Гендерное воспитание

Гендерное воспитание является звеном в структуре образовательной области «Социализация»  и основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В этом разделе педагоги детских садов делятся педагогическими идеями по реализации гендерного воспитания. Здесь можно найти полезный материал для работы с родителями по вопросам воспитания мальчиков и девочек: конспекты, разработки, пособия, сценарии.

Материалы по гендерному воспитанию.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 788.
Все разделы | Гендерное воспитание

Новое

Рекомендации для педагогов «Использование игровых приемов по развитию ТМ» Девочки и мальчики, поиграем в пальчики!»

Все специалисты:ученые, физиологи, нейрофизиологи, психологи, изучающие деятельность мозга, психику детей, отмечают...

Гендерное воспитание

Те, кто воспитывает мальчика, зачастую не понимают методов воспитания, которые применяют родители девочек, нередко...

Тест для педагогов «Мальчики и девочки.»

"Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки? "-эта знаменитая песенка знакома многим из нас с детства. В...

Консультация для родителей «Мальчики и девочки — почему они такие разные?!»

Мальчики и Девочки – почему они такие разные! Мальчики и девочки уже в дошкольном возрасте проявляют свои...

Конспект открытого занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Благородные поступки»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №11 Х. САВДЯ Конспект...

Гендерное воспитание детей младшего возраста посредством взаимодействия детского сада и семьи

Проект «Гендерное воспитание детей младшего возраста посредством взаимодействия детского сада и семьи» План работы...

Сюжетно-ролевая игра в гендерном воспитании дошкольников.

Как влияют сюжетно- ролевые игры на полоролевое воспитание детей в дошкольном возрасте? Период дошкольного детства -...

Проект «Мальчики и девочки-два разных мира»

Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнушка» Утверждаю заведующая МБДОУ ...

Гендерный подход в процессе воспитания в детском саду

Современное общество запрашивает коммуникабельных , предприимчивых, разносторонних, преданных своей стране членов...

Методы подготовки будущих педагогов к реализации идей гендерного подхода в образовании

Проблема взаимоотношения полов имеет глубокий смысл и богатый исторический и современный опыт ее решения. Новая...


Страницы: 2 3 4 ... 79

В переводе с английского языка слово «gender» означает «род». В психологии под гендерными признаками подразумеваются отличительные черты мужского и женского пола. Формирование у детей гендерной принадлежности начинается в раннем возрасте. В каждом народе существуют многовековые традиции, строго регламентирующие распределение ролей мужчин и женщин в обществе, а также поведенческие стереотипы.

Актуальность гендерного воспитания возникла в России в последние десятилетия в связи с некоторыми изменениями, произошедшими в обществе. Среди них – влияние советской системы воспитания, феминизация женщин, увеличение числа неполных семей, отсутствие мужчин-педагогов в школе и другие.

Нет сомнения, что гендерное воспитание необходимо как в семье, так и в детском учреждении. В дошкольном возрасте ребенок начинает понимать, к какому полу он принадлежит, и чем мальчики отличаются от девочек в плане предпочтений, интересов, ценностей, а также моделей поведения. Однако знания не предполагают освоения ролей и формирования мужественности и женственности. Для закрепления мужских и женских черт характера потребуется особым образом организованная воспитательная среда, день за днем позволяющая ребенку проявлять свои полоролевые отличия.

Воспитатели детских садов уже накопили определенный опыт в данной теме. В детском саду создаются условия для культивирования мужских и женских интересов, например, уголки для сюжетно-ролевых игр для мальчиков и девочек. Педагоги включают в образовательную деятельность игровые ситуации, сказки, обсуждение мультфильмов – эти и другие формы работы помогают формировать гендерную принадлежность дошкольников.