«Артисты — портретисты».

Людмила Андреевна Фетисова
«Артисты — портретисты».

Конспект организации театрально – образовательной деятельности детей средней группы.

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Цель: Уметь владеть мимикой лица, передавая характер и настроение человека: спокойный, грустный, сердитый, удивленный, радостный, веселый.

Продолжать работать над звукопроизношением (дикцией, интонацией.

Материалы к занятию: иллюстрации – портреты детей с разной мимикой, зеркала, веера.

1 часть: Работа над мимикой лица.

Педагог: Ребята, как зовут людей, которые рисуют картины? (Художники) Художники рисуют природу, зверей, людей, а еще они рисуют портреты. Посмотрите вот на эти портреты и можно сразу догадаться, какое настроение у мальчика или девочки.

(Дети рассматривают портреты и определяют настроение нарисованного лица)

Педагог: Художникам нужны лист бумаги, карандаши и краски. А вот артисты могут без этого обойтись и "нарисовать" любое настроение на своем лице и для этого им нужно только зеркало.

Хотите стать артистами – портретистами? (Да)

Тогда получите волшебные зеркала, чтобы самим увидеть свой портрет.

(Раздает зеркала)

Педагог: Мы сейчас не веселимся, не грустим, не удивляемся и не сердимся и в зеркале, видим какое лицо? (Дети отвечают – спокойное)

Полюбуйтесь своим спокойным портретом.

Но вот мы вспомнили, что на улице мороз (Плохая погода) и гулять нельзя и очень огорчились и загрустили. Глянули в зеркало, а там на вас смотрит грустное личико.

(Смотрят на свое грустное лицо)

А вечером пришла в детский сад мама и забрала вас домой. Вы обрадовались и нарисовали на лице радость, посмотрите в зеркало какие у вас радостные лица.

Пошли вы домой, стали переходить улицу, но мимо быстро проехала машина с невоспитанным шофером и окатила вас с ног до головы водой. Вы сильно рассердились и погрозили лихачу кулаком. Что у нас за портрет в зеркале получился? (Смотрят сердито)

Педагог: Ой, какие мы сердитые. Быстро с мамой побежали домой, искупались, грязь смыли, стали чистыми, чистыми. А тут папа пришел и принес большую коробку. Заглянули мы в коробку, а там торт – великан, и очень удивились. Посмотрите в зеркало, вот как мы удивляемся. Села вся семья за стол, попробовали торт, ах, как вкусно, можно язык проглотить. Посмотрите на свой портрет в зеркале, вон какие довольные лица.

Педагог: А потом всей семьей веселую передачу смотрели по телевизору, там клоуны такие шутки показывали, что вся семья с хохоту покатывалась. И в нашем волшебном зеркале, мы увидели свои смеющиеся лица.

«Артисты — портретисты».

.

2 часть: Язычковая гимнастика.

Педагог: Пусть наше личико отдохнет, а вот веселый язычок работать начнет, а мы на него полюбуемся.

1 упражнение: «Прятки».

2 упражнение: «Часики».

3 упражнение: «Качели».

4 упражнение: «Лошадки».

5 упражнение: «Болтушка».

3 часть: Работа над дикцией.

Педагог: Язычок размяли, и веселые чистоговорки сказали. А зеркальце поможет нам за язычком и губами следить и правильно звуки говорить.

Чистоговорки.

Педагог:Раз мы встали поутру: (Ру-ру-ру)

Прыгали, как кенгуру: (Ру-ру-ру)

Веселилась детвора: (Ра-ра-ра)

Громко пела: (Ра-ра-ра)

Снег нападал в январе: (Ре-ре-ре)

Много снега во дворе: (Ре-ре-ре)

На меня ты посмотри: (Ри-ри-ри)

Я – танцую: Раз-два-три: (Ри-ри-ри)

Люди сделали добро: (Ро-ро-ро)

Нам построили метро: (Ро-ро-ро)

4 часть: Игра «Нарисуй портрет».

Педагог:Будем дальше мы играть,

Настроенье рисовать.

А давайте-ка, ребятки

Загадаем мы загадки.

Веера мы взяли

Загадки загадали.

(Ребенок закрывает свое лицо веером, делает мимику, открывает лицо и показывает ее, дети угадывают настроение)

5 часть: Танец «Наше настроение».

Педагог: Что-то мы с вами засиделись, не пора ли нам встать и немного потанцевать.

(Дети танцуют с разным настроением по содержанию куплета)

Педагог:Громко музыка играет.

Танцевать всех приглашает.

(Выходят, строят круг)

Танцевать мы не хотим,

Все надулись и стоим.

(Изображают капризных, сердитых детей)

Ну-ка, буки, улыбнитесь,

И под музыку кружитесь.

(Улыбаются – кружатся)

Вышла Катенька плясать,

И давай всех удивлять.

(Катя пляшет, дети удивляются. Далее повторить куплет с несколькими детьми)

Засмеялась детвора

Потанцуем? (Да-да-да)

(Весело танцуют)

Список использованной литературы:

1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко, Москва, 2000 год.

2. Развитие эмоций дошкольников. В. М. Минаева, Москва, 2001 год.

3. Автор чистоговорок и танца «Наше настроение» – Фетисова Л. А.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2)Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2) Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий -делимся опытом!Продолжаю свой репортаж с Ярмарки педтехнологии Орехово-Зуевского района Интерес.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«Артисты — портретисты».
Опубликовано: 26 мая 2013 в 20:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...