Гендерное воспитание

Гендерное воспитание является звеном в структуре образовательной области «Социализация»  и основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В этом разделе педагоги детских садов делятся педагогическими идеями по реализации гендерного воспитания. Здесь можно найти полезный материал для работы с родителями по вопросам воспитания мальчиков и девочек: конспекты, разработки, пособия, сценарии.

Материалы по гендерному воспитанию.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 829.
Все разделы | Гендерное воспитание

Новое

Проект по гендерному воспитанию для средней группы «Дружат мальчики и девочки»

Актуальность проекта: Цели, методы и подходы воспитания мальчиков и девочек должны быть различными. Биологические...

До свиданья, девочки! До свиданья, мальчики! Первоклассные стиляги 2017

Как и многие из вас, я в этом году провожала в школу своих выпускников, своих первоклассных стиляг! Да, да, ...

Открытое занятие по гендерному развитию дошкольников в старшей группе «Ток-шоу «Маленькие звезды»

Цели: выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о представителе определенного пола, о некоторых психологических...

Картотека Игр по гендерному воспитанию 1 часть

Диалогово-игровые методы «Беседа с героем сказки». Цель. Развивать дружеские взаимоотношения между мальчиками и...

Круглый стол на тему: «Мальчики и девочки — два разных мира. Воспитание детей с учетом их гендерных особенностей»

Конспект мероприятия с родителями. Круглый стол на тему: «Мальчики и девочки – два разных мира. Воспитание детей с...

Психологическая готовность к школе в контексте гендерной социализации

«Психологическая готовность к школе в контексте гендерной социализации». Содержание: • Теоретические подходы...

Консультация для педагогов: «Методика гендерного воспитания по средствам сюжетно-ролевой игры»

Сюжетно-ролевая игра является одним из важных средств воспитания культуры гендерных взаимоотно¬шений детей, в целом...

Конспект НОД во второй младшей группе «Чем отличаются девочки от мальчиков»

Цель: формирование гендерной принадлежности, дружеских отношений между девочками и мальчиками. Задачи: ...

Открытое занятие по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки»

Открытое занятие на тему: "МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ". Выполнила и провела воспитатель средней группы «Б» Фатиева Инга...

Конспект открытой НОД по гендерному воспитанию «Едем к бабушке, дедушке» в первой младшей группе

Описание материала: конспект НОД для воспитателей ДОУ, направленный на полоролевую социализацию детей. НОД в...


Страницы: 2 3 4 ... 83

В переводе с английского языка слово «gender» означает «род». В психологии под гендерными признаками подразумеваются отличительные черты мужского и женского пола. Формирование у детей гендерной принадлежности начинается в раннем возрасте. В каждом народе существуют многовековые традиции, строго регламентирующие распределение ролей мужчин и женщин в обществе, а также поведенческие стереотипы.

Актуальность гендерного воспитания возникла в России в последние десятилетия в связи с некоторыми изменениями, произошедшими в обществе. Среди них – влияние советской системы воспитания, феминизация женщин, увеличение числа неполных семей, отсутствие мужчин-педагогов в школе и другие.

Нет сомнения, что гендерное воспитание необходимо как в семье, так и в детском учреждении. В дошкольном возрасте ребенок начинает понимать, к какому полу он принадлежит, и чем мальчики отличаются от девочек в плане предпочтений, интересов, ценностей, а также моделей поведения. Однако знания не предполагают освоения ролей и формирования мужественности и женственности. Для закрепления мужских и женских черт характера потребуется особым образом организованная воспитательная среда, день за днем позволяющая ребенку проявлять свои полоролевые отличия.

Воспитатели детских садов уже накопили определенный опыт в данной теме. В детском саду создаются условия для культивирования мужских и женских интересов, например, уголки для сюжетно-ролевых игр для мальчиков и девочек. Педагоги включают в образовательную деятельность игровые ситуации, сказки, обсуждение мультфильмов – эти и другие формы работы помогают формировать гендерную принадлежность дошкольников.