Сюжетно-ролевые игры

Занятия игры - раздел, где можно разместить или найти интересные вариации сюжетно-ролевых игр. Планы и конспекты проведения занятий с содержанием сюжетно ролевой игры, помогут педагогам творчески подойти к построению воспитательно-обучающего процесса.

Сюжетно – ролевая игра помогает развивать запас игровых действий с игрушками, дает представление о множестве сюжетов которые можно обыграть, формирует умение играть отдельно и с коллективом, развивает творческие и коммуникативные способности.

Сюжетно-ролевые игры. Конспекты игровых занятий

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 2363.
Все разделы | Сюжетно-ролевые игры

Новое

Конспект выступления на Педсовете «Театральная ширма — макет сюжетно — ролевой игры»

МБДОУ « детский сад № 6 – центр развития ребёнка » Сообщение на тему : « Театральная ширма – макет...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» в младшей группе

Цели и задачи: - учить детей принимать на себя роль мамы и папы; - развивать воображение в использовании предметов-...

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Детский сад на Севере»

Сюжетно – ролевая игра в подготовительной группе «Детский сад на Севере ». Цель – Показать детям взаимосвязь родных...

Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Шоферы»

Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Шоферы» Цель. Закрепление знаний о труде шофера, на основе которых ребята...

Что такое социализация? Важность сюжетно-ролевой игры

«Что такое социализация дошкольника? Важность сюжетно – ролевой игры в социализации дошкольника» • СОЦИАЛИЗАЦИЯ -это...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на корабле» (старшая группа)

Конспект сюжетно – ролевой игры «Путешествие на корабле» ( старшая группа) Составила воспитатель высшей категории...

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе. Цель: Сформировать у детей умение играть в...

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в электропоезде» для детей подготовительной группы

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в электропоезде» Разработчик : Король Н. А. Подготовительная к школе группа. Цель:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для птиц и зверей» для детей второй младшей группы

Образовательная область: « Социально - коммуникативное развитие». Интеграция образовательных областей: «...

Дидактическое пособие. Алгоритмы к сюжетно — ролевым играм.

Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, ...


Страницы: 2 3 4 ... 237

Вся наша жизнь-игра! Правдивое высказывание, потому что игра сопровождает нас с детства и до почтенного возраста. Мы играем сами, с детьми и внуками. Именно в игре малыш с рождения всесторонне развивается, учится говорить первые слова, глядя на улыбающихся и ждущих чуда родителей, учится высказывать жестами, мимикой, голосом свои пожелания, усваивает гигиенические навыки и мн.др. Попав в детский садик, малыш продолжает воспитываться и обучаться посредством игры. Для того чтобы помочь ребенку легче социализироваться, педагоги ДОУ посредством игры формируют в воспитанниках умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Игры могут быть импровизированные и заранее спланированные. Задача воспитателя помочь детям выбрать из множества игр одну, распределить роли, играть по правилам, использовать различные способы взаимодействия в коллективе. 

Такие игры как «Семья» и «Больница» учат малышей, заботься о своих близких, заниматься своими обязанностями и доводить начатое до конца. «Спасатели», «Моряки», «Военные» помогают формировать патриотизм и отвагу.  «Магазин», «Строители»  - формируют представление о профессиях, учат планированию и последовательности.

Многие специалисты не без оснований говорят о детских сюжетно-ролевых играх как о своеобразной репетиции вхождения детей во взрослую самостоятельную жизнь. Подражая взрослым в этих играх и наблюдая за тем, как это делают сверстники (пользуясь «другим», своим собственным опытом, перенятым у «других» взрослых), дети уточняют свои сведения о мире и моделируют своё поведение в обществе. Вот почему сюжетно-ролевые игры так важны для социально-коммуникативного развития и социализации дошкольников.