Получи документы

Социализация детей дошкольного возраста посредством подвижных игр

Ольга Степанюгина
Социализация детей дошкольного возраста посредством подвижных игр

Социализация детей дошкольников — это основа для дальнейшей жизни в школе, в высших учебных заведениях, на работе, в семье. В дошкольном возрасте закладываются главные навыки общения, понимания своего места в жизни. Социализация представляет собой последовательное и всестороннее включение ребенка в общество, эмоциональное позитивное усвоение им общественных норм и ценностей, формирование собственной активной позиции личности и связана с вхождением ребенка в мир взрослых, их взаимодействия, деятельности, а также мир смыслов, правил, норм и ценностей.

Публикация «Социализация детей дошкольного возраста посредством подвижных игр» размещена в разделах

Подвижная игра является средством для формирования личности ребенка. Она придает огромное значение оздоровительной направленности положительных эмоций, которые ребенок испытывает в игре. Радость, веселье является обязательным условием игровой деятельности, без них игра теряет свой смысл. Положительные эмоции оздоравливают организм ребенка.

1. Игры с правилами учат подчиняться этим правилам, выполнять задания в соответствии с определенным алгоритмом. Правила регулируют поведение и действия детей, взаимоотношения, содействуют формированию воли. «В результате формируется коллективизм, взаимопомощь, честность, дисциплинированность и т. д.».

2. Игры с заданиями развивают внимание, логическое мышление

3. Перевоплощение в игровой образ требует от детей активной умственной деятельности, проявления воображения.

4. Необходимость запоминать сюжет, слова, правила развивают память.

5. Коммуникативные игры тренируют умение работать в коллективе, общаться, сотрудничать с другими детьми и взрослыми.

6. Развивается творчество детей, воображение.

7. «Изменение условий заставляет детей искать все новые и новые пути решения возникающих задач. Это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности и др».

8. «Перенос значений в игре – путь к символическому мышлению. Подчинение правилам – школа произвольного поведения… Игра служит…появлению у детей логического мышления».

9. Подвижные игры часто сопровождаются словами (стихами, речитативами). Слова раскрывают содержание игры, правила, объясняют, какое движение и как надо выполнить, являются сигналом для начала и окончания движений. Произнесение текста является отдыхом после интенсивных движений.

10. Есть ряд игр (а можно придумать и самим, формирующих умение запоминать порядок и количество предметов. Эта группа игр способствует развитию логического мышления и воображения.

Если подбирать подвижные игры методически грамотно, в частности, ранний дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития действий восприятия,

В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.

Кроме того, игра служит средством развития и самореализации. Через подвижную игру они усваивают социальные нормы и культурные ценности, образцы поведения, установки. Все это говорит о том, что ребенок, играя, включается в процесс социализации.

Именно поэтому необходимо правильно руководить подвижными играми детей. Неправильное руководство игрой или отсутствие его как такового может привести к тому, что процесс социализации ребенка будет проходить с различными затруднениями.

Воспитатели и руководители должны умело руководить игрой, то есть руководить ею так, чтобы игра достигла своей цели, и помогла ребенку усвоить социальные нормы и ценности.

Из проведенный нами работы мы сделали вывод, что подвижные игры на социализацию детей могут быть любыми, но единственное требование - они всегда должны быть интересны детям и направлены на общую деятельность, совместные движения, контакт. Важно грамотно организовать и использовать игру в процессе социализации младших дошкольников. При помощи игры можно скорректировать поведение ребенка, помочь ему адаптироваться в новой для него обстановке. При выборе игр мы руководствовались возрастными особенностями и интересами ребенка. Взрослому необходимо принимать активное участие в игровом процессе, обучать и объяснять малышу происходящее.

Публикации по теме:

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста 1. Подвижная игра «Воробышки и кот». Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской,.

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста Ай, дудуАй, дуду, дуду, дуду! (Руки на поясе, делаем неглубокие приседания.) Идет ворон по лугу, (Шагаем на месте, высоко поднимая колени.).

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возрастаКартотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста КОТ И МЫШИЗадачи: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям. Описание: Дети – «мыши».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социализация детей дошкольного возраста посредством подвижных игр
Опубликовано: 24 апреля 2024 в 10:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД