Гендерное воспитание

Гендерное воспитание является звеном в структуре образовательной области «Социализация»  и основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В этом разделе педагоги детских садов делятся педагогическими идеями по реализации гендерного воспитания. Здесь можно найти полезный материал для работы с родителями по вопросам воспитания мальчиков и девочек: конспекты, разработки, пособия, сценарии.

Материалы по гендерному воспитанию.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 812.
Все разделы | Гендерное воспитание

Новое

Особенности гендерного этикета дошкольников в межличностных отношениях

ОСОБЕННОСТИ ГЕНДЕРНОГО ЭТИКЕТА ДОШКОЛЬНИКОВ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ THE FEATURES OF GENDER ETIQUETTE OF PRESCHOOL...

Родительское собрание «Гендерное воспитание детей»

Авторы: Хмызенко Любовь Васильевна, воспитатель второй младшей группы МДОУ «Детский сад комбинированного вида №8 г. ...

Конспект занятия в первой младшей группе «В нашей группе девочки и мальчики»

Задачи: Продолжать закреплять представление детей о внешних особенностях девочки и мальчика. Развивать особенности...

Гендерные различия страхов у детей 6–7 лет

В психологии гендер – это социально биологическая характеристика, с помощью которой люди дают определение понятиям «...

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в процессе музыкально-образовательной деятельности.

Музыкальные занятия в образовательной программе детского сада являются обязательными наряду с математикой, развитием...

Проект «Мальчики и девочки — чем они отличаются»

ПРОЕКТ «Мальчики и девочки – чем они отличаются»Проект: «Мальчики и девочки – чем они отличаются» Вид проекта:...

Особенности гендерного воспитания детей дошкольного возраста

Особенности гендерного воспитания детей дошкольного возраста. Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии...

Конспект занятия по гендерному воспитанию

Интегрированные задачи: Социально-коммуникативное развитие: Развитие основ социального взаимодействия между...

Гендерное воспитание в условиях дошкольной образовательной организации

Гендерное воспитание в условиях дошкольной образовательной организации Горобец Татьяна Петровна, воспитатель...

Консльтация для педагогов ДОУ «Роль сюжетно-ролевой игры в гендерном воспитании дошкольников»

Роль сюжетно-ролевой игры в гендерном воспитании дошкольников. « Нельзя считать один пол совершеннее другого, ...


Страницы: 2 3 4 ... 82

В переводе с английского языка слово «gender» означает «род». В психологии под гендерными признаками подразумеваются отличительные черты мужского и женского пола. Формирование у детей гендерной принадлежности начинается в раннем возрасте. В каждом народе существуют многовековые традиции, строго регламентирующие распределение ролей мужчин и женщин в обществе, а также поведенческие стереотипы.

Актуальность гендерного воспитания возникла в России в последние десятилетия в связи с некоторыми изменениями, произошедшими в обществе. Среди них – влияние советской системы воспитания, феминизация женщин, увеличение числа неполных семей, отсутствие мужчин-педагогов в школе и другие.

Нет сомнения, что гендерное воспитание необходимо как в семье, так и в детском учреждении. В дошкольном возрасте ребенок начинает понимать, к какому полу он принадлежит, и чем мальчики отличаются от девочек в плане предпочтений, интересов, ценностей, а также моделей поведения. Однако знания не предполагают освоения ролей и формирования мужественности и женственности. Для закрепления мужских и женских черт характера потребуется особым образом организованная воспитательная среда, день за днем позволяющая ребенку проявлять свои полоролевые отличия.

Воспитатели детских садов уже накопили определенный опыт в данной теме. В детском саду создаются условия для культивирования мужских и женских интересов, например, уголки для сюжетно-ролевых игр для мальчиков и девочек. Педагоги включают в образовательную деятельность игровые ситуации, сказки, обсуждение мультфильмов – эти и другие формы работы помогают формировать гендерную принадлежность дошкольников.