Лучший педагог года

«Азбука дорожного движения». Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе

Светлана Ларкина
«Азбука дорожного движения». Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе

Цель: Обобщение знаний детей о средствах регулирования дорожного движения.

Интеграция содержания образовательных областей: "Безопасность", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Чтение художественной литературы", "Физическая культура"

Задачи:

"Безопасность" :

Систематизировать знания детей о дорожных знаках «Пешеходный переход» и «Автобусная остановка», о светофоре и его сигналах, об элементе дорожной разметки «Зебра».

Публикация «„Азбука дорожного движения“, Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе» размещена в разделах

Закреплять правила безопасности пешеходов на улице. Способствовать умению быть внимательным, наблюдательным, сохранять спокойствие.

"Коммуникация"

Способствовать развитию активного словаря (сигналы светофора, дорожная разметка, регулировщик, пешеход, диалогической речи; ЗКР (отработка звука Ш).

"Художественное творчество"

Учить аккуратно выполнять аппликацию "Светофор", закреплять правила работы с клеем.

"Чтение художественной литературы"

Способствовать развитию интереса к литературе, эстетического вкуса через стихи и загадки по теме, развитию памяти.

"Физическая культура"

Способствовать развитию физической активности, развитию ритма, крупной моторики.

Оборудование: мультимедийная презентация, фонограмма песни «Автомобили», карточки сигналы светофора (красный и зеленый, полоски синего картона с размерами 21*10 см (на каждого ребенка, по 3 кружка диаметром 5 см (красного, желтого и зеленого цвета) на каждого ребенка, кисточки, клей, салфетки, жетоны, медаль победителю, памятные подарки.

Предварительная работа: Занятия, проведенные согласно годовому плану работы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы и разучивание стихов на данную тему, рассматривание на дороге знаков «Пешеходный переход», «Автобусная остановка» (работа с родителями).

Ход занятия:

I. Звучит фонограмма «Автомобили» (вступление). Дети друг за другом заходят в группу, изображая водителей движущихся автомобилей и произносят слова:

Мчатся бешено машины

По шоссе шуршат их шины.

И в несущейся лавине

Слышен шепот: шу-шу-шу.

Это шина шепчет шине:

-Я спешу, спешу, спешу!

-Ну вот мы и приехали. Место назначения - дорога. Цель - средства регулирования дорожного движения. Сегодня мы обобщим все знания о средствах регулирования дорожного движения. Присаживайтесь на стульчики. К нам в гости снова пришел Буратино. (В роли Буратино инструктор физического воспитания.) Он уже приходил к вам на занятия и решил узнать, как вы усвоили средства регулирования дорожного движения.

II. 1.- Ребята, ни для кого не секрет, что соблюдение правил дорожного движения - это гарантия безопасности на дороге. На дороге очень много сигналов, предупреждающих нас об опасности и помогающих ее избежать. Надо только знать их, замечать и следовать им, и при этом соблюдать спокойствие: ведь паника и страх - плохие помощники на дороге. Давайте вспомним, какие средства регулирования мы знаем. ( Ответы детей: светофор, дорожные знаки, разметка, регулировщик - сопровождаются показом слайдов презентации.)

2-й слайд. Регулирование дорожного движения осуществляется при помощи дорожных знаков, дорожной разметки, светофоров а также регулировщиками.

3-й слайд. В настоящее время светофор является самым распространенным прибором для регулирования дорожного движения. Они используются на перекрестках, пешеходных переходах. В светофорах применяются сигналы красного, желтого и зеленого цвета.

- О чем говорят сигналы светофора? (Ответы детей.)

4-й слайд.

Я запомнил с детских пор,

Что сказал мне светофор:

«Если КРАСНЫЙ свет горит, (1 ребенок)

СТОЙ на месте, путь закрыт»

Я стою, спокойно жду.

Я на красный не пойду.

«А когда горит красивый, (2 ребенок)

Яркий ЖЁЛТЫЙ огонёк.

Означает он «ВНИМАНЬЕ!»

Приготовься в путь, дружок.

Поморгаю жёлтым глазом (3 ребенок)

И включу ЗЕЛЁНЫЙ свет.

Это значит «ПУТЬ свободен,

Никакой преграды нет».

(Наталья Мигунова)

5-й слайд. Дорожной разметкой считаются линии, надписи и другие обозна-чения на проезжей части, которые применяются самостоятельно и в сочетании с дорожными знаками или светофорами.

