Конспект занятия в средней группе «Капустник»

Галина Анатольевна Андреева
Конспект занятия в средней группе «Капустник»

Многие занимаются традиционной русской культурой. Вот и наш д/сад много лет знакомит детей с традициями русского народа через фольклор.

Конспект занятия в средней группе \"КАПУСТНИК\"

Конспект занятия в средней группе «Капустник»

Цель: Формирование нравственных ценностей дошкольников через приобщение к народной культуре.

Задачи: Познакомить с традиционными обычаями русского народа, использовать художественные средства выразительности.

2. Учить читать стихи, водить хороводы, отгадывать загадки. Играть в народные игры.

3. Прививать любовь к традиционным праздникам.

Оборудование: качан капусты, сечка, корыто, муляжи овощей.

Воспитатель.

Вот и осень наступила,

К нам с подарками пришла,

Много овощей и фруктов

Ребятишкам принесла.

Сегодня наш праздник посвящён одному овощу. Какому? Отгадайте.

Я на грядке уродилась,

В сто одёжек нарядилась.

Все одёжки без застёжки,

Кочерыжка вместо ножки. (Капуста)

Посмотрите, ребята, какую капусту я вырастила. Белую, сладкую! Весной посадила, все лето ухаживала. Урожай нынче хороший, чтобы его на зиму сохранить, лучше засолки не придумать. Да ведь в один день всей капусты не заготовить. Вот и повелось на Руси заготавливать капусту всей деревней.

Дни становятся короче,

Холоднее с каждым днём,

Скоро дети мы капусту.

Заготавливать начнём.

В стародавние времена люди заготавливали капусту на зиму и праздновали это событие. Испокон веку картошка да квашеная капуста - первое блюдо у русского человека.

Ребята, где растёт капуста? - Ответы детей.

А какая капуста? - Ответы детей

(воспитатель дает детям потрогать капусту)

На столе у меня корыто и сечка (воспитатель показывает детям).

Вот я возьму сечку и разрежу капусту, как ножом, посеку ее на кусочки.

Давайте попробуем капусту.

Какая капуста на вкус? - Ответы детей

Для засолки капусты нам еще понадобится морковка и соль.

А хотите я вас научу капусту солить. - Ответы детей

Тогда приготовьте руки и повторяйте за мной

Проводится гимнастика для пальчиков "Заготавливаем капусту"

Руками имитируем соответствующие действия:

- Мы капусту рубим! (2 раза) - прямыми, напряженными ладонями

имитируем движения топора: вверх-вниз.

- Мы капусту режем! (2 раза) - энергичные движения прями ладонями

вперед-назад.

- Мы капусту солим! (2 раза) - пальцы собраны "щепотью", "солим

капусту".

- Мы капусту жмем! (2 раза) - энергично сжимаем пальцы в кулаки то

одновременно на двух руках, то поочередно.

- Мы морковку трём! (2 раза) - пальцы одной руки сжаты в кулак и совершают ритмичные движения вверх-вниз по ладони другой руки. Затем меняем руки.

Воспитатель. Молодцы! Хорошо потрудились.

Недаром говорится - дело мастера боится. Заводите-ка, девицы, хоровод про капусту нашу белокочанную, чтобы и на следующий год она так же хорошо уродилась!

Хоровод «Вейся, вейся, капустка»

Вейся, вейся, капустка моя,

Вейся, вейся, белая моя!

Как мне, капустке, не виться,

Белою Вилою не навиться?

Развивайся ты, капустынька,

Развивайся ты, Вилой кочешок.

Воспитатель. Ребята, а загадки вы любите отгадывать

Сидит бабка на грядке

Вся в заплатках,

А иголками не сшита (капуста)

Любопытный красный нос

По макушку в землю врос

Лишь торчат на грядке

Зелёные пятки (морковь)

Говорят он горький.

Говорят - не сладкий.

Стрелочкой зелёной -

Он растёт на грядке.

Он полезный самый -

В том даю я слово.

Этот овощ съешьте -

Будете здоровы. (лук)

И зелен и густ, на грядке вырос куст.

Покопайте немножко, под кустом.? (картошка)

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком. (огурцы)

Вверху зелено, внизу - красно

В землю вросло (свекла)

Воспитатель. Молодцы! Хорошо загадки знаете, все отгадали.

Воспитатель. Делу – время, потехе – час. Кто хочет поиграть сейчас?

Игра в "Весёлую капусту" (игра - передавать по кругу кочан капусты. На ком музыка останавливается, тот танцует)

Урожай у нас хороший

Будет сыта вся семья!

Отгадать сумей на ощупь

Что в корзинке у меня?

Игра "Угадай, что в корзинке?" (корзина накрыта платком, дети на ощупь отгадывают овощи и фрукты).

Эй, весёлый народ,

Не стой у ворот!

Выходи веселей,

Попляши для гостей!

Игра "Схвати угощение"

Представьте, что вы зайчата. А зайчата любят…

На полу разложены кочерыжки. Их на одну меньше, чем зайчат. Под музыку все начинают бегать. Как только остановится музыка, нужно схватить кочерыжку. Кому не достанется, тот выбывает из игры. Последний зайчонок с кочерыжкой – победитель. Ему достается сочный приз.

Воспитатель. А стихи о капусте вы знаете. Дети читают стихи о капусте.

Чищу, режу я капусту, а потом морковку тру.

Посолю её немножко и в бочонок уложу.

Мама палочки положит, папа будет прессовать.

А когда она забродит, станем палкой протыкать.

Пару дней она бродила – надо в погреб выносить,

А не то её придётся козам всю потом скормить.

Капуста

Поднялась капуста,

Важно осмотрелась,

Поскорее в кофточки тёплые оделась.

Плащиком зелёным укрывает нос:

– Мне теперь не страшен дождик и мороз!

Грустная капуста

Поле убирают, в огороде пусто,

Только за сараем ёжится капуста.

С грядки не увозят вот уж две недели,

Даже от мороза жилки посинели.

Смотрит за ограду хрусткая капуста…

Ни травинки рядом – потому и грустно.

И капусту засолили, и хороводы водили, и стихи читали, и загадки отгадывали, и очень весело играли. А теперь приглашаем всех на чай с пирогами.

Публикации по теме:

Оформление детских садов. Уголок «Русской избы».Оформление детских садов. Уголок «Русской избы». Основным направлением в нашей группе является работа по нравственно-патриотическому воспитанию и приобщению детей к народной культуре..

Экскурсия в этнографический музей.Экскурсия в этнографический музей. С целью изучения русского быта, народных традиций и развития этнокультурной компетентности детей дошкольного возраста через быт, традиции,.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Капустник»
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 17:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Осень. Труд младших дошкольников в природе»
В. А. Сухомлинский писал: «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, рождает...
Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» (авторская дидактическая игра)
Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» ( авторская дидактическая игра) Мелкая моторика рук — это способность выполнять точные скоординированные...
Поездка на остров-град Свияжск. Фоторепортаж. Часть 3.
Поездка на остров-град Свияжск. Фоторепортаж. Часть 3. Добрый день дорогие Маамовцы! В третей части хочу завершить репортаж об этом историческом месте....
Статья. Гении рождаются редко
Одним из принципов дошкольного образования является работа с одарёнными детьми. Формы работы с одарённым ребёнком постоянно меняются. Все шире используются...
Фотоотчёт о проведённом спортивном развлечении «День крепкой дружбы» с детьми...
«Дружба – это тёплый ветер, Дружба – это светлый мир, Дружба – солнце на рассвете, Для души весёлый пир. Дружба – это только счастье, Дружба – у...