Гендерное воспитание

Гендерное воспитание является звеном в структуре образовательной области «Социализация»  и основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В этом разделе педагоги детских садов делятся педагогическими идеями по реализации гендерного воспитания. Здесь можно найти полезный материал для работы с родителями по вопросам воспитания мальчиков и девочек: конспекты, разработки, пособия, сценарии.

Материалы по гендерному воспитанию.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 1051.
Все разделы | Гендерное воспитание

Новое

Консультация «На физкультуру девочки. На физкультуру мальчики» «Нельзя считать один пол совершеннее другого, как и нельзя их уравнивать» Ж. Руссо Сегодня наиболее актуальным с одной стороны, и наименее разработанным с другой, является вопрос учета пола ребенка на физкультурных занятиях. Половая принадлежность является одной из...

Использование сказочной метафоры в гендерном воспитании дошкольников Конспект статьи «Использование сказочной метафоры в гендерном воспитании дошкольников» . Проблема воспитания и обучения ребёнка в соответствии с его полом является актуальной задачей психолого-педагогической работы с детьми дошкольного возраста. Социальные изменения,...

Гендерное воспитание - Занятие по гендерной социализации в подготовительной группе «Рыбное царство моего города»

Публикация «Занятие по гендерной социализации в подготовительной группе «Рыбное...» Рыбное царство нашего города Цель: Задачи: формировать представление об объектах окружающего мира нашего города, обогащать активный словарь, упражнять в правильном грамматически оформленном произношении слов, классификации обитателей рек и морей, упражнять в слуховом восприятии...

  • Этикет
  • Этикет
  • Безопасность детей
Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Лэпбук по гендерному воспитанию «Девочки и мальчики» Лэпбук по гендерному воспитанию «Девочки и мальчики» Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками и т.д, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему с дошкольниками. Формирование гендерной идентичности мальчиков и девочек возможно лишь в совместной среде. Одним из важнейших...

Консультация для педагогов «Особенности гендерной социализации в игровой деятельности дошкольников» Проблемы гендерного воспитания волнует сегодня большое количество исследователей и педагогов. Интерес обусловлен тем, что современные требования индивидуального подхода к формированию личности не могут игнорировать гендерные особенности ребенка. Современные приоритеты в...

КВН «Веселые девочки и мальчики» Гендерное воспитание дошкольников- это организация педагогического процесса с учетом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации. Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание детей разного пола, одинаково способных к...

Гендерное воспитание - Фотоотчет о мероприятии «Мы, девочки и мальчики, как солнечные зайчики»

Статья «Фотоотчет о мероприятии «Мы, девочки и мальчики, как солнечные...» Фотоотчет о мероприятии «Мы, девочки и мальчики, как солнечные зайчики» каждый год, в первый день лета, отмечается большой праздник – Международный день защиты детей. Этот праздник – радостный и печальный одновременно. Замечательно, что наши дети счастливы, но грустно, что очень многих приходится защищать и даже спасать от взрослой жестокости....

Отчет работы по самообразованию на 2017–2018 гг. «Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста» Что такое «гендер»(gender? По одним источникам- с английского «род», по другим – « презентация, представление». В гендерной психологии понятие «гендер» указывает на то, как мы представляем свой биологический пол в социальном пространстве, а не просто половую принадлежность....

Педагог-психолог «Гендерное воспитание дошкольников в условиях ДОУ» Цель: создание условий для реализации гендерного воспитания дошкольников в рамках ФГОС ДО. Углубить знания педагогов о формировании у детей гендерной принадлежности в условиях ДОУ. Своевременная (соответствующая возрастным и половым особенностям детей) и качественная,...

Самообразование воспитателя «Гендерное воспитание дошкольников в условиях ДОО» Самообразование воспитателя: Лебедева А.А. Тема: «Гендерное воспитание дошкольников в условиях ДОО» Актуальность темы Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации...


Страницы: 2 3 4 ... 106

В переводе с английского языка слово «gender» означает «род». В психологии под гендерными признаками подразумеваются отличительные черты мужского и женского пола. Формирование у детей гендерной принадлежности начинается в раннем возрасте. В каждом народе существуют многовековые традиции, строго регламентирующие распределение ролей мужчин и женщин в обществе, а также поведенческие стереотипы.

Актуальность гендерного воспитания возникла в России в последние десятилетия в связи с некоторыми изменениями, произошедшими в обществе. Среди них – влияние советской системы воспитания, феминизация женщин, увеличение числа неполных семей, отсутствие мужчин-педагогов в школе и другие.

Нет сомнения, что гендерное воспитание необходимо как в семье, так и в детском учреждении. В дошкольном возрасте ребенок начинает понимать, к какому полу он принадлежит, и чем мальчики отличаются от девочек в плане предпочтений, интересов, ценностей, а также моделей поведения. Однако знания не предполагают освоения ролей и формирования мужественности и женственности. Для закрепления мужских и женских черт характера потребуется особым образом организованная воспитательная среда, день за днем позволяющая ребенку проявлять свои полоролевые отличия.

Воспитатели детских садов уже накопили определенный опыт в данной теме. В детском саду создаются условия для культивирования мужских и женских интересов, например, уголки для сюжетно-ролевых игр для мальчиков и девочек. Педагоги включают в образовательную деятельность игровые ситуации, сказки, обсуждение мультфильмов – эти и другие формы работы помогают формировать гендерную принадлежность дошкольников.