Гендерное воспитание

Гендерное воспитание является звеном в структуре образовательной области «Социализация»  и основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В этом разделе педагоги детских садов делятся педагогическими идеями по реализации гендерного воспитания. Здесь можно найти полезный материал для работы с родителями по вопросам воспитания мальчиков и девочек: конспекты, разработки, пособия, сценарии.

Материалы по гендерному воспитанию.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 743.
Все разделы | Гендерное воспитание

Новое

Консультация для родителей «Гендерное воспитание ребенка»

Мы воспитываем прежде всего человека, а не мальчика или девочку. В идеале хотим, чтобы дети обоих полов были...

Спортивный праздник, посвященный Дню матери «Мальчики и девочки, а также их мамы»

Цель: пропаганда здорового образа жизни, привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни ДОУ. Задачи: ...

НОД по гендерному воспитанию в старшей группе «Знайки-выручайки»

Задачи: 1. Формировать умения у детей выделять основные признаки различия и сходства между мальчиками и девочками, ...

Конспект занимательного дела «Мальчики и девочки» по недельной тематике «Этикет» в средней группе.

Мораль и нравственность - один из самых основных способов регуляции деятельности человека. В детстве усвоение...

Консультация для родителей «Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье»

От того, как мы воспитаем наших детей, какие личностные качества мы в них сможем развить именно с учетом их...

Конспект организованно — образовательной деятельности в средней группе по гендерному воспитанию. Тема: Мальчишки и девчонки

Цель: Способствовать видению детьми внешнего сходства и различия между мальчиками и девочками, формировать адекватное...

«Особенности обучения мальчиков и девочек в современном детском саду» Гендерное воспитание.

«…Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» ...

Сценарий музыкального конкурса к 23 февраля и 8 Марта «А, ну-ка, девочки, а ну-ка, мальчики!»

Музыкальный конкурс «А ну-ка, девочки, а ну-ка, мальчики» Автор: Александрова Любовь Лембитовна, воспитатель ...

Семинар-практикум с родителями (гендерное воспитание)

Сегодня мы собрались с тем, чтобы посвятить время вопросу гендерного воспитания. В начале нашей встречи хочу...

Девочки и мальчики 3–4 лет в семье и детском саду

Я работаю над темой: « Девочки и мальчики 3 – 4 лет в семье и детском саду». Эта тема относится к разделу по...


Страницы: 2 3 4 ... 75

В переводе с английского языка слово «gender» означает «род». В психологии под гендерными признаками подразумеваются отличительные черты мужского и женского пола. Формирование у детей гендерной принадлежности начинается в раннем возрасте. В каждом народе существуют многовековые традиции, строго регламентирующие распределение ролей мужчин и женщин в обществе, а также поведенческие стереотипы.

Актуальность гендерного воспитания возникла в России в последние десятилетия в связи с некоторыми изменениями, произошедшими в обществе. Среди них – влияние советской системы воспитания, феминизация женщин, увеличение числа неполных семей, отсутствие мужчин-педагогов в школе и другие.

Нет сомнения, что гендерное воспитание необходимо как в семье, так и в детском учреждении. В дошкольном возрасте ребенок начинает понимать, к какому полу он принадлежит, и чем мальчики отличаются от девочек в плане предпочтений, интересов, ценностей, а также моделей поведения. Однако знания не предполагают освоения ролей и формирования мужественности и женственности. Для закрепления мужских и женских черт характера потребуется особым образом организованная воспитательная среда, день за днем позволяющая ребенку проявлять свои полоролевые отличия.

Воспитатели детских садов уже накопили определенный опыт в данной теме. В детском саду создаются условия для культивирования мужских и женских интересов, например, уголки для сюжетно-ролевых игр для мальчиков и девочек. Педагоги включают в образовательную деятельность игровые ситуации, сказки, обсуждение мультфильмов – эти и другие формы работы помогают формировать гендерную принадлежность дошкольников.