«Азбука безопасности для дошколят». Сценарий праздника по ПБДД для детей подготовительной группы

Марина Неустроева
«Азбука безопасности для дошколят». Сценарий праздника по ПБДД для детей подготовительной группы

Сценарий праздника по ПБДД

для детей подготовительной к школе группы.

По мотивам произведения С. Маршака "Кошкин дом"

Авторы составители:

старший воспитатель – Неустроева Марина Мингараевна,

учитель-логопед – Осипова Жанна Петровна.

Взрослые артисты:

«Азбука безопасности для дошколят». Сценарий праздника по ПБДД для детей подготовительной группы

Рассказчик, Кошка, кот-Василий, Коза, Козел, Петух, Курица, Свинья, Сорока, Милиционер, Светофор.

Дети артисты: котята, петушки, поросята, знаки, машины.

(Занавес открывается, на сцене комната кошки, кошка сидит в мягком, уютном кресле).

Выходит рассказчик.

Рассказчик: - Тили - тили, тили – бом!

Перед вами - Кошкин дом!

Ставенки резные,

Окна расписные.

А кругом - широкий двор,

С четырех сторон - забор.

Слушайте дети:

Жила-была кошка на свете.

Жила она не так, как другие кошки,

Спала не на рогожке,

А в уютной спаленке,

На кроватке маленькой.

И в подушке пуховой утопала головой.

Вот пришли к богатой кошке два племянника - сиротки. Постучались под окном, чтобы их впустили в дом.

Василий: Кто стучится у ворот?

Я - Кошкин друг, я - старый кот.

Котята: Скажи ты нашей тетке,

Мы - круглые сиротки

Изба у нас без крыши,

А пол прогрызли мыши.

И ветер дует в щели,

А хлеб давно мы съели.

Скажи своей хозяйке.

Василий: Пошли вон, попрошайки!

Кошка: С кем говоришь, мой нежный кот, любезный мой Василий?

Василий: Котята были у ворот. Поесть они просили!

Кошка: Какой позор! Была сама котенком я когда-то -

Тогда в приличные дома не лазили котята!

Нет от племянничков житья, Прогнать давно их надо.

Мне не до них. Уже с утра я жду гостей.

Пора бы быть им у дверей.

Мой дом всегда для них открыт.

Гостям я очень рада.

Они, наверное, в пути,

Пойди, Василий, погляди,

Уже давно должны прийти.

(занавес закрывается, на сцене - дорога)

Рассказчик: Дорога в гости не легка, таит опасности она.

Но есть на улице друзья, они помогут нам всегда.

А кто, чтоб это нам узнать, загадку нужно отгадать.

Загадка: Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти. (светофор)

(входит светофор)

Рассказчик: С виду грозный и сердитый

Очень важный светофор.

С перекрестка, с перекрестка

Он на всех глядит в упор.

Все, что хочет он сказать

Мы умеем, мы умеем

По глазам его читать.

(обращаясь к светофору)

- Ты постой на мостовой

Наш отважный часовой.

(светофор становится на дороге)

Рассказчик: - А в это время по дороге

К богатой кошке пара шла:

Козел Козлович Круторогий

И раскрасавица Коза.

(под музыку входят Козел с Козой)

Козел : Смотри, какие зеркала!

И в каждом вижу я козла

Коза: Протри как следует глаза

Здесь в каждом зеркале - коза!

Рассказчик: Навстречу им бредут котята.

Козел: - Куда шагаете, ребята?

Котята: - Нас тетя кошка не пустила,

Обедом нас не накормила.

Бредем, куда глаза глядят

Никто нам в городе не рад.

Коза: - Хватит попусту болтать!

Можно так и опоздать.

Будешь тут жалеть котят

Там все вкусное съедят.

(собираются переходить дорогу)

Котята: - Стойте, дяденька Козел!

Здесь идти опасно.

Ты взгляни на светофор:

Свет горит- то красный!

Козел: - Мне плевать на красный свет

Лишь бы не остыл обед.

(На дороге начинается движение машин (дети). Козел и коза переходят дорогу. Попадают под машину. Котята бегут за сорокой (сорока-доктор).

Рассказчик: - Наш козел с козой в тревоге

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом- Помощь близко, помощь рядом,

(выбегает сорока)

Сорока: - Что такое, что случилось?

Как же это получилось?

