Папки-передвижки

Проект «Азбука в картинках»

Елена Зятикова
Проект «Азбука в картинках»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №193» Ленинского района г. Саратова

Проект

«Азбука в картинках»

Подготовили и провели:

Володина С. В.,

Зятикова Е. В.,

Петрушина Л. В.

Проект «Азбука в картинках»

Актуальность темы

Публикация «Проект „Азбука в картинках“» размещена в разделах

В последние годы увеличилось количество детей с различными трудностями обучения в начальной школе. Поблема нарушения письменной речи у школьников – одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из целей обучения превращается для учащихся в средство дальнейшего получения знаний. Поэтому целенаправленную работу по профилактике нарушений чтений и письма следует проводить в старшем дошкольном возрасте. Актуальность профилактики дисграфии у дошкольников с ФФН состоит в наиболее ранней, целенаправленной коррекции речевого и психического развития дошкольников, обеспечение готовности детей к обучению грамоте и школьной адаптации в целом.

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

Продумывая организацию дополнительной помощи, мы намеренно остановились на такой совместной деятельности, которая соответствует: целям и структуре коррекционной работы; интересам и потребностям детей дошкольного возраста. Как известно, дети старшего дошкольного возраста любят рисовать, мастерить и уже ценят результаты своего труда. Поэтому проект «Азбука в картинках», в ходе которого дети создали свою книгу, как нельзя лучше соответствовал этим требованиям.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта : «Азбука в картинках»

Тип проекта : познавательный, практикоориентированный; групповой; долгосрочный (январь-май)

Объект исследования: дети с ФФН

Предмет исследования: комплекс организационно-развивающих мероприятий, напрваленных на повышение речевых возможностей дошкольников и профилактики нарушений чтения и письма.

Место провидения: МДОУ «Детский сад № 193»

Координатор проекта : учитель-логопед

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель проекта : Изучение детьми с ФФН звуков и букв русского алфавита, формирование предпосылок успешного обучения в школе.

Задачи проекта : Закрепление графического образа букв русского алфавита. Развитие фонематических процессов. Расширение словарного запаса. Развитие зрительного восприятия и зрительно-моторной координации. Расширение представлений об окружающем мире через знакомство с процессом создания книги. Развитие самостоятельности, инициативности, умение работать в коллективе.

I ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1. Информировать родителей о проекте.

2. Отобрать дидактический материал, книги, презентации о буквах.

3. Подобрать игры, стихи, пальчиковую гимнастику на каждую букву.

4. Пректирование модели комплекса коррекционных занятий в подготовительной группе.

5. Создание проблемной ситуации для детей, на решение которой будет направлен проект, используя модель трех вопросов: Моя любимая буква, Путешествие в Звукоград, Буквоград. Как можно сделать букву?

II ЭТАП: РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

1. Чтение: Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»; В. Крупнин «Первый букварь»; В. Драгунский «Заколдованная буква».

2. Заучивание стихотворений: С. Михалков «Лесная академия»; В. Берестов «Читалочка», «Гласные тянутся к песенке звонкой»; С. Маршак «Ты эти буквы заучи», Б. Заходер «Песенка-азбука».

3. Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «День рождения буквы».

4. Дидактические игры: «Звонкий глухой», «Подбери и назови», «Звуковое лото», «Найди общий звук», «Звуковая цепочка», «Звуковые и слоговые кубики», система упражнений Е. Н. Рыжанкова, В. А. Ракитина «Пальчиковая азбука».

III ЭТАП: ОСНОВНОЙ

Познавательные занятия.

Цикл занятий по компьютерным программам: «Развитие речи».

Использование компьютерных презентаций.

Участие в конкурсе дизайнерского творчества «Моя азбука» (книжки-самоделки).

Разучивание песен «Азбука», «Озорная буква» (игровая-шуточная).

IV ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Открытое мероприятие для родителей: КВН «Наш родной язык».

Оформление выставки книжек-самоделок «Моя азбука».

Ожидаемые результаты

Закрепление графического образа букв русского алфавита.

Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития, установление контакта с членами семьи, согласование воспитательного и коррекционного воздействия на ребенка.

Проведение профилактики дисграфии.

Создание копилки методических, практических и электронных пособий.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. М., Н. С. Жукова Букварь М.

Рабочие тетради дошкольника. «Солнечные ступеньки». Москва, 2009 г.

Бабина Е. С. Партнерство дошкольного образовательного учреждения и семьи в логопедической работе – журнал Логопед – 5.

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. М., 2010 Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. Сфера. М. 2005

Киселева Л. С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Арти. М., 2005

ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

Дата Мероприятие Ответственный

январь Информировать родителей о проекте учитель-логопед, воспитатели

январь Чтение: В. Крупнин «Первый букварь» воспитатели

январь-апрель Цикл занятий по компьютерным программам: «Развитие речи» учитель-логопед

январь-апрель Система упражнений Е. Н. Рыжанкова, В. А. Ракитина «Пальчиковая азбука» учитель-логопед, воспитатели

январь Заучивание: С. Михалков «Лесная академия» воспитатели

январь Презентация: «Веселая азбука» учитель-логопед

февраль Дидактические игры: «Подбери и назови», «Звуковое лото» учитель-логопед

февраль Чтение: В. Драгунский «Заколдованная буква» воспитатели

февраль Заучивание: В. Берестов «Читалочка» воспитатели

март Разучивание песни: «Озорная буква» (игровая-шуточная) музыкальный руководитель

март Дидактические игры: «Звонкий глухой», «Найди общий звук» учитель-логопед

март Чтение: Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р» воспитатели

март Заучивание: В. Берестов «Гласные тянутся к песенке звонкой» воспитатели

апрель Дидактические игры: «Звуковая цепочка», «Звуковые и слоговые кубики» учитель-логопед

апрель Заучивание: С. Маршак «Ты эти буквы заучи» воспитатели

апрель Разучивание песни: «Азбука» музыкальный руководитель

апрель-май Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «День рождения буквы» воспитатели

май Заучивание: Б. Заходер «Песенка-азбука» воспитатели

май Конкурс книжек-самоделок «Моя азбука» учитель-логопед, воспитатели, родители

май Оформление выставки книжек-самоделок «Моя азбука» воспитатели, учитель-логопед

май Открытое мероприятие для родителей: КВН «Наш родной язык» учитеь-логопед, воспитатели, музыкальный руководитель

Публикации по теме:

Проект «Дорожная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 «Колокольчик» г. Моздок Проект «Дорожная.

Информационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского садаИнформационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада Гульназ Шагабутдинова. Информационный проект "Азбука безопасности" для детей подготовительной группы детского сада. Тип проекта: обучающий,.

Краткосрочный проект «Дорожная азбука»Краткосрочный проект «Дорожная азбука» Краткосрочный проект «Дорожная азбука». Социально – коммуникативной направленности Участники проекта: дети, родители, педагоги старшей.

Лепка рельефная коллективная в подготовительной группе. Азбука в картинкахЛепка рельефная коллективная в подготовительной группе. Азбука в картинках Лепка рельефная коллективная в подготовительной группе. Азбука в картинках. Задачи. Закрепить представление детей о начертании печатных.

Презентация «Проект «Живая азбука от А до Я. По страничкам Красной книги» В конце учебного года нашим первоклашкам педагог дал задание - Проект "Живая Азбука от А до Я". Данное задание дети должны были выполнить.

Проект «Азбука безопасности» Проект «Азбука безопасности» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.

Проект «Азбука дыхания» для детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 4 «Сказка» Музыкальный руководитель.

Проект «Азбука здоровья» для детей средней, старшей, подготовительной групп Аннотация к проекту «Азбука здоровья» «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости.»Народная мудрость.

Проект «Азбука здорового питания» в средней группе муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 411», Кировский район 630088, г. Новосибирск.

Творческий проект «Азбука потешек»Творческий проект «Азбука потешек» Творческий проект «Азбука потешек» Пояснительная записка Фольклорные потешки – небольшие стихотворения из двух – четырех, либо восьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Азбука в картинках»
Опубликовано: 13 апреля 2021 в 20:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД