Гендерное воспитание

Гендерное воспитание является звеном в структуре образовательной области «Социализация»  и основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В этом разделе педагоги детских садов делятся педагогическими идеями по реализации гендерного воспитания. Здесь можно найти полезный материал для работы с родителями по вопросам воспитания мальчиков и девочек: конспекты, разработки, пособия, сценарии.

Материалы по гендерному воспитанию.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 719.
Все разделы | Гендерное воспитание

Новое

Консультация для родителей. Особенности воспитания мальчиков и девочек

Потребность в доверии и заботе У мальчиков обычно есть особые потребности, которые менее важны для девочек. Точно...

Консультация для родителей «Психологические различия мальчиков и девочек»

Гендерная составляющая – одна из основных структурных компонентов личности, тесно связанный со всеми сферами:...

Дидактическая игра «Одень куклу Сашу и куклу Машу на прогулку» (гендерное воспитание)

Ж.  руссо: «Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать» Актуальность. ...

Конспект родительского собрания «Воспитание детей с учётом их гендерных особенностей»

Ход родительского собрания. Звучит приятная музыка. Воспитатель приветствует родителей : - «Здравствуйте! » - мамы,...

Из опыта гендерного воспитания. Значение художественной литературы в гендерном воспитании дошкольников

Книга – для мальчика, книга – для девочки для гендерного воспитания. В настоящее время многие дошкольные...

Пособие «Книга для девочек и мальчиков»

Перед вами увлекательная игра “Книга для девочек и мальчиков”. Книга направлена на развитие внимания, памяти, ...

Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы «А на ручках пальчики — девочки и мальчики»

Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках...

Тренинговые занятие для педагогов «Гендер или пол» (из опыта работы по теме «Девочки и мальчики два разных мира»)

Губер Татьяна Васильевна, методист МБУ д/с общеразвивающего вида № 200 «Волшебный башмачок» Тема опыта работы: ...

Проблема гендерного воспитания старших дошкольников

Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с...

Игровой образовательный проект во второй младшей группе «Играют мальчики. Играют девочки»

ТЕМА ПРОЕКТА: «Играют мальчики. Играют девочки. » Возрастная группа: 2 младшая группа ( 3 – 4 года. Цель проекта:...


Страницы: 2 3 4 ... 72

В переводе с английского языка слово «gender» означает «род». В психологии под гендерными признаками подразумеваются отличительные черты мужского и женского пола. Формирование у детей гендерной принадлежности начинается в раннем возрасте. В каждом народе существуют многовековые традиции, строго регламентирующие распределение ролей мужчин и женщин в обществе, а также поведенческие стереотипы.

Актуальность гендерного воспитания возникла в России в последние десятилетия в связи с некоторыми изменениями, произошедшими в обществе. Среди них – влияние советской системы воспитания, феминизация женщин, увеличение числа неполных семей, отсутствие мужчин-педагогов в школе и другие.

Нет сомнения, что гендерное воспитание необходимо как в семье, так и в детском учреждении. В дошкольном возрасте ребенок начинает понимать, к какому полу он принадлежит, и чем мальчики отличаются от девочек в плане предпочтений, интересов, ценностей, а также моделей поведения. Однако знания не предполагают освоения ролей и формирования мужественности и женственности. Для закрепления мужских и женских черт характера потребуется особым образом организованная воспитательная среда, день за днем позволяющая ребенку проявлять свои полоролевые отличия.

Воспитатели детских садов уже накопили определенный опыт в данной теме. В детском саду создаются условия для культивирования мужских и женских интересов, например, уголки для сюжетно-ролевых игр для мальчиков и девочек. Педагоги включают в образовательную деятельность игровые ситуации, сказки, обсуждение мультфильмов – эти и другие формы работы помогают формировать гендерную принадлежность дошкольников.