Ой, беда, беда, беда

Помощь срочная нужна,

(оказывает помощь, уводит козла с козой, светофор выходит вперед)

Светофор: - Шум движенья, гул мотора

Сразу можно растеряться

Коль в сигналах светофора

Не умеешь разбираться.

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья!

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: препятствий нет-

Смело в путь иди!

Рассказчик: Мы все сигналы эти знаем,

Давайте вместе поиграем!

(игра " Красный, желтый, зеленый")

Светофор: Стою на улице я не один,

А со своими друзьями-

Дорожными знаками.

(выходят "знаки")

Светофор: - Знаки важные, дорожные

Компас взрослых и ребят.

Дети, будьте осторожны

Знайте, что нельзя, что можно

Выполняйте непреложно

Все, что знаки говорят.

Знаки:

1-й ребенок: Можно пройти по земле,

2-й ребенок: Если нужно - под землей

Вместе: Нас машина не задавит -

Переход оберегает.

(пешеходный переход, подземный, надземный)

3-й ребенок: - Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у детсада

Ей стоять под знаком надо.

(стоянка)

4-й ребенок: Знак ребят предупреждает

От несчастья ограждает

"Переезд! Вовсю глядите!

За шлагбаумом следите! "

(железнодорожный переезд со шлагбаумом)

5-й ребенок: Утомила вас дорога?

Проголодались вы немного.

Знак гласит: "Не унывайте!

На обед к нам заезжайте".

6-й ребенок: Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

(пешеходный переход)

7-й ребенок: Катя с куклою в тревоге:

Нужен доктор нам в дороге!

Не смотрите грустным взглядом

Помощь близко, помощь рядом!

Светофор: Знаки дорожные запомнить несложно,

Что каждый из них говорит:

Здесь- поворот, а здесь- наоборот,

Проезд закрыт.

Все вместе: Каждый знак дорожный

Он висит не просто так

Будьте, будьте осторожны

Знайте, что нельзя, что можно.

Уважайте каждый знак!

(танец "знаков")

Рассказчик: Смотрите-ка скорей, друзья!

Там - петушиная семья.

(Под музыку входят петух, курица, петушки. Появляются котята.)

Котята: Тетя курица, спасите.

Нас к себе домой возьмите.

Будем жить и ты и я,

Будет дружная семья.

Петух: И так живем мы тесновато,

У меня растут цыплята –

Молодые петушки,

Драчуны, озорники.

Курица: Горлодеры, забияки

Целый день проводят в драке.

Ночью спать нам не дают,

Раньше времени встают.

Вот, смотри, дерутся снова.

Петушки:

1-й:Кукареку! Бей рябого!

2-й:Темя я ему пробью

3-й:Кукареку! Заклюю!

(под музыку "бьются" и выскакивают на дорогу)

Котята: Стойте, стойте! Вы куда?

Не случилась бы беда!

(Сталкиваются две машины. Петушки бегут к курице и прячутся под крыло. Котята бегут за милиционером. Входит милиционер. Свистит.)

Милиционер: В снег и в дождь, в грозу и в бурю

Я на улице дежурю.

Что у вас здесь случилось?

Светофор: Эта компания баловалась на проезжей части. Милиционер: Безобразие!

Петушки: Мы больше не будем!

Милиционер: Ребята! А вы знаете случаи нарушения правил дорожного движения?

Дети: 1. Проглядев за поворотом,

Кот столкнулся с бегемотом.

Если б видел красный свет,

Был бы цел велосипед.

2. Ходит зайка с костылем.

Плачет мать, отец с ремнем.

Чтобы были целы ноги-

Не играйте на дороге.

3. Мартышки устали не зная,

Резвятся на дверях трамвая.

Такой безумный хоровод

Их до добра не доведет.

4. Лисята в мяч играть хотели,

Отец и мать не доглядели

И вот беда: автомобили

Лисенка чуть не задавили.

5. На подножке еж катался,

И однажды вниз сорвался.

А теперь уже дней пять

Не выходит он гулять.

6. Плачет зайка, в гипсе лапа.

Потеряла свинка шляпу.

Не было б горя и волнения,

Если бы правила знали движения!

Милиционер: Правил дорожных на свете немало

Все бы их выучить вам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

Все: На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Милиционер: А сейчас мы проверим, знают ли ребята что можно, а чего нельзя делать на улице.

