Сюжетно-ролевые игры

Занятия игры - раздел, где можно разместить или найти интересные вариации сюжетно-ролевых игр. Планы и конспекты проведения занятий с содержанием сюжетно ролевой игры, помогут педагогам творчески подойти к построению воспитательно-обучающего процесса.

Сюжетно – ролевая игра помогает развивать запас игровых действий с игрушками, дает представление о множестве сюжетов которые можно обыграть, формирует умение играть отдельно и с коллективом, развивает творческие и коммуникативные способности.

Сюжетно-ролевые игры. Конспекты игровых занятий

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 2635.
Все разделы | Сюжетно-ролевые игры

Новое

Сюжетно-ролевая игра «Школа».

Цель: создать условия для практической реализации интереса детей к школе, к деятельности учителя, его...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе». ...

Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Игра похожа на реку. Один берег у реки- нравственный урок, другой берег-забава. Игра всегда возникает по потребности...

Картотека «Режиссерские игры для логопедических занятий»

Средний возраст. «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЧЕБУРАШКИ» Цель: учить культуре поведения в гостях, развивать словарный запас. ...

Создание атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Магазин», «Семья»

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры "Магазин" . Как я уже писала в фотоотчете «создание предметно-развивающей...

Сюжетно-ролевая игра в средней группе. Ушки и хвостики (фотоотчет)

Ну и пусть я не знаю как точнее назвать для вас эту игру. Просто наблюдая за девочками своей группы, увидела как им...

Образно-ролевая игра «Прогулка со снежинкой» во второй младшей группе

Цель: способствовать формированию умения изображать характерные особенности, повадки животных, способствовать...

Ролевая игра для родителей «Я выбираю жизнь»

( ФРАГМЕНТ) Оборудование и оформление: Заранее готовятся бюллетени для голосо¬вания. Помещение оформляется по...

Настольная сюжетно-ролевая игра «Репка»

Цель: развивать творчество, самостоятельность, артистические навыки в ходе игры, приобщать дошкольников к сказкам ...


Страницы: 2 3 4 ... 264

Вся наша жизнь-игра! Правдивое высказывание, потому что игра сопровождает нас с детства и до почтенного возраста. Мы играем сами, с детьми и внуками. Именно в игре малыш с рождения всесторонне развивается, учится говорить первые слова, глядя на улыбающихся и ждущих чуда родителей, учится высказывать жестами, мимикой, голосом свои пожелания, усваивает гигиенические навыки и мн.др. Попав в детский садик, малыш продолжает воспитываться и обучаться посредством игры. Для того чтобы помочь ребенку легче социализироваться, педагоги ДОУ посредством игры формируют в воспитанниках умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Игры могут быть импровизированные и заранее спланированные. Задача воспитателя помочь детям выбрать из множества игр одну, распределить роли, играть по правилам, использовать различные способы взаимодействия в коллективе. 

Такие игры как «Семья» и «Больница» учат малышей, заботься о своих близких, заниматься своими обязанностями и доводить начатое до конца. «Спасатели», «Моряки», «Военные» помогают формировать патриотизм и отвагу.  «Магазин», «Строители»  - формируют представление о профессиях, учат планированию и последовательности.

Многие специалисты не без оснований говорят о детских сюжетно-ролевых играх как о своеобразной репетиции вхождения детей во взрослую самостоятельную жизнь. Подражая взрослым в этих играх и наблюдая за тем, как это делают сверстники (пользуясь «другим», своим собственным опытом, перенятым у «других» взрослых), дети уточняют свои сведения о мире и моделируют своё поведение в обществе. Вот почему сюжетно-ролевые игры так важны для социально-коммуникативного развития и социализации дошкольников.