Сюжетно-ролевые игры

Занятия игры - раздел, где можно разместить или найти интересные вариации сюжетно-ролевых игр. Планы и конспекты проведения занятий с содержанием сюжетно ролевой игры, помогут педагогам творчески подойти к построению воспитательно-обучающего процесса.

Сюжетно – ролевая игра помогает развивать запас игровых действий с игрушками, дает представление о множестве сюжетов которые можно обыграть, формирует умение играть отдельно и с коллективом, развивает творческие и коммуникативные способности.

Сюжетно-ролевые игры. Конспекты игровых занятий

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 2846.
Все разделы | Сюжетно-ролевые игры

Новое

Сюжетно-ролевая игра «Геологическая экспедиция»

Тема: «Геологическая экспедиция». Возрастная группа: подготовительная к школе группа ( дети шести лет. Форма...

Перспективное планирование по теме «День победы» подборка дидактических, сюжетно ролевых, подвижных игр; бесед, занятий.

Комплексно – тематическое планирование Тема: «День Победы» Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. ...

Развитие креативности у дошкольников в процессе сюжетно — ролевой игры.

Основной целью дошкольного периода детства является обеспечение и формирование игровой деятельности и правильным...

Презентация сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Школа»

Презентация сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе детского сада "Школа" Автор: Толкунова Наталья...

Картотека «Сюжетно — ролевых игр» Вторая младшая группа

КАРТОТЕКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР МЛАДШАЯ ГРУППА Магазин Цель: познакомить детей с...

Перспективный план «Сюжетно-ролевые игры» вторая младшая группа

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫХ ИГР ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Название игры Игровая ситуация Дата...

Планирование сюжетно — ролевых игр в подготовительной группе по темам: Наша страна. День Победы. Детские писатели

Наша страна. День Победы «Путешествие к памятникам воинам ( в города – герои, города Воинской Славы) », «Выставка в...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Медицинский центр «Будь здоров»

1. Задачи руководства: 1) Обогатить, расширить и закрепить представление детей о содержание трудовых действий...

Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Дочки-матери» во второй младшей группе

Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры «Дочки-матери» во второй младшей группе. Задачи: 1) Развитие сюжета: ...

Мастер-класс по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Кексы»

Добрый день, дорогие коллеги! Тема десерта продолжается. Сегодня вечером решила изготовить кексы. По времени, как...


Страницы: 2 3 4 ... 285

Вся наша жизнь-игра! Правдивое высказывание, потому что игра сопровождает нас с детства и до почтенного возраста. Мы играем сами, с детьми и внуками. Именно в игре малыш с рождения всесторонне развивается, учится говорить первые слова, глядя на улыбающихся и ждущих чуда родителей, учится высказывать жестами, мимикой, голосом свои пожелания, усваивает гигиенические навыки и мн.др. Попав в детский садик, малыш продолжает воспитываться и обучаться посредством игры. Для того чтобы помочь ребенку легче социализироваться, педагоги ДОУ посредством игры формируют в воспитанниках умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Игры могут быть импровизированные и заранее спланированные. Задача воспитателя помочь детям выбрать из множества игр одну, распределить роли, играть по правилам, использовать различные способы взаимодействия в коллективе. 

Такие игры как «Семья» и «Больница» учат малышей, заботься о своих близких, заниматься своими обязанностями и доводить начатое до конца. «Спасатели», «Моряки», «Военные» помогают формировать патриотизм и отвагу.  «Магазин», «Строители»  - формируют представление о профессиях, учат планированию и последовательности.

Многие специалисты не без оснований говорят о детских сюжетно-ролевых играх как о своеобразной репетиции вхождения детей во взрослую самостоятельную жизнь. Подражая взрослым в этих играх и наблюдая за тем, как это делают сверстники (пользуясь «другим», своим собственным опытом, перенятым у «других» взрослых), дети уточняют свои сведения о мире и моделируют своё поведение в обществе. Вот почему сюжетно-ролевые игры так важны для социально-коммуникативного развития и социализации дошкольников.