Папки-передвижки

НОД по физической культуре «Укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей» в средней группе

Шишкина Валентина Сергеевна
НОД по физической культуре «Укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей» в средней группе

НОД по физической культуре в средней группе

Подготовила: Шишкина В. С.

Цель: Укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей.

Задачи:

Образовательные: Упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением. Упражнять детей в умении действовать по сигналу воспитателя. Побуждать детей к речевой активности в процессе двигательной деятельности.

Развивающие: Развивать двигательные умения и навыки. Развивать внимание, быстроту, ловкость, выразительность движений.

Публикация «НОД по физической культуре „Укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитательные: Формировать потребность в ежедневных физических упражнениях. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: ориентиры цветы, косички на каждого ребенка, обручи, гимнастическая скамейка, дуги для подлезания, рули (для подвижной игры, магнитофон, фонограмма, игрушка кот.

Предварительная работа: разучивание комплекса общеразвивающих упражнений, беседы о здоровом образе жизни, о пользе занятий спортом и физкультурой, рассматривание иллюстраций о разных видах спорта, изготовление ориентиров – цветы из искусственной кожи и музыкальных дисков, изготовление нестандартного физкультурного оборудования – дуги для подлезания из конструктора и гоночного трека.

Методы и приемы:

Наглядные – показ способов выполнения физкультурных упражнений.

Словесные – объяснение, комментирование хода выполнений упражнений, художественное слово, релаксация.

Практические – совместно-последовательное выполнение движений вместе с педагогом.

Игровые – игровой персонаж кот, подвижная игра.

Способы организации: групповой и поточно-групповой.

Ход НОД:

1. Организационный момент, мотивация на деятельность

Слышен громкий плач. Воспитатель вносит в группу игрушку кота и обращает на него внимание детей. Котенок объясняет детям, что его друзья игрушки построили воздушный шар и скоро отправятся в путешествие, а его они с собой брать не хотят, потому что он слабый и часто болеет. Я слышал, что дети в вашей группе редко болеют, потому что по утрам делают гимнастику и занимаются физической культурой и спортом. Я хочу вас попросить, чтобы вы научили меня заниматься спортом чтобы я стал сильным и не болел, тогда я смогу отправиться с друзьями в путешествие.

Дети, а давайте возьмем с собой кота на физкультурное занятие и покажем ему как нужно заниматься, чтобы быть сильным и здоровым. Дети принимают предложение воспитателя и идут в спортивный зал.

2. Вводная часть. (2-3 минуты)

Воспитатель предлагает коту посидеть и посмотреть, как дети будут заниматься.

Ходьба на носочках с поднятыми вверх руками. Ходьба на пятках, руки в замке за головой. Бег приставным шагом. Гимнастическая ходьба. Бег «змейкой». Обычная ходьба. Упражнение на восстановление дыхания. Перестроение в 3 колонны.

3. Основная часть ОРУ с косичкой. (5-6 минут)

1) И. п. - стойка ноги на ширине ступни, косичка хватом за середину вниз. 1-косичку вперед; 2- вверх; 3- вперед; 4-вернуться в исходное положение. (5-6 раз)

2) И. п. стойка ноги на ширине плеч, косичка вниз 1- косичку вынести перед собой; 2- присесть; 3- подняться; 4-, вернулись в исходное положение. (5-6 раз)

3) И. п. – стоя на коленях, косичка в прямых руках вниз. 1-косичка перед собой; 2- поворот вправо; 3- косичка перед собой; 4- вернуться в исходное положение. Тоже в лево. (5-6 раз)

4) И. п. - сидя ноги врозь, косичка на коленях 1- поднять косичку вверх; 2- наклон вперед, коснуться пола между носков ног; 3-выпрямиться, косичка вверх; 4-вернуться в исходное положение. (5-6 раз)

5) И. п. – ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища, косичка на полу справа. Прыжки через косичку вправо и влево в чередовании с ходьбой на месте.

6) Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Что ж, ребята, молодцы, разминку мы провели очень ловко, продолжаем тренировку. Сегодня ребята, у нас три очень сложных задания. Первое: нужно на двух ногах попрыгать из обруча в обруч, но сделать это сможет только тот, кто сильно постарается. Второе: проползти по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. А сможет это сделать тот, кто проявит свои навыки. Третье: нужно выполнить подлезание под дугу, но сделать это сможет только самый ловкий.

Группа делится на две подгруппы, объясняются задания, и поточно –групповым способом выполняются все упражнения.

Основные виды движений (3-4 минуты)

1 Прыжки с продвижением – ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки согнуты в локтях и отведены назад, оттолкнуться ногами, руки, согнутые в локтях резко отвести вперед. (Обручи на расстоянии в 0,5 м.)

2 Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени – руки прямые, слегка расставлены ладонями на скамейке, ноги согнуты в коленях. Движение вперед правой рукой и левой ногой, затем левой рукой и правой ногой.

3 Подлезание под дугу – (Высота 50 см) не касаясь руками пола (подряд 3-5 дуг на расстоянии 0,5 м. одна от другой)

Воспитатель: Все спортсмены молодцы! Настало время для игры!

Подвижная игра «Воробышки и автомобили» (2-3 минуты)

По желанию выбираются три ведущих, им в руки дают руль – автомобили. Остальные дети воробышки. На полу разложены обручи – гнезда, в которые воробышки будут залетать, укрываясь от автомобиля. Кот тоже хочет побыть автомобилем и просит взять его в игру. Дети соглашаются, ведь ему обязательно нужно стать здоровым. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Молодцы! А теперь ложитесь на коврики, закройте глаза, вдыхаем воздух носом и постепенно выдыхаем ртом. Представим, как кот полетит с друзьями на воздушном шаре.

Воспитатель негромким голосом рассказывает, о том, что всем снится один и тот же сон.

4 Релаксационная пауза «Облака» (звучит релаксационная музыка 2-3 минуты).

Воспитатель негромким голосом рассказывает, о том, что всем снится один и тот же сон.

«Представьте себе, что вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые и пушистые. Вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, все выше и выше, к самым облакам. Все ваше тело становится легким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно обнимает вас. Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. И вот облачко плывет с вами по небу, и вы подлетаете к детскому саду, и оно опускает вас. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счет три откройте глаза. Один, два, три, открывайте глазки.

Музыка выключается с постепенным убавлением звука.

5 Заключительная часть (3 минуты)

Воспитатель: котику очень понравилось, а вам, ребята, понравилось заниматься?

Воспитатель: котик, тебе и ребятам не страшны никакие болезни, но это при условии, если вы ежедневно будите заниматься спортом.

Художественное слово: Подружившись с физкультурой, гордо смотрим мы вперед. Мы не лечимся микстурой, мы здоровы – целый год!

Заключительная ходьба в колонне по одному за направляющим в группу.

Публикации по теме:

Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 «Колокольчик» г. Светлоград Петровского.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Золушка» «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников».

Укрепление физического и психического здоровья детей в ДОУ с учетом требования ФГОС до В настоящее время в период обновления системы дошкольного образования особое внимание уделяется полноценному и всестороннему развитию личности.

Консультация для родителей «Сохранение и укрепление здоровья детей в условиях семьи и детского сада» Здоровье ребенка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Савинский детский сад №2 Конспект родительского собрания в группе раннего.

Консультация «Сохранение и укрепление здоровья детей» Дошкольный возраст (с 3 до 6-7 лет) -это время получения первого опыта ребенка чувствовать, воспринимать и мыслить, время стремительного.

Сохранение и укрепление здоровья детей в ясельной группе «Колобок» Сохранение и укрепление здоровья детей в ясельной группе «Колобок» Для сохранения и укрепления здоровья детей используются следующие методы,.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся на логопедических занятиях Насущными проблемами современной коррекционной педагогики являются: - сохранение физического и психического здоровья детей с нарушением.

Сохранение и укрепление жизни и здоровья детей посредством образовательно-воспитательного процесса Сохранение и укрепление жизни и здоровья детей через образовательно-воспитательный процесс Нурсултан Назарбаев: «Только здоровая нация.

Выступление на педагогическом совете Сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста в условиях ДОУ Сoхранение и укрепление здоровья детей раннего возраста в условиях ДОУ На сегодняшний день существует общая тенденция ухудшения состояния.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по физической культуре «Укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей» в средней группе
Опубликовано: 19 апреля 2019 в 19:12
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД