Права ребенка. Правовое воспитание детей

«Конвенция о правах ребенка» была ратифицирована в России в 1990 году. В 2009 году в Российской Федерации введен институт Уполномоченных по правам детей. Омбудсмены строго следят за соблюдением прав ребенка, а в школах и детских садах правовое воспитание стало уже традицией.

Права детей в картинках

Права детей в картинках Права детей в картинках Права детей в картинках Права детей в картинках Права детей в картинках Права детей в картинках Распечатать картинки

Методические материалы по правовому воспитанию

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 1064.
Все разделы | Права ребенка. Правовое воспитание детей

Новое

Конспект НОД «Моя семья. Мои права»

Конспект НОД по социально–коммуникативному развитию с детьми подготовительной группы с ТНР. Тема: “Моя семья. Мои...

«Право ребёнка жить и воспитываться в семье»

«Право ребёнка жить и воспитываться в семье» Тема: «Право ребёнка жить и воспитываться в семье» Цель: познакомить...

Организация непрерывной образовательной деятельности (НОД) детей в старшей группе «О правах, играя»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие Развивающая предметно-пространственная среда темы...

Конспект открытого мероприятия по ознакомлению с правами ребенка в подготовительной группе «Незнайка в гостях у ребят»

Тема: «Незнайка в гостях у ребят» Слайд 1 Цель занятия: познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребёнка, ...

Фотоотчет «Правохеттинская семья — 2017»

Фотоотчет «Правохеттинская семья-2017г» «Папа, мама и я - спортивная семья ! Вот такой популярный лозунг преобладает...

Перспективное планирование работы по приобщению младших дошкольников к основам правового воспитания (региональный компонент)

Задачи: Младшая группа ( от 3 до 4 лет) : • Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на...

Конспект родительского собрания на тему «Право ребенка на свободу совести, мысли и религии»

- Почему ты и Игорь не играете с Ашотом? - Мама, он же черномазый! - Так нельзя говорить! - А почему папа так...

Конспект НОД по правополушарному рисованию в подготовительной группе «Зима пришла»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Правополушарное...

Фотоотчет «Разные возможности — равные права»

«Разные возможности – равные права» В период с 05. 12. 2016 г. по 09. 12. 2016г. в МБДОУ ДСКВ № 16 была...

Мероприятие с презентацией «Правовая культура человека»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ государственное бюджетное общеобразовательное учреждение...


Страницы: 2 3 4 ... 107

Педагоги в игровой форме знакомят дошкольников с их правами: проводят викторины, развлечения, творческие занятия, позволяющие детям осознать значимость каждого ребенка в обществе. Дети могут назвать свои основные права: право на жизнь, право на дом и семью, право на имя, право на охрану здоровья, право на образование и развитие способностей и прочие. Дошкольники начинают понимать, что в любой трудной ситуации они могут найти поддержку – телефоны доверия и службы помощи детям действуют в каждом поселении.

Правовое просвещение необходимо и родителям. Особенно в семьях с низким педагогическим потенциалом, с неблагоприятной воспитательной обстановкой. В этом разделе опытные педагоги публикуют отчеты о родительских собраниях, тексты консультаций по правам ребенка с целью защиты детей от насилия в семье.

Однако правовая грамотность – это не только знание собственных прав. Дети должны понимать, в каком случае их правовая свобода ограничивается, и наступает зона ответственности и обязанностей. Уже в дошкольном возрасте ребенок может принять равноправие детей разной национальности, разного уровня здоровья и развития. Кто-то умный, кто-то талантливый, кто-то добрый, но все равны в своих правах и обязанностях. В некоторых семьях происходит перекос в признании уникальности своего ребенка – «звездная» болезнь мешает таким детям конструктивно общаться со сверстниками.

Правовое воспитание детей – одно из актуальных направлений в образовательной деятельности дошкольных учреждений.