Гендерное воспитание

Гендерное воспитание является звеном в структуре образовательной области «Социализация»  и основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В этом разделе педагоги детских садов делятся педагогическими идеями по реализации гендерного воспитания. Здесь можно найти полезный материал для работы с родителями по вопросам воспитания мальчиков и девочек: конспекты, разработки, пособия, сценарии.

Материалы по гендерному воспитанию.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 893.
Все разделы | Гендерное воспитание

Новое

Программа самообразования воспитателя ДОУ по теме «Гендерный подход в процессе использования здоровьесберегающих технологий» ЦЕЛЬ: Освоение и последующее применение гендерного подхода в процессе использования здоровьесберегающих технологий в практической деятельности. ЗАДАЧИ: • подобрать и систематизировать материал по работе с детьми дошкольного возраста с учетом их гендерных особенностей; •...

Конспект НОД по познавательному развитию с гендерным подходом в средней группе (4–5 лет) «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по познавательному развитию с гендерным подходом в средней группе (4-5 лет) «Путешествие в осенний лес» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Тема: «Приключения в осеннем лесу» Программное...

Гендерное воспитание - Конспект занятия «Планета мальчиков и девочек» (старший дошкольный возраст)

Публикация «Конспект занятия «Планета мальчиков и девочек» (старший дошкольный...» БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДИНСКОЙ РАЙОН «ДЕТСКИЙ САД №29» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Планета мальчиков и девочек» Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»...

  • Этикет
  • Этикет
  • Безопасность детей
Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Консультация для родителей «Формирование гендерной идентичности в дошкольном возрасте» Консультация для родителей на тему: «формирование гендерной идентичности в дошкольном возрасте» Раннее детство и дошкольный возраст являются ключевыми периодами для становления гендерной идентичности личности. Дети знакомятся и усваивают эти эталоны, к которым общество...

Организация культурно-досуговой деятельности через формирование гендерной принадлежности Организация культурно - досуговой деятельности через формирование гендерной принадлежности. В последние годы стал особенно актуальным индивидуально-дифференцированный подход к ребёнку в зависимости от пола, однако содержание работы с дошкольниками по половому признаку...

Особенности полоролевого развития детей дошкольного возраста. Воспитание детей с учётом их гендерных особенностей «Особенности полоролевого развития детей дошкольного возраста. Воспитание детей с учётом их гендерных особенностей» Пол - комплекс репродуктивных, телесных, поведенческих и социальных признаков, определяющих индивида как мужчину (мальчика) или женщину (девочку. Половое...

Гендерное воспитание - Консультация для родителей «Гендерное воспитание детей»

Статья «Консультация для родителей «Гендерное воспитание...» Консультация для родителей «Гендерное воспитание детей» Подготовила воспитатель старшей группы Титкова Н. Н. В Вашей семье растет девочка Девочки: В непривычной обстановке теряются, с трудом находят себе занятия. Реже проявляют инициативу в общении со сверстниками. Без помощи и...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» Подготовила воспитатель старшей группы Титкова Н. Н. Цели: Закрепить и упорядочить понятия детей о себе, как представителе определенного пола, о некоторых психологических...

«Мальчики и девочки». НОД по гендерному воспитанию. Социально-коммуникативное развитие НОД в средней группе по гендерному воспитанию Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» «Мальчики и девочки» Воспитатель Абрамцова Е. В. Программное содержание: Учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками, закрепить знание о...

Современные педагогические технологии в ДО «Коммуникативные игры дошкольников с учетом гендерных особенностей» Суринский филиал ГБОУ СОШ пос. Береговой реализующий основные и дополнительные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего образования муниципальный район Шигонский Коммуникативные игры дошкольников с учетом гендерных особенностей Составил: Лягашина А.М. 2017 г....


Страницы: 2 3 4 ... 90

В переводе с английского языка слово «gender» означает «род». В психологии под гендерными признаками подразумеваются отличительные черты мужского и женского пола. Формирование у детей гендерной принадлежности начинается в раннем возрасте. В каждом народе существуют многовековые традиции, строго регламентирующие распределение ролей мужчин и женщин в обществе, а также поведенческие стереотипы.

Актуальность гендерного воспитания возникла в России в последние десятилетия в связи с некоторыми изменениями, произошедшими в обществе. Среди них – влияние советской системы воспитания, феминизация женщин, увеличение числа неполных семей, отсутствие мужчин-педагогов в школе и другие.

Нет сомнения, что гендерное воспитание необходимо как в семье, так и в детском учреждении. В дошкольном возрасте ребенок начинает понимать, к какому полу он принадлежит, и чем мальчики отличаются от девочек в плане предпочтений, интересов, ценностей, а также моделей поведения. Однако знания не предполагают освоения ролей и формирования мужественности и женственности. Для закрепления мужских и женских черт характера потребуется особым образом организованная воспитательная среда, день за днем позволяющая ребенку проявлять свои полоролевые отличия.

Воспитатели детских садов уже накопили определенный опыт в данной теме. В детском саду создаются условия для культивирования мужских и женских интересов, например, уголки для сюжетно-ролевых игр для мальчиков и девочек. Педагоги включают в образовательную деятельность игровые ситуации, сказки, обсуждение мультфильмов – эти и другие формы работы помогают формировать гендерную принадлежность дошкольников.