Коммуникативные навыки – это навыки общения взаимодействия людей между собой, то есть умение понимать себя и другого, умение слышать собеседника, умение помогать друг другу в затруднительных ситуациях, умение устанавливать дружеские отношения.
Здесь Вы найдёте конспекты и сценарии занятий по формированию и развитию социально-коммуникативных навыков, воспитанию вежливости и умения себя вести в обществе. Кроме того, отдельное внимание уделено таким вопросам: как научить детей дружбе, доброте, научить их уважать труд, обычаи и традиции своего народа.
Всё о том, как сделать взаимодействие ребёнка с обществом успешным.
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
По группам:
Всего публикаций 13775.
Все разделы
| Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игровые упражнения, способствующие развитию коммуникативных навыков у дошкольников» Мастер – класс для педагогов ДОУ «Игровые упражнения, способствующие развитию коммуникативных навыков у дошкольников» Подготовила: воспитатель Лукъянова Е.А. Цель мастер-класса: знакомство воспитателей с игровыми упражнениям, способствующим развитию коммуникативных навыков у...
Коммуникативный подход к обучению иностранному языку как альтернатива дифференцированному обучению Коммуникативный подход к обучению иностранному языку, как альтернатива дифференцированному обучению. Современные требования к обучению иностранным языкам предполагают овладение обучающимися коммуникативной компетенцией. Сегодня уже недостаточно иметь большой словарный запас,...
Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие - Развитие самостоятельности посредством самообслуживания у детей 3–4 лет. Самообразование
Публикация «Развитие самостоятельности посредством самообслуживания у детей 3–4...» Развитие самостоятельности у детей 3-4 лет через самообслуживание Нормативный документ ФГОС ДО направлен на решение разных задач, «одной из которых является развития их социальных качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка Самообслуживание, выполнение...
Опыт социализации личности ребенка-дошкольника во взаимодействии семьи и дошкольного образовательного учреждения ОПЫТ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ СЕМЬИ И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В настоящее время, когда научно-технический прогресс достиг высокого уровня развития, особую ценность преобретает активный человек с высоким творческим потенциалом,...
Долгосрочный проект педагога-психолога «Наши эмоции» Долгосрочный проект педагога-психолога «Наши эмоции». В современном обществе наблюдается тенденция к снижению уровня эмоционального развития у детей. Всё больше детей испытывают трудности в общении со сверстниками, не могут правильно оценить эмоциональное состояние окружающих и...
Планирование по теме «Правила поведения при общении с животными» в группе раннего возраста 1. Дидактическая игра – лото: «Животные» 2. Беседа: «Как вести себя рядом с животным?» Цель: рассказать о правилах безопасного поведения при общении с животным. Загадки о животных (волк, лиса, заяц) (Н. Гладышева, 203. 3. Речевая игра: «Какой? Какая?» Цель: учить называть...
Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие - Тренинговое занятие для общения для детей среднего дошкольного возраста
Статья «Тренинговое занятие для общения для детей среднего дошкольного...» Цель: развитие навыков эффективного общения, обучение навыкам взаимопонимания, вербализации своих чувств и мыслей. Материалы: обручи, гимнастические палки (препятствия, через которые нужно перелезать, большой кусок ткани 150х150 и более, цветные карандаши, фломастеры, макет...
Развитие общения дошкольников со взрослыми 1.Понятие общение, определение понятия с различных психологов и педагогов. По Выготсокому Л. С. источник психического развития находится в отношениях ребенка со взрослым. Общение со взрослыми выступает как фактор, способствующий развитию. Отношение взрослого к ребенку облегчает...
Социально-коммуникативное развитие детей 3–4 лет (продолжение) ПРИМЕРНАЯ ТЕМА ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ: «МНЕ ХОРОШО В КРУГУ ДРУЗЕЙ». Эта тема решает очень важную для детского развития задачу воспитания доброжелательных отношений детей друг к другу. С первых дней пребывания в группе воспитателю необходимо сблизить детей, пробудить у них интерес друг...
«Кубик эмоций». Развитие речи посредством игры Цель: развитие эмоциональной сферы детей. Задачи:Упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре. Ход игры: «мягкий кубик с эмоциями»; страх, радость, злость, удивление,смех,задумчивый. ( берём мягкий кубик, на листе бумаги рисуем эмоции, лучше что...
«Мир детских эмоций». Совместный, краткосрочный проект педагога-психолога и учителя логопеда Проект совместной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда. «В мире детских эмоций» Тип проекта: познавательный, творческий; Сроки: 4 недели; Участники: дети, воспитатели, родители; Цель: способствовать благоприятному развитию эмоционального мира ребенка; Задачи: -...
Консультация для родителей «Самостоятельность с пелёнок: почему навыки самообслуживания так важны для малышей» Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста – это не просто удобство для родителей, а фундамент для формирования самостоятельной, уверенной в себе личности. С ранних лет малыш начинает познавать мир через действия, и умение обслуживать себя – это важный шаг в этом...
Развитие коммуникативно-познавательных способностей ребенка Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 г. Донецк РО Материал для методического объединения учителей логопедов РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА С ОНР Исполнитель: Киселева Инна Станиславовна 2020г. г. Донецк СОДЕРЖАНИЕ...
«Есть в лесу под ёлкой хата». Занятие с детьми раннего возраста по развитию коммуникативных навыков Занятие с детьми раннего возраста по развитию коммуникативных навыков : «Есть в лесу под ёлкой хата» Воспитатель : Кононенкова Р.Н. Задачи: - Воспитывать интерес к поэтическому слову; - Побуждать к инициативным высказываниям; - Вовлекать детей в общий разговор; - Учить...
Консультация для педагогов «Подвижная игра как средство развития коммуникативных навыков у дошкольников» Значение игры в жизни детей дошкольного возраста трудно переоценить, играя, дети учатся с удовольствием. Игры дают им шанс порадоваться собственной силе, ловкости и находчивости, сделать что-то самостоятельно, с партнером, в небольшой группе или вместе со всеми. Во время игр...