Сюжетно-ролевые игры

Занятия игры - раздел, где можно разместить или найти интересные вариации сюжетно-ролевых игр. Планы и конспекты проведения занятий с содержанием сюжетно ролевой игры, помогут педагогам творчески подойти к построению воспитательно-обучающего процесса.

Сюжетно – ролевая игра помогает развивать запас игровых действий с игрушками, дает представление о множестве сюжетов которые можно обыграть, формирует умение играть отдельно и с коллективом, развивает творческие и коммуникативные способности.

Сюжетно-ролевые игры. Конспекты игровых занятий

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 2774.
Все разделы | Сюжетно-ролевые игры

Новое

Советы родителям по развитию сюжетно-ролевой игры у дошкольников (консультация)

Уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о том, как и во что играть с малышом. Сюжетно-ролевая игра – это...

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Строители» (вторая младшая группа)

Задачи: Формировать конкретные представления о строительстве, его этапах. Закреплять знания о рабочих профессиях. ...

Целевая экологическая прогулка с элементами сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Весёлые Смешарики»

Цель : расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире природы. Задачи: ...

Развития и активизации сюжетно-ролевой игры «Детское кафе». Средняя группа.

Развития и активизации сюжетно-ролевой игры «Детское кафе». Средняя группа. Задачи: I. Развитие сюжета •...

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Дом»

Очень часто наши дети, играют в игры сюжетно ролевого характера. В этих играх они проявляют фантазию, развивают...

Сюжетно-ролевая игра с детьми среднего возраста «Поездка в деревню на день рождения»

Сюжетно-ролевая игра с детьми среднего возраста «Поездка в деревню на день рождения». Цель: Создание условия для...

Организованная образовательная деятельность «Социально — коммуникативное развитие» Сюжетно — ролевая игра «Веселый винегрет»

Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по сказкам».

МАДОУ№241 Детский сад комбинированного вида Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по сказкам» Составили:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)

Цели: формировать умения принимать и обозначать игровую роль, -реализовывать специфические ролевые действия, ...

Сюжетно — ролевая игра «Автобус» для старшего возраста

Цель: закрепление знаний о труде водителя, кондуктора, экскурсовода, охранника в магазине, на основе которых ребята...


Страницы: 2 3 4 ... 278

Вся наша жизнь-игра! Правдивое высказывание, потому что игра сопровождает нас с детства и до почтенного возраста. Мы играем сами, с детьми и внуками. Именно в игре малыш с рождения всесторонне развивается, учится говорить первые слова, глядя на улыбающихся и ждущих чуда родителей, учится высказывать жестами, мимикой, голосом свои пожелания, усваивает гигиенические навыки и мн.др. Попав в детский садик, малыш продолжает воспитываться и обучаться посредством игры. Для того чтобы помочь ребенку легче социализироваться, педагоги ДОУ посредством игры формируют в воспитанниках умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Игры могут быть импровизированные и заранее спланированные. Задача воспитателя помочь детям выбрать из множества игр одну, распределить роли, играть по правилам, использовать различные способы взаимодействия в коллективе. 

Такие игры как «Семья» и «Больница» учат малышей, заботься о своих близких, заниматься своими обязанностями и доводить начатое до конца. «Спасатели», «Моряки», «Военные» помогают формировать патриотизм и отвагу.  «Магазин», «Строители»  - формируют представление о профессиях, учат планированию и последовательности.

Многие специалисты не без оснований говорят о детских сюжетно-ролевых играх как о своеобразной репетиции вхождения детей во взрослую самостоятельную жизнь. Подражая взрослым в этих играх и наблюдая за тем, как это делают сверстники (пользуясь «другим», своим собственным опытом, перенятым у «других» взрослых), дети уточняют свои сведения о мире и моделируют своё поведение в обществе. Вот почему сюжетно-ролевые игры так важны для социально-коммуникативного развития и социализации дошкольников.