Сюжетно-ролевые игры

Занятия игры - раздел, где можно разместить или найти интересные вариации сюжетно-ролевых игр. Планы и конспекты проведения занятий с содержанием сюжетно ролевой игры, помогут педагогам творчески подойти к построению воспитательно-обучающего процесса.

Сюжетно – ролевая игра помогает развивать запас игровых действий с игрушками, дает представление о множестве сюжетов которые можно обыграть, формирует умение играть отдельно и с коллективом, развивает творческие и коммуникативные способности.

Сюжетно-ролевые игры. Конспекты игровых занятий

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 2869.
Все разделы | Сюжетно-ролевые игры

Новое

Сюжетно-ролевая игра «Летняя прогулка по морю»

Сюжетно-ролевая игра «Летняя прогулка по морю» Цели:  упражнение в умении действовать последовательно в...

Планирование сюжетно — ролевых игр в подготовительной группе по теме: «Неделя сказок».

«Книжкина больница», «В библиотеке», «Книжный магазин», «Ярмарка ( Покупаем сказки, «Театр юного зрителя ( Сказка)...

Сюжетно-ролевая игра «Почта»

Сюжетно – ролевая игра «Почта» позволяет расширять познавательную сферу ребёнка, развивает творческие способности...

Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Пираты» в средней группе

Сюжетно-ролевая игра «Пираты» в средней группе Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры «Пираты» в...

Мастер-класс по изготовлению пособия из дисков для сюжетно-ролевых игр «Пицца»

И снова, здравствуйте. На этот раз, предлагаю вашему вниманию пиццу созданную своими руками. Так как для многих...

Предметно-развивающая среда для сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»

Игра занимает большую часть в детском саду, а сюжетно-ролевая игра позволяет воспроизвести реальные события и...

«Сюжетно-ролевая игра, как средство формирования межличностных отношений»

Игра — путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить. А. М. Горький. Игра –...

Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры о профессиях в детском саду»

Автор проекта: Козлова Э. А. Продолжительность проекта: краткосрочный, февраль – апрель 2017 год Тип проекта:...

Конспект руководства сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Магазин»

Тема: «Магазин» Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, учить обогащать содержание игры, а также...

Сюжетно-ролевые игры

Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников Сюжетно-ролевые игры имеют огромное значение в становлении личности...


Страницы: 2 3 4 ... 287

Вся наша жизнь-игра! Правдивое высказывание, потому что игра сопровождает нас с детства и до почтенного возраста. Мы играем сами, с детьми и внуками. Именно в игре малыш с рождения всесторонне развивается, учится говорить первые слова, глядя на улыбающихся и ждущих чуда родителей, учится высказывать жестами, мимикой, голосом свои пожелания, усваивает гигиенические навыки и мн.др. Попав в детский садик, малыш продолжает воспитываться и обучаться посредством игры. Для того чтобы помочь ребенку легче социализироваться, педагоги ДОУ посредством игры формируют в воспитанниках умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Игры могут быть импровизированные и заранее спланированные. Задача воспитателя помочь детям выбрать из множества игр одну, распределить роли, играть по правилам, использовать различные способы взаимодействия в коллективе. 

Такие игры как «Семья» и «Больница» учат малышей, заботься о своих близких, заниматься своими обязанностями и доводить начатое до конца. «Спасатели», «Моряки», «Военные» помогают формировать патриотизм и отвагу.  «Магазин», «Строители»  - формируют представление о профессиях, учат планированию и последовательности.

Многие специалисты не без оснований говорят о детских сюжетно-ролевых играх как о своеобразной репетиции вхождения детей во взрослую самостоятельную жизнь. Подражая взрослым в этих играх и наблюдая за тем, как это делают сверстники (пользуясь «другим», своим собственным опытом, перенятым у «других» взрослых), дети уточняют свои сведения о мире и моделируют своё поведение в обществе. Вот почему сюжетно-ролевые игры так важны для социально-коммуникативного развития и социализации дошкольников.