Игра " Запрещается- разрешается ":

И проспекты, и бульвары - всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу. (запрещается)

Быть примерным пешеходом. (разрешается)

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь,- не зевая

Проходи скорей вперед.

Ехать "зайцем", как известно. (запрещается)

Уступить старушке место. (разрешается)

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете. (запрещается)

При зеленом даже детям. (разрешается)

Петушки: Спасибо за науку вам,

Добрые ребята.

Будем мы послушными,

Станем, как котята,

(Семья уходит. Появляется газон и знак)

Рассказчик: А это кто спешит сюда?

Ах, с поросятами свинья!

(Входит свинья с поросятами)

Свинья: Утомила нас дорога

Проголодались мы немного.

Знак гласит: не унывайте!

Здесь обедайте давайте.

Все берите ложки

Поедим немножко,

(Садятся под знаком. Свинья достает ложки, миску)

Поросята (поют): - Я - свинья и ты - свинья

Все мы, братцы, свиньи.

Нынче дали нам, друзья,

Целый чан ботвиньи.

Свинья: - Ешьте, чавкайте дружней,

Детки поросята,

Вы похожи на свиней

Хоть еще ребята.

(Появляются котята)

Котята: - Много поросяток тут

Вон как весело поют!

Мы нашли с тобой приют,

Может кушать нам дадут?

(поют): Тетя, тетя свинка!

Дай нам половинку!

Свинья: Нам самим осталось мало

Вас еще тут не хватало!

На газоне посидим,

Что осталось - доедим!

Котята: - Что вы, тетенька свинья,

Здесь сидеть никак нельзя!

Ведь газон-то для людей,

Но никак не для свиней!

Рассказчик: Ребята! Можно сидеть на газоне, возле дороги?

- Почему нельзя?

(обращается к свинье): - Отпусти детей, свинья,

Поиграю с ними я.

Игра "Это я, это я, это все мои друзья"

1. Кто из вас в вагоне тесном Уступил старушке место?

Дети: - Это я, это я, это все мои друзья!

2. Кто из вас идет вперед Только там, где переход?

Это я, это я, это все мои друзья!

3. Кто из вас, идя домой,держит путь по мостовой?

Дети:

4. Знает кто, что красный свет – это значит - хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Игра-эстафета "Собери знак".

- Выходите-ка, ребята, выходите, поросята,

Мы посмотрим кто вперед знак дорожный соберет!

(играет команда поросят и команда детей)

-Поросята, отдохните На ребят вы посмотрите.

(играют команды детей)

Рассказчик: На дворе уже темно

Кошка ждет гостей давно.

(Занавес открывается. Кошка с котом.)

Кошка: - Пойди, Василий, погляди

Уже давно должны прийти.

Василий: - Гостей я вижу вдалеке.

Идут они не налегке.,

(Под музыку медленно заходят гости.)

Кошка: Добро пожаловать, друзья,

Я вам сердечно рада!

Видать попалась на пути

Какая-то преграда?

Козел: Наш путь сюда был непростой.

Едва живые мы с козой.

Проверь, целы ль мои рога?

Коза: А мне помяли все бока.

Петух: А эти горе драчуны

Играли на дороге.

И не подумали они

Что поломали б ноги.

Поросята: - А мы не знали, что нельзя

Обедать на газоне.

Не позабудем никогда

Об этом мы законе.

Коза: Помогли котята нам

Наконец, добраться в к вам.

Все: Помогли они и нам, и нам, и нам.

(Котята выходят вперед.)

Кошка:(обращаясь к котятам) Простите, если я была

Пред вами виновата.

Василий: Мы оказались неправы.

Вместе: Простите нас, котята!

Кошка (гостям): А вам я делаю предупрежденье

Выучите срочно правила движенья

Василий: Чтоб не волновались

Каждый день родители.

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители.

Все вместе: Каждый человек должен знать правила движения на

"пять"!

(Общий танец.)

Публикации по теме:

23 февраля. Фотоотчет из детского сада Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами о том, как в нашем детском саду проходили разные мероприятия в предверии праздника 23 февраля.

Атрибуты к праздникам. Декорации и костюмыАтрибуты к праздникам. Декорации и костюмы Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию - некоторые атрибуты которые мы с воспитателями изготовили к праздникам. Надеюсь наши идеи.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
«Азбука безопасности для дошколят». Сценарий праздника по ПБДД для детей подготовительной группы
Опубликовано: 19 октября 2012 в 12:17
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...