевтические игры, предназначенные для коррекционно-развивающей работы с детьми, испытывающими трудности в адаптации и общении позволяет решать обширный круг проблем современногоребенка.

Публикации по теме:

Анкета по итогам адаптации детей Анкета По итогам адаптации детей. [cut=Читать далее. ] 1. Ф. И. ребёнка ___ 2. С какого времени ребёнок.

Презентация по адаптации 1 слайд - Адаптация ребенка к детскому саду 2 слайд - Что такое адаптация 3 слайд - Цель и задачи адаптации 4 слайд - Степени адаптации.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Анималотерапевтические игры, как психолого-коррекционная помощь детям, испытывающие трудности в адаптации и общении»
Опубликовано: 26 ноября 2012 в 20:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме...
Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление детского сада
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе
Первая неделя. Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 3-4 часа ( с 8. 30 до 12. 30. Цель: Заложить основы доверительного отношения к...