Гендерное воспитание

Гендерное воспитание является звеном в структуре образовательной области «Социализация»  и основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В этом разделе педагоги детских садов делятся педагогическими идеями по реализации гендерного воспитания. Здесь можно найти полезный материал для работы с родителями по вопросам воспитания мальчиков и девочек: конспекты, разработки, пособия, сценарии.

Материалы по гендерному воспитанию.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 799.
Все разделы | Гендерное воспитание

Новое

Гендерные различия мальчиков и девочек по результатам опосредованной экспресс — диагностика уровня психического развития

Гендерные различия мальчиков и девочек по результатам опосредованной экспресс - диагностика уровня психического...

Конспект НОД для детей средней группы. Обрывная аппликация «Сарафан для девочки и брючки для мальчика»

Программное содержание 1. Закреплять представления детей о профессиях работников ателье, о свойствах и разнообразии...

Консультация для воспитателей «Почему детей желательно воспитывать с учетом их гендерных особенностей»

Почему детей желательно воспитывать с учетом гендерных особенностей? В результате анализа психолого-пеагогических...

Сценарий КВН «Веселые девочки и мальчики»

Гендерное воспитание дошкольников- это организация педагогического процесса с учетом половой идентичности, ...

НОД в подготовительной группе «Мальчики и девочки»

Триединая задача НОД: Образовательная: Введение детей в мир социальных отношений. Учить понимать различие между...

Мастер-класс по гендерному воспитанию для детей 3–6 лет. Аппликация «Одежда для девочек и одежда для мальчиков»

Цели : Учить детей находить отличия во внешнем виде мальчиков и девочек. Учить девочек ( мальчиков) проявлять...

А ну-ка, мальчики! А ну-ка, девочки!

Как же дети любят посоревноваться! Зная это, мы стараемся порадовать наших ребятишек и устраиваем для них различные...

Консультация для родителей «Воспитываем девочек, воспитываем мальчиков»

В семейном воспитании важное место занимает забота о здоровье ребенка, его физическая подготовка, закаливание, ...

План работы по самообразованию «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада»

План работы по самообразованию воспитателя средней группы «Купавка» Никишиной Светланы Леонидовны 1 квалификационная...

Родительское собрание (семинар-практикум) Тема: «Мальчики и девочки — они такие разные»

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее благоприятному...


Страницы: 2 3 4 ... 80

В переводе с английского языка слово «gender» означает «род». В психологии под гендерными признаками подразумеваются отличительные черты мужского и женского пола. Формирование у детей гендерной принадлежности начинается в раннем возрасте. В каждом народе существуют многовековые традиции, строго регламентирующие распределение ролей мужчин и женщин в обществе, а также поведенческие стереотипы.

Актуальность гендерного воспитания возникла в России в последние десятилетия в связи с некоторыми изменениями, произошедшими в обществе. Среди них – влияние советской системы воспитания, феминизация женщин, увеличение числа неполных семей, отсутствие мужчин-педагогов в школе и другие.

Нет сомнения, что гендерное воспитание необходимо как в семье, так и в детском учреждении. В дошкольном возрасте ребенок начинает понимать, к какому полу он принадлежит, и чем мальчики отличаются от девочек в плане предпочтений, интересов, ценностей, а также моделей поведения. Однако знания не предполагают освоения ролей и формирования мужественности и женственности. Для закрепления мужских и женских черт характера потребуется особым образом организованная воспитательная среда, день за днем позволяющая ребенку проявлять свои полоролевые отличия.

Воспитатели детских садов уже накопили определенный опыт в данной теме. В детском саду создаются условия для культивирования мужских и женских интересов, например, уголки для сюжетно-ролевых игр для мальчиков и девочек. Педагоги включают в образовательную деятельность игровые ситуации, сказки, обсуждение мультфильмов – эти и другие формы работы помогают формировать гендерную принадлежность дошкольников.