6-й слайд. «Зебра» — обозначает нерегулируемый пешеходный переход.

Как тельняшка у матросов,

На дороге ряд полосок.

Знает каждый пешеход,

Там, где «ЗЕБРА» - переход!

(Наталья Мигунова)

7-й слайд. Дорожные знаки имеют преимущество перед дорожной разметкой и могут быть постоянными, временными и со сменной информацией.

8-й слайд. (9-й слайд)

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

(Пешеходный переход)

Что за синий знак прямоугольный,

В белом квадрате автобус черный.

Там, где этот знак стоит,

Народ терпеливо стоит и сидит.

Этот знак не "ПАРКОВКА",

А "АВТОБУСНАЯ ОСТАНОВКА".

10-й слайд. Нередко на перекрестках больших городов еще можно увидеть регулировщиков. Сигналы регулировщика важнее даже сигналов светофора, и их обязательно надо выполнять.

2.- Ну, что, Буратино, знают наши ребята средства регулирования дорожного движения?

Буратино: Ребята такие молодцы и я хочу провести с ними разминку. Мы со стульчиков встаем и по кругу все идем. (Упражнения сопровождаются ритмичной музыкой.)

1. "По тротуару идут пешеходы" Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая.

2. "По дорогам мчат машины" По дорогам мчат машины,

Мчат, сигналы подают.

И шуршат тугие шины,

Словно песенку поют. (Бег по кругу)

3. "Светофор" У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор

(И. п. - о. с., руки внизу. 1.- руки вверх, 2.- И. п. ; 8 раз.)

4. "Регулировщик" Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

Он словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя ему — регулировщик.

(И. п. - о. с., руки внизу. 1. -поворот вправо, руки вытянуть перед грудью, 2. -И. п., 3. -то же влево, 4. - И. п. ; 8 раз)

5. "Зебра" В городские наши дебри

Забежали чудо - зебры.

Зебра не лягнет копытом,

Зебра не махнет хвостом,

Растянулась любопытным

Через улицу мостом.

(И. п. - стоя на коленях, упор на ладони. 1. -прогнуть спину, 2. -выгнуть, 3-4 -то же; по 8 раз)

6. "Сигналы светофора" На нашем светофоре будет 2 сигнала: красный и зеленый. На красный сигнал едут машины - бег на месте. На зеленый сигнал идут пешеходы - ходьба на месте. Нам помогут карточки соответствующих цветов. (По окончании упражнения выполняется упражнение на восстановление дыхания.)

3.- Спасибо тебе, Буратино, ребята хорошо отдохнули. А сейчас все проходим за столы на свои места. Представьте, что мы в мастерской, в которой нам предстоит сделать светофоры. У каждого есть заготовки: основа светофора, три сигнала (красный, желтый, зеленый). Прежде, чем вы начнете выполнять работу, давайте повторим: какой сигнал находится СВЕРХУ? СНИЗУ? ПОСЕРЕДИНЕ? Выполняем аппликацию. Вспомним правила работы с клеем: нанести клей с помощью кисти по краю круга с обратной стороны, наклеить круг на заготовку, прогладить салфеткой.

III. - Молодцы! Отлично справились с заданием! А сейчас блиц-опрос! За каждый правильный ответ вы получите жетон. У кого больше всего будет жетонов - тот и победитель.

11-й слайд. - Чьи сигналы важнее сигналов светофора?

12-й слайд. - В каком месте положено переходить дорогу, какой элемент дорожной разметки нам в этом поможет?

13-й слайд. - Как узнать, где остановится автобус, как называется дорожный знак, который нам поможет?

14-й слайд. - Отгадайте загадку: Три глаза моргают, три глаза мигают,

Улицу нам перейти помогают.

15-й слайд. - Закончите фразу: На этом знаке человечек идет, этот знак.

- Молодцы, вы показали отличные знания! Теперь главное - применять их на дороге. Пока вы еще маленькие, и должны переходить улицу, только держась за руку взрослого, но совсем скоро вы подрастете и сможете переходить через улицу самостоятельно.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД для средней группы «Азбука дорожного движения» Программное содержание: закрепить знание детей о видах транспорта, познакомить с разнообразием пассажирского транспорта, уточнить и закрепить.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей средней и старшей групп «Азбука дорожного движения» Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей средней и старшей группы «Азбука дорожного движения». Цель: учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Азбука дорожного движения». Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе
Опубликовано: 27 мая 2015 в 07:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД