Папки-передвижки

План-конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Азбука дорожной науки»

Нечаева Айнура Исмаиловна
План-конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Азбука дорожной науки»

План – конспект образовательной деятельности

в подготовительной группе с использованием комплекса IT -Гувернер на тему:

«Азбука дорожной науки» в рамках Недели педагогического мастерства.

Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет

Образовательная область : Социально -коммуникативное развитие

Цель:

Публикация «План-конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Азбука дорожной науки“» размещена в разделах

• Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

• Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Задачи:

• закрепить знания детей о правилах поведения пешеходов в условиях улицы, пассажиров в транспорте;

• упражнять в умении ориентироваться во время нахождения на улицах города;

• Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

• Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков

• Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;

• Закрепить знания детей о сигналах светофора.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная.

Форма реализации детских видов деятельности : Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Оборудование: IT -Гувернер.

Материалы: Магнитная доска, карточки, макет улицы (машинки, дорожные знаки)

Содержание непрерывной образовательной деятельности

Воспитатель: Дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице, при переходе улицы. Я хочу узнать, знаете ли вы эти правила и приготовила для вас игры-задания.

Гимнастика для глаз

«Машины».

По городу мчатся с утра и до ночи

Машины всех марок, красивые очень.

(Дети выполняют круговые движения глазами.)

Поедут направо, налево, кругом-

(Выполняют движения глазами влево, вправо.)

Свободны машины и ночью и днем.

(Хлопают глазами.)

Задание 1: «Отгадай загадку»

1. Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся.

По дорогам он несётся.

(Автомобиль)

2. Маленькие домики по улицам бегут,

Взрослых и детишек домики везут.

(Автобус)

3. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус)

Воспитатель: Ребята, о чём шла речь в загадках?

Дети: О транспорте.

Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?

(Пассажиры)

- Когда мы идем по улице, мы – кто?

(Пешеходы).

Воспитатель: Молодцы! Скажите ребята. Как вы думаете правила дорожного движения существуют только для водителей? Правила дорожного движения – закон для улиц и дорог. Соблюдать их обязаны и водители и пешеходы.

А сейчас отгадайте загадку:

У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглазка.

Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает (светофор)

Для чего нужен светофор на дороге?

Дети: (Ответы детей)

Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Что обозначает каждый сигнал светофора?

Дети:

- Красный цвет – опасный цвет,

Это значит … (дети - хода нет).

- Желтый – не спешите,

И сигнала ждите.

- Цвет зеленый говорит:

Вот теперь вам путь открыт!

Запомните: светофор показывает, когда можно идти, а когда стоять и ждать. На красный свет светофора, даже если на дороге нет машин, нельзя переходить улицу. Идти следует спокойно и ни в коем случае не перебегать дорогу.

Задание 2: Викторина "Будь внимательным"

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто.

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

А если вы услышите что-то не правильное, то просто молчите.

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро

Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный

Означает – путь открыт

А что жёлтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

Знает кто, что красный свет –

Это значит, что хода нет?

У кого терпенья нет подождать зелёный свет?

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

А кто слушает без спора указания светофора?

Воспитатель: Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям? (дорожные знаки)

Воспитатель: А какие дорожные знаки вы знаете? (варианты детей)

Задание 3:

Предлагаю пройти к нашему iT- гувернёру.

3-4 игры по 3 задания (по 1 заданию на каждого)

Задание 4: «Дорожные знаки»

- Ребята, у меня есть для вас еще одно задание, это макет улицы. Посмотрите внимательно, и скажите пожалуйста, чего здесь не хватает?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: предлагаю расставить знаки там где они должны быть.

Дети выполняют задание «Дорожные знаки».

После выполнения каждый ребенок должен сказать какой это знак?

Воспитатель: Молодцы, вы очень старались, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится.

Ребята, что вы можете сказать о нашем сегодняшнем занятии?

• Было ли вам трудно?

• В каких моментах?

• Что у вас получилось?

Публикации по теме:

«Азбука дорожной безопасности». Сценарий агитбригады«Азбука дорожной безопасности». Сценарий агитбригады Авторы: Ерохина Любовь Ивановна, Вдовиченко Ирина Владимировна музыкальные руководители МАДОУ «Ц. Р. Р. детский сад №12 Белгородской области.

«Я и мама». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Я и мама». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Задачи:Продолжать знакомство с портретом.

Фотоотчет о дистанционной образовательной деятельности «Дорожная азбука» в старшей группеФотоотчет о дистанционной образовательной деятельности «Дорожная азбука» в старшей группе В старшей группе «Пчелки» 21 воспитанник, 20 семей. Из них: 5 воспитанников посещают дежурную группу, 1 семья уехали в Челябинскую обл. ,.

Календарный план образовательной работы на неделю «Азбука дорожного движения» для старшего дошкольного возрастаКалендарный план образовательной работы на неделю «Азбука дорожного движения» для старшего дошкольного возраста План работы с 13 по 17 июля Тема: «Азбука дорожного движения» Задачи: -Закрепить с детьми правила дорожного движения, значение и цвета.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группеКонспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группе Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. Задачи: Образовательные - Формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Занимательная азбука» на тему «Звук [А]»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Занимательная азбука» на тему «Звук [А]» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада Тема занятия: «Звук «А» Описание материала:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Азбука дорожной науки»
Опубликовано: 1 декабря 2023 в 15:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД