Гендерное воспитание

Гендерное воспитание является звеном в структуре образовательной области «Социализация»  и основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В этом разделе педагоги детских садов делятся педагогическими идеями по реализации гендерного воспитания. Здесь можно найти полезный материал для работы с родителями по вопросам воспитания мальчиков и девочек: конспекты, разработки, пособия, сценарии.

Материалы по гендерному воспитанию.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 825.
Все разделы | Гендерное воспитание

Новое

Круглый стол на тему: «Мальчики и девочки — два разных мира. Воспитание детей с учетом их гендерных особенностей»

Конспект мероприятия с родителями. Круглый стол на тему: «Мальчики и девочки – два разных мира. Воспитание детей с...

Психологическая готовность к школе в контексте гендерной социализации

«Психологическая готовность к школе в контексте гендерной социализации». Содержание: • Теоретические подходы...

Консультация для педагогов: «Методика гендерного воспитания по средствам сюжетно-ролевой игры»

Сюжетно-ролевая игра является одним из важных средств воспитания культуры гендерных взаимоотно¬шений детей, в целом...

Конспект НОД во второй младшей группе «Чем отличаются девочки от мальчиков»

Цель: формирование гендерной принадлежности, дружеских отношений между девочками и мальчиками. Задачи: ...

Открытое занятие по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки»

Открытое занятие на тему: "МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ". Выполнила и провела воспитатель средней группы «Б» Фатиева Инга...

Конспект открытой НОД по гендерному воспитанию «Едем к бабушке, дедушке» в первой младшей группе

Описание материала: конспект НОД для воспитателей ДОУ, направленный на полоролевую социализацию детей. НОД в...

Математический блиц-турнир «Мальчики и девочки» (подготовительная группа)

Программные задачи: Образовательные: Учить детей действовать в соответствии с инструкцией, упражнять в умении...

Лэпбук «Девочки и мальчики — два разных мира!» (средняя группа)

Мы поистине разные! Речи те не напрасные! Кто-то видит красивое, кто-то только ужасное, Кто-то даст нам...

Конспект занятия «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

«Путешествие в страну мальчиков и девочек». Программные задачи: Обучающие: - продолжать учить детей выделять...

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста на основе игр и игровых ситуаций.

Андреева О. Н, воспитатель МБДОУ д/с №56 «Солнышко», г. Белгород Мамонова Ж. В, воспитатель МБДОУ д/с №56...


Страницы: 2 3 4 ... 83

В переводе с английского языка слово «gender» означает «род». В психологии под гендерными признаками подразумеваются отличительные черты мужского и женского пола. Формирование у детей гендерной принадлежности начинается в раннем возрасте. В каждом народе существуют многовековые традиции, строго регламентирующие распределение ролей мужчин и женщин в обществе, а также поведенческие стереотипы.

Актуальность гендерного воспитания возникла в России в последние десятилетия в связи с некоторыми изменениями, произошедшими в обществе. Среди них – влияние советской системы воспитания, феминизация женщин, увеличение числа неполных семей, отсутствие мужчин-педагогов в школе и другие.

Нет сомнения, что гендерное воспитание необходимо как в семье, так и в детском учреждении. В дошкольном возрасте ребенок начинает понимать, к какому полу он принадлежит, и чем мальчики отличаются от девочек в плане предпочтений, интересов, ценностей, а также моделей поведения. Однако знания не предполагают освоения ролей и формирования мужественности и женственности. Для закрепления мужских и женских черт характера потребуется особым образом организованная воспитательная среда, день за днем позволяющая ребенку проявлять свои полоролевые отличия.

Воспитатели детских садов уже накопили определенный опыт в данной теме. В детском саду создаются условия для культивирования мужских и женских интересов, например, уголки для сюжетно-ролевых игр для мальчиков и девочек. Педагоги включают в образовательную деятельность игровые ситуации, сказки, обсуждение мультфильмов – эти и другие формы работы помогают формировать гендерную принадлежность дошкольников.