Получи документы

Гендерное воспитание

Международный день девочек, 11 октября. Это праздник напоминает о праве всех девочек на счастливое детство и равнозначное положение с мальчиками.

Гендерное воспитание является звеном в структуре образовательной области «Социализация»  и основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В этом разделе педагоги детских садов делятся педагогическими идеями по реализации гендерного воспитания. Здесь можно найти полезный материал для работы с родителями по вопросам воспитания мальчиков и девочек: конспекты, разработки, пособия, сценарии.

Материалы по гендерному воспитанию

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

По группам:

Всего публикаций 1942.
Все разделы | Гендерное воспитание

Новое

Психологические особенности мальчиков и девочек консультация для педагогов Мужчины по генотипу (комплексу врожденных признаков) имеют значительно большее разнообразие, чем женщины. Женщины как бы более одинаковы. У мужчин больше и полезных, и вредных мутаций (генетических отклонений. Так, по некоторым данным, на 100 глухих...

Фотоотчет о занятии «День девочек и мальчиков» в средней группе

Фотоотчет о занятии «День девочек и мальчиков» в средней группе
В средней группе «Крепыши» прошло занятие на тему «Девочки и мальчики». В начале занятия мы с ребятами побеседовали о том, Что девочки, когда вырастут, станут мамами, а мальчики – папами. Вспомнили, какие бывают мамы и папы, и чем же отличаются мамы от пап. Ведь наши мамы, они...

Гендерное воспитание - Сценарий праздника «Дружат мальчики и девочки» во второй младшей группе

Публикация «Сценарий праздника «Дружат мальчики и девочки» во второй младшей...»

Сценарий праздника «Дружат мальчики и девочки» во второй младшей группе
Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе, дать знания как стать другом через ситуацию с поссорившимися куклами Ойки и Маши; вызвать желание иметь друзей, делать для них приятное. Задачи: 1. Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Консультация для педагогов «Игровая деятельность с учётом гендерного подхода» Консультация для педагогов "Игровая деятельность с учётом гендерного подхода". В дошкольном возрасте игра - это основной вид детской деятельности, который вызывает качественные изменения в психике ребенка. Игру в жизни детей трудно переоценить. Именно в игре ребенок тренирует...

Консультация для воспитателей «Мир движений мальчиков и девочек» Консультация для воспитателей: «Мир движений мальчиков и девочек» В последние годы стал особенно актуальным индивидуально – дифференцированный подход к ребенку в зависимости от пола. Однако содержание работы с дошкольниками по половому признаку разработано еще не достаточно....

Отчёт по теме недели «Гендерное воспитание» Отчет воспитателей второй младшей группы «Радуга» Тема недели: «Гендерное воспитание» Период с 15.04. 23г. по 19. 04. 23г. Цель недели: способствовать благоприятному протеканию гендерного подхода к воспитанию мальчиков и девочек в игровой деятельности. Компетенции: Раздел...

Гендерное воспитание - Гендерное воспитание в ДОУ

Статья «Гендерное воспитание в...» Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе. Проблема воспитания и обучения ребёнка в соответствии с его полом является актуальной задачей...

Конспект ООД по расширению гендерных представлений у детей «Мальчики и девочки» Цель: расширение гендерных представлений у детей. Задачи: • учить пользоваться вежливыми оборотами речи, делать комплименты другим и принимать их; • развивать диалогическую речь; • воспитывать культуру общения. Методическое обеспечение: картинки мальчиков и девочек с действиями...

Консультация для родителей «Гендерное воспитание в семье» Консультация для родителей «Гендерное воспитание в семье» Все чаще в работе детских садов стало появляться понятие «Гендерный подход в воспитании». В связи с новыми требованиями к образовательной программе формирование гендерной принадлежности – это одна из задач, которая стоит...

Роль родителей в гендерном воспитании дошкольников Пол- это совокупность биологических характеристик ( физиологических, анатомических) , которые отличают мужскую особь от женской. Гендер- это социально-психологический статус, указывающий на качества, черты характера и поведения, присущие тому или иному полу в определенном...

Календарное планирование в младшей группе на неделю «Я человек. Мы девочки и мальчики» Дни недели Режим Совместная деятельность с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 11...

Основные направления в гендерном воспитании детей дошкольного возраста в условиях ДОУ Тема «Основные направления в гендерном воспитании детей дошкольного возраста в условиях ДОУ». Подготовила: Кириллова Наталия Георгиевна Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной...


Страницы: Главная 2 3 4 5 6 ... 194

В переводе с английского языка слово «gender» означает «род». В психологии под гендерными признаками подразумеваются отличительные черты мужского и женского пола. Формирование у детей гендерной принадлежности начинается в раннем возрасте. В каждом народе существуют многовековые традиции, строго регламентирующие распределение ролей мужчин и женщин в обществе, а также поведенческие стереотипы.

Актуальность гендерного воспитания возникла в России в последние десятилетия в связи с некоторыми изменениями, произошедшими в обществе. Среди них – влияние советской системы воспитания, феминизация женщин, увеличение числа неполных семей, отсутствие мужчин-педагогов в школе и другие.

Нет сомнения, что гендерное воспитание необходимо как в семье, так и в детском учреждении. В дошкольном возрасте ребенок начинает понимать, к какому полу он принадлежит, и чем мальчики отличаются от девочек в плане предпочтений, интересов, ценностей, а также моделей поведения. Однако знания не предполагают освоения ролей и формирования мужественности и женственности. Для закрепления мужских и женских черт характера потребуется особым образом организованная воспитательная среда, день за днем позволяющая ребенку проявлять свои полоролевые отличия.

Воспитатели детских садов уже накопили определенный опыт в данной теме. В детском саду создаются условия для культивирования мужских и женских интересов, например, уголки для сюжетно-ролевых игр для мальчиков и девочек. Педагоги включают в образовательную деятельность игровые ситуации, сказки, обсуждение мультфильмов – эти и другие формы работы помогают формировать гендерную принадлежность дошкольников.



Поделитесь с коллегами и друзьями тематической подборкой образовательных материалов «Гендерное воспитание»!

Поделитесь в сетях и мессенджерах:





РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД