Получи документы

«Артикуляционная гимнастика как средство коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста».

Кидяшова Елена Юрьевна
«Артикуляционная гимнастика как средство коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста».

Доброе время суток, уважаемые коллеги. Сегодня в своём посту мы расскажем немного о работе логопеда в нашем детском саду. Казеева Любовь Николаевна-логопед с многолетним стажем и в нашем детском саду работает практически со дня открытия. Сколько детских душ прошло через её добрые,внимательные и очень умелые руки!Любовь Николаевна работает с детьми,у которых различные речевые нарушения и благодаря её умелому подходу к логопедической работе,эти речевые нарушения ей удаётся устранить, а при тяжёлых медицинских диагнозах повысить речевую активность наших воспитанников. Одной из особенностей работы Любови Николаевны является постоянное взаимодействие с родителями воспитанников,для которых Любовь Николаевна готовит различную полезную информацию в уголке логопеда. Вот и сегодня мы знакомим Вас,уважаемые маамовцы, с одной из консультаций для родителей, подготовленной логопедом - Казеевой Любовью Николаевной.

Публикация «„Артикуляционная гимнастика как средство коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста“,» размещена в разделах

Известно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе. Все родители,безусловно, заинтересованы в том, чтобы их ребёнок научился правильно говорить в дошкольном возрасте.

В процессе предварительного логопедического обследования детей часто обнаруживаются нарушения в строении органов артикуляционногоаппарата. В таких случаях в коррекционной работе необходимо проводить артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика- это упражнение для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти)

Целью артикуляционной гимнастики является выработка правильных,полноценных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные-артикуляционные уклады различных фонем.

Причины,по которым необходимо заниматься, артикуляционной гимнастикой:

1. Благодаря своевременным занятиям ртикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха, некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно,без помощи специалиста.

2. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед:их мышцы будут уже подготовлены.

3.Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным,но вялым произношением, про которых говорят, что у них "каша во рту"

Надо помнить,что чёткое произношение звуков является основной при обучнии письму на начальном этапе.

4. Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем- и детям, и взрослым научиться говорить правильно,ч ётко и красиво.

Как правильно заниматься артикуляционной гимнастикой?

Сначала познакомьте ребёнка с основными положениями губ и языка с помощью весёлых историй о язычке. На этом этапе малыш должен повторять упражнения 2-3 раза. А пото надо повторять каждое упражнение по 10-15 раз.

Рекомендации к проведению упражнений:

1. Сначала упражнения надо выполнять медленно,перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль.

Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы. Например: что делают губы,что делает язычок? Где он находится? (вверху или внизу)

2. Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом необходимо следить за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла.

3. Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течение 5-7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребёнка.

4. Занимаясь с детьми з-4 летнего возраста, следите, чтобы они усвоили основные движения.

5. К детям 4-5 лет требования повышаются: движения должны быть более чёткими и плавными,без подёргиваний.

6. В 6-7 летнем возрасте дети выполняют упражнения в быстром темпе и умеют удерживать положение языка некоторое время без изменений.

7. Если во время занятий язычок у ребёнк дрожит,слишком напряжён,отклоняется в сторон и малыш не может удержать нужное положение языка даже некоторое время, обязательно обратитесь к логопеду.

Возможно, понадобится помощь логопеда и специальный массаж.

Правильное произношение звуков наряду с богатым словарным запасом и грамматически верной, хорошо развитой, связной речью является одним из основных показателей готоности ребёнка к школьному обучению.

Из личных методических разработок логопеда - КазеевойЛ. Н.

Публикации по теме:

«Золотые руки» Ирины Николаевны!«Золотые руки» Ирины Николаевны! Здравствуйте, уважаемые коллеги! Ни для кого не секрет, что много в нашей работе зависит от работы с родителями, их отношения к детскому.

Творческая личность — Татьяна.Творческая личность — Татьяна. В нашем детском саду работает замечательный человек Штенина Татьяна Николаевна. Уже более десяти лет она спешит на работу к своим деткам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Артикуляционная гимнастика как средство коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста».
Опубликовано: 10 декабря 2014 в 21:58
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД