Лучший педагог года

«Азбука своими руками». Конспект НОД по художественному творчеству (аппликации) в подготовительной группе (6 фото)

ТАНЯ ДУБИНА
«Азбука своими руками». Конспект НОД по художественному творчеству (аппликации) в подготовительной группе

Азбука своими руками

«Азбука своими руками». Конспект НОД по художественному творчеству (аппликации) в подготовительной группе

Образовательная область «Художественное творчество» (аппликация).

Цель: закрепление навыков свободного владения разными приемами и способами обработки бумаги.

Задачи:

Обучающая: Учить самостоятельно придумывать композицию, выбирать цвет, расположение объекта. Продолжать знакомить с приемом силуэтного вырезывания (по контуру). Усовершенствовать приемы вырезывания ножницами по прямой, кривой, закругление углов.

Публикация «„Азбука своими руками“, Конспект НОД по художественному творчеству (аппликации) в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитывающая: Побуждать к возникновению желания создавать новые книги, иллюстрировать их.

Развивающая: формировать у детей художественно – эстетические умения и навыки, развивать творчество, фантазию. Обогащать словарный запас.

Материал : 2 альбомных листа, клей, ножницы, цветная бумага, силуэты различных персонажей, разрезная азбука.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня наше занятие хочу начать вот с такого вопроса: скажите, вы любите читать книги? А какие книги вы любите? Вам нравится, когда в книгах много иллюстраций. Скажите, можно по иллюстрациям узнать, о чем написано в книге?

Правильно, ребята, даже если ребенок не умеет читать, то с помощью картинок можно узнать про что она, о чем в ней говорится. Давайте с вами еще раз рассмотрим, какие у нас разные книги, как они интересно проиллюстрированы. Сегодня на занятии аппликацией мы с вами будем не мальчиками и девочками, а иллюстраторами. Иллюстрировать мы будем книги, которые сделаем своими руками. Что эта за книга вы узнаете, когда прочитаете первые буквы в стихотворении, которое я вам прочту (текст стихотворения вывешиваю на доску).

Алфавит – наш лучший друг,

Знают все на свете.

Букв есть множество вокруг,

Учат их все дети.

Книжки чтобы прочитать,

Азбуку должны все знать.

(Дети читают первые буквы каждой строчки).

Воспитатель: правильно, ребята. Это азбука, книга где живут все буквы русского алфавита.

Знаете, почему азбука называется азбукой. В древнерусском алфавите буквы в алфавите располагались в той же последовательности, что и сейчас, только назывались они немного по - другому: А – аз, Б – буки, по названию первых двух букв получается название книги – азбука. В азбуке 33 буквы.

Ты буквы эти заучи,

Их три десятка с лишним,

А для тебя они – ключи

Ко всем хорошим книжкам.

Прочтёшь ты книги о зверях

Растеньях и машинах.

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах.

Тебе чудесные края

Откроет АЗБУКА твоя

Воспитатель: ребята, вы знаете уже все буквы алфавита, многие из вас умеют читать, поэтому я предлагаю сделать книжки и подарить их детям средней группы. А теперь пора приступить к изготовлению азбуки.

Дети приступают к работе. Складывают несколько альбомных листов пополам и склеивают их на линии изгиба. Располагают элементы аппликации на лицевой стороне обложки, смазывают клеем основные детали и наклеивают (элементы украшения для обложки взяты из обложек от цветной бумаги, картона и т. д.). Дети самостоятельно выбирают картинки, вырезают силуэты фигур, выбирают цвет и способ расположения, украшают обложку по своему усмотрению.

Проводится гимнастика для глаз

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

Ты глазами обведи.

Глазки закрываем, медленно вдыхаем,

А на выдохе опять будем глазками моргать.

Следующую страничку дети украшают самостоятельно, используя в качестве образца картинки разрезной азбуки.

По окончании все работы рассмотреть, полюбоваться разнообразием азбук, поощрить интересные замыслы. Обратить внимание на то, что мы не закончили иллюстрировать азбуку, поэтому в свободное время, во вторую половину дня дети могут продолжить иллюстрировать свои книги, выбирая другие способы оформления страничек.

Фото «Азбука своими руками»

буквы из ткани

. Конспект НОД по художественному творчеству (аппликации) в подготовительной группе - фото

буквы пластилиновые

Фото №1 Азбука своими руками

буквы рисованные и вырезанные из бумаги

Фото №2 Образовательная область Художественное творчество аппликация

У нас все получилось!

Фото №3 Цель закрепление навыков свободного владения разными приемами и способами обработки бумаги
Публикации по теме:

Художественное творчество детей. Фотоотчёт (средняя группа)Художественное творчество детей. Фотоотчёт (средняя группа) Художественное творчество (рисование,лепка,аппликация)являются одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия,.

Дидактическая игра «Вязаный конструктор»Дидактическая игра «Вязаный конструктор» Описание дидактической игры:15 вязаных полосок разного цвета. На одной стороне полоски пуговица, на другой петля. Цель:развитие мелкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Азбука своими руками». Конспект НОД по художественному творчеству (аппликации) в подготовительной группе
Опубликовано: 24 марта 2014 в 09:21
+172Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 180.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД