Папки-передвижки

Конспект урока изобразительного искусства «Изображение горного пейзажа»

Севда Алескерова
Конспект урока изобразительного искусства «Изображение горного пейзажа»

Конспект урока изобразительного искусства

Дата проведения: 26.09.2017

Школа: МБОУ СШ №12

Класс: 2 «б»

Тема урока: «Изображение горного пейзажа»

Обучающие задачи: познакомить с произведениями художников, формировать умение изображать горный пейзаж с использованием техники растяжка цвета с учетом понятия «воздушная перспектива», дать понятие о пейзаже;

Публикация «Конспект урока изобразительного искусства „Изображение горного пейзажа“» размещена в разделах

Развивающие задачи: продолжать давать понятия о средствах художественной выразительности в живописных произведениях, закрепить понятие «воздушная перспектива» как средство художественной выразительности, продолжать развивать умение работать красками, карандашами, кистью, включение психических процессов - продолжать развивать память, воображение, внимание;

Воспитательные задачи: воспитать интерес к искусству (живописи, воспитать интерес к урокам изобразительного искусства, воспитать эстетический вкус, воспитать аккуратность, воспитать умение доводить начатое дело до конца, воспитать трудолюбие, воспитать коммуникативные качества.

Оборудование для учителя: зрительный ряд – изображение гор с воздушной перспективой и растяжкой цвета (слайд-презентация, образец с последовательностью выполнения работы;

литературный ряд – рассказ о пейзаже;

словарная работа – пейзаж.

Оборудование для учеников: листы с набросками изображения, краски, кисти, простые карандаши, ластики, непроливайки, салфетки для кисти.

Ход урока.

1 Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята, сегодня урок изобразительного искусства буду вести у вас я, Севда Сахибовна. Присаживайтесь. На столах у вас должны быть листы с набросками изображения, краски, кисти, простые карандаши, ластики, непроливайки, салфетки для кисти. Проверьте все ли у вас на месте.

2 Актуализация опорных знаний:

- Обратите внимание на монитор. Кто знает, какой это жанр живописи?

- Правильно, ребята. Этот жанр называется пейзаж (переключаю слайд).

-Пейзаж - жанр изобразительного искусства, основным предметом которого является как дикая природа, так и природа, преображенная человеком (переключаю слайд).

-Такой жанр впервые появился в XII веке в Голландии. Именно голландцы первыми стали писать пейзажи. Эти пейзажи передавали истинную красоту природы. Они же впервые придумали новый способ живописи, который называется «воздушная перспектива». Кто может мне напомнить, что это?

-Совершенно верно! Посмотрите на следующие слайды. Что здесь изображено (переключаю слайд?

-Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

3 Новые знания:

-Чему учились на прошлом уроке?

-Какую технику использовали?

(вывешиваю черно- белый образец)

-Что здесь изображено?

-Хорошо, а как вы думаете, с каких гор я начала изображение на своем рисунке?

(вывешиваю цветной рисунок)

-Теперь посмотрите, какие горы мы будем изображать.

-Хочу вас познакомить с новой техникой «растяжка цвета». Но прежде чем начать, давайте вспомним правила техники безопасности. Чего нельзя делать на уроке изобразительного искусства?

4 Самостоятельная работа:

-Посмотрите, как это нужно делать (беру лист, кисточку, краски, объясняю и показываю у доски как делать растяжку цвета).

-Ребята, возьмите запасные листы, которые лежат у вас на партах, сейчас мы поупражняемся в выполнении этой техники.

(в момент, когда ученики работают самостоятельно, хожу по рядам, помогаю, контролирую ход работы).

-Хорошо, молодцы! Теперь мы точно так же будем раскрашивать наброски, которые я подготовила для вас. Они лежат у вас в альбомах.

-Как вы думаете, в каком порядке будем выполнять работу? Почему?

(необходимо напомнить, что горы, которые на переднем плане, будут казаться темнее, чем горы, находящиеся позади)

-Какое правило нам нужно помнить, раскрашивая горы?

-Правильно. Приступаем к раскрашиванию.

(по ходу выполнения работы, вывешиваю поэтапное выполнение работы; помогаю, если возникают трудности).

5 Анализ работ:

(вызываю учеников по рядам к доске, вывешиваем рисунки).

-Ребята, посмотрите, мы с вами попали в горную местность. Смотрите какая красота. Какие они необыкновенные! Ведь не зря говорят, что горы – это изображение величества природы! Ребята, а какая из гор вам понравилась больше?

6 Рефлексия:

-Продолжите фразу: «Сегодня на уроке я узнал…»

-«Сегодня на уроке я научился…»

-«Сегодня на уроке я познакомился…»

-«Сегодня на уроке я повторил…»

-«Сегодня на уроке я закрепил…»

-Молодцы, спасибо за урок.

(уборка рабочих мест)

Публикации по теме:

Оздоровительные технологии средствами изобразительного искусстваОздоровительные технологии средствами изобразительного искусства Изобразительная деятельность имеет огромное значение для умственного воспитания ребенка, что в свою очередь, теснейшим образом связано с.

Конспект занятия «Знакомство с видами изобразительного искусства» Задачи: • Развивать у детей интерес к искусству. Закрепить знания об искусстве как виде творческой деятельности людей, о видах искусства.

Патриотическое воспитание дошкольников посредством изобразительного искусства В настоящее время возникла серьёзная проблема патриотического воспитания у подрастающего поколения. Необходимо воспитывать детей в духе.

Использование произведений изобразительного искусства в развитии речи дошкольников РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Искусство воздействует на психику и разум.

Конспект интегрированного урока окружающего мира и изобразительного искусства в 1 классе «Ноябрь — зиме родной брат» Интегрированный урок окружающего мира и музыки, проведенного в 1 «Ж» классе УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н. Ф. Виноградовой Составители:.

Конспект изобразительной деятельности в разновозрастной группе «Изображение пейзажа в различное время года» Муниципальное общеобразовательное учреждение Прозоровская средняя общеобразовательная школа КОНСПЕКТ ООД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ.

Реферат «Виды и жанры изобразительного искусства» Содержание 1. Классификация искусств 2. Изобразительное искусство: живопись, скульптура, графика 3. Жанры в изобразительном искусстве Литература.

Уголок изобразительного искусства в группеУголок изобразительного искусства в группе Здравствуйте! Решила поделиться своими трудами) Вариант того, как можно украсить уголок изобразительного искусства в детском саду. Данный.

Урок изобразительного искусства «Из чего состоит книга»Урок изобразительного искусства «Из чего состоит книга» Тема: «ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ КНИГА» Цель: • Цель: познакомить учащихся с составными частями книги, историческим истоками создания книг, главными.

Знакомство с жанром изобразительного искусства «Пейзаж» Занятие «Пейзаж» старшая группа Цель: Познакомить с пейзажем, как жанром изобразительного искусства. Подвести к пониманию того, что художник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока изобразительного искусства «Изображение горного пейзажа»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 19:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД