Сюжетно-ролевые игры

Занятия игры - раздел, где можно разместить или найти интересные вариации сюжетно-ролевых игр. Планы и конспекты проведения занятий с содержанием сюжетно ролевой игры, помогут педагогам творчески подойти к построению воспитательно-обучающего процесса.

Сюжетно – ролевая игра помогает развивать запас игровых действий с игрушками, дает представление о множестве сюжетов которые можно обыграть, формирует умение играть отдельно и с коллективом, развивает творческие и коммуникативные способности.

Сюжетно-ролевые игры. Конспекты игровых занятий

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 3583.
Все разделы | Сюжетно-ролевые игры

Новое

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом происходит разностороннее развитие. Существует утверждение, что если ребёнок успешен в игре, он будет успешен и во взрослой жизни. В...

Сюжетно-ролевая игра «Семья. Приезд бабушки» Сюжетно-ролевая игра «Семья. Приезд бабушки» Цель: способствовать поддержанию интереса детей к сюжетным играм на темы наблюдений из окружающей жизни. Задачи: 1. Формировать у детей умение взаимодействовать в рамках простых сюжетов с двумя действующими лицами, поддерживать...

Сюжетно-ролевые игры - Картотека сюжетно-ролевых игр в первой младшей группе

Публикация «Картотека сюжетно-ролевых игр в первой младшей...» Карточка №1 Игры в больницу. Игра-ситуация. « Зайка заболел» Воспитатель-врач разыгрывает диалог с зайкой- пациентом (игрушка. Врач Больница открывается. Я — врач. Кто пришел ко мне на прием? Пациент-зайчик (жалобно) Я - доктор. Врач Садитесь, больной. Что у вас болит? Пациент...

  • Времена года и погода
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Сюжетно-ролевые игры для старшей группы. Часть 2 Карточка №25. «Космические полеты» («Путешествие на ракете», «Готовимся в космонавты», «Медицинский осмотр космонавтов») Задачи: .Знакомство с первопроходцами, покорившими Вселенную. Закрепить знания детей по усвоению темы «Космос». Воспитывать чувства патриотизма, гордости за...

Сценарно-режиссерская разработка спортивно-познавательного мероприятия «Приключение в космосе» Сценарно – режиссерская разработка спортивно-познавательного мероприятия «Приключение в космосе». Цель: способствовать закреплению первоначальных представлений по теме «Космос» в процессе проведения спортивно-познавательного развлечения. Задачи: 1) развитие мышечной силы,...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» (старшая группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» (старшая группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» Возрастная группа: старшая группа (5 – 6 лет. Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности, расширять представление о профессии « библиотекарь». Задачи: Образовательные: 1. Расширять и углублять знания и...

Сюжетно-ролевые игры - Сюжетно-ролевая игра, как средство саморазвития детей дошкольного возраста

Статья «Сюжетно-ролевая игра, как средство саморазвития детей дошкольного...» В настоящее время главной ценностью общества является человек, как основа и движущая сила социального развития. Изменения, происходящие во всех сферах нашего общества, требуют человека активного, инициативного, обладающего высоким потенциалом саморазвития. Поэтому образование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» Конспект сюжетно – ролевой игры «Школа» Связь с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие Цель: Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе игровой деятельности; расширять представления детей о школе, организации школьной...

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на планету Роботов» Задачи: • Побуждать использовать полученные знания о космосе в игре; • Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре. • Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания товарищей. • Развивать...

Сюжетно-ролевая игра «Почта» в старшей группе Сюжетно-ролевая игра в « Почту» в старшей группе План развития и активизации сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группе. Задачи: 1.Развитие сюжета: - Развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений, телепередач. -...


Страницы: 2 3 4 ... 359

Вся наша жизнь-игра! Правдивое высказывание, потому что игра сопровождает нас с детства и до почтенного возраста. Мы играем сами, с детьми и внуками. Именно в игре малыш с рождения всесторонне развивается, учится говорить первые слова, глядя на улыбающихся и ждущих чуда родителей, учится высказывать жестами, мимикой, голосом свои пожелания, усваивает гигиенические навыки и мн.др. Попав в детский садик, малыш продолжает воспитываться и обучаться посредством игры. Для того чтобы помочь ребенку легче социализироваться, педагоги ДОУ посредством игры формируют в воспитанниках умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Игры могут быть импровизированные и заранее спланированные. Задача воспитателя помочь детям выбрать из множества игр одну, распределить роли, играть по правилам, использовать различные способы взаимодействия в коллективе. 

Такие игры как «Семья» и «Больница» учат малышей, заботься о своих близких, заниматься своими обязанностями и доводить начатое до конца. «Спасатели», «Моряки», «Военные» помогают формировать патриотизм и отвагу.  «Магазин», «Строители»  - формируют представление о профессиях, учат планированию и последовательности.

Многие специалисты не без оснований говорят о детских сюжетно-ролевых играх как о своеобразной репетиции вхождения детей во взрослую самостоятельную жизнь. Подражая взрослым в этих играх и наблюдая за тем, как это делают сверстники (пользуясь «другим», своим собственным опытом, перенятым у «других» взрослых), дети уточняют свои сведения о мире и моделируют своё поведение в обществе. Вот почему сюжетно-ролевые игры так важны для социально-коммуникативного развития и социализации дошкольников.