Гендерное воспитание

Гендерное воспитание является звеном в структуре образовательной области «Социализация»  и основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В этом разделе педагоги детских садов делятся педагогическими идеями по реализации гендерного воспитания. Здесь можно найти полезный материал для работы с родителями по вопросам воспитания мальчиков и девочек: конспекты, разработки, пособия, сценарии.

Материалы по гендерному воспитанию.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 1024.
Все разделы | Гендерное воспитание

Новое

Конспект НОД по гендерному воспитанию во второй младшей группе «Бабушка — Забавушка в гостях у ребят» Тема: «Бабушка – Забавушка в гостях у ребят» Цель: гендерное воспитание дошкольников. Программные задачи: 1. Формировать у ребенка представление о том, кто он: мальчик или девочка. 2. Учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек. 3. Учить определять особенности...

Конспект НОД по гендерному воспитанию в старше-подготовительной группе Конспект НОД по гендерному воспитанию в старше-подготовительной группе НОД «Дружба мальчиков и девочек». Цель: развивать, расширять представление детей о полоролевых сходствах и различиях между мальчиками и девочками. Задачи: Образовательные: формировать представление детей схожести и различия по группам (имена, одежда и игрушки, формировать образ...

Гендерное воспитание - Дидактические игры по гендерному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Публикация «Дидактические игры по гендерному воспитанию для детей старшего...» Дидактические игры по гендерному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Воспитание детей с учётом их гендерных особенностей во многом будет определяться индивидуальными особенностями каждого ребёнка, зависеть от тех образцов поведения женщин и мужчин, с которыми ребёнок постоянно сталкивается в семье. Но это вовсе не означает, что воспитательное...

  • Этикет
  • Этикет
  • Безопасность детей
Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Консультация для воспитателей «Мальчики и Девочки» Консультация для воспитателей МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ В детский сад поступают дети с разным отношением мальчиков и девочек друг к другу: «Я с мальчишками не вожусь»; «Мальчишки драчуны»; «Девчонки плаксы»; «Не будешь играть с нами — мы девочек не принимаем в игру». Не все родители...

«Такие разные мальчики и девочки». НОД в области «Познавательное развитие» (старшая группа) НОД в области «Познавательное развитие» « Такие разные мальчики и девочки» ( старшая группа) МАДОУ «Детский сад № 25» г.Печора, Республика Коми, Воспитатель: Роденко М.Е. Цель: Закреплять умение находить отличительные особенности мужского и женского поведения, внешнего вида,...

Стенгазета для мальчиков и девочек к праздникам Стенгазета для мальчиков и девочек к праздникам Приближается праздник День Защитника Отечества. Я предложила девочкам нашей подготовительной группы необычно поздравить наших мальчиков, будущих защитников отечества. Мы долго думали, совещались. Вместе с девочками мы выпустили для них вот такую необычную стенгазету. Для начала...

Гендерное воспитание - Развлечение для детей средней группы «Инопланетянин Шелезяка знакомится с мальчиками и девочками»

Статья «Развлечение для детей средней группы «Инопланетянин Шелезяка...» Конспект развлечения «Инопланетянин Шелезяка знакомится с мальчиками и девочками» для детей средней группы МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары. Тамендарова Й. С. Цель: закрепить представления детей о женственности и мужественности, воспитывать культуру общения мальчиков и...

Клубный час «Мальчики и девочки» Февраль – ситуация месяца "Мальчики и девочки" Тематический Клубный час "Тайны наших мальчиков, секреты наших девочек". Участники: Дети старших групп, воспитатели всех возрастных групп, специалисты. Дополнительная помощь в организации мероприятия: все сотрудники ГБОУ прогимназии...

Дидактическое пособие по гендерному воспитанию для детей дошкольного возраста «Волшебный цветок» Дидактическое пособие по гендерному воспитанию для детей дошкольного возраста «Волшебный цветок» Гендерные игры для дошкольников – один из способов объяснить, как должны вести себя девочки и мальчики, каким правилам подчиняется их поведение в обществе. Устаревший стереотип «мальчикам – машинки, девочкам – куклы» давно изжил себя, современные методики раннего развития...

Организация Рппс в ДОУ с учетом гендерной принадлежности детей старшего дошкольного возраста Организация Рппс в ДОУ с учетом гендерной принадлежности детей старшего дошкольного возраста Организация РППС в ДОУ с учетом гендерной принадлежности детей старшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги. Хочу поделиться с Вами своим опытом по созданию РППС с учетом гендерной принадлежности детей. Наша группа называется «Звездочки». В приемной, вывешивается информация,...


Страницы: 2 3 4 ... 103

В переводе с английского языка слово «gender» означает «род». В психологии под гендерными признаками подразумеваются отличительные черты мужского и женского пола. Формирование у детей гендерной принадлежности начинается в раннем возрасте. В каждом народе существуют многовековые традиции, строго регламентирующие распределение ролей мужчин и женщин в обществе, а также поведенческие стереотипы.

Актуальность гендерного воспитания возникла в России в последние десятилетия в связи с некоторыми изменениями, произошедшими в обществе. Среди них – влияние советской системы воспитания, феминизация женщин, увеличение числа неполных семей, отсутствие мужчин-педагогов в школе и другие.

Нет сомнения, что гендерное воспитание необходимо как в семье, так и в детском учреждении. В дошкольном возрасте ребенок начинает понимать, к какому полу он принадлежит, и чем мальчики отличаются от девочек в плане предпочтений, интересов, ценностей, а также моделей поведения. Однако знания не предполагают освоения ролей и формирования мужественности и женственности. Для закрепления мужских и женских черт характера потребуется особым образом организованная воспитательная среда, день за днем позволяющая ребенку проявлять свои полоролевые отличия.

Воспитатели детских садов уже накопили определенный опыт в данной теме. В детском саду создаются условия для культивирования мужских и женских интересов, например, уголки для сюжетно-ролевых игр для мальчиков и девочек. Педагоги включают в образовательную деятельность игровые ситуации, сказки, обсуждение мультфильмов – эти и другие формы работы помогают формировать гендерную принадлежность дошкольников.