Лучший педагог года

Организованная образовательная деятельность «Теремок» по познавательному развитию детей старшей группы

Людмила Гусак
Организованная образовательная деятельность «Теремок» по познавательному развитию детей старшей группы

Организованная образовательная деятельность

по познавательному развитию детей старшей группы

"Теремок"

Цель: развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по средствам игры - сказки.

Задачи:

познакомить детей со способами очисти воды;

закрепление знаний о форме, величине;

формирование умения ориентироваться в основных направлениях: верх, низ, право, лево;

Публикация «Организованная образовательная деятельность „Теремок“ по познавательному развитию детей старшей группы» размещена в разделах

формирование образных представлений, умения классифицировать предметы, счете до 5;

развитие речи, сенсорных способностей, мелкой моторики рук;

развитие памяти, воображения, сообразительности, умения быстро ориентироваться в ситуации;

воспитание культуры поведения, умение слышать друг друга.

Оборудование: объемный теремок; игрушки героев русской народной сказки "Теремок" : мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь; шапочки: мышка, лягушка, заяц, лиса; картинки: дуб, берёза, липа, мак, колокольчик, воробей, бабочка, ёж, жук, пень, гриб; деревья на конусах: клен, дуб, рябина, листья клена, дуба, рябины; сосуды для переливания воды, вата, бинт, салфетка,бумага для сворачивания конуса; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; схема дома, счетные палочки, магнитофон.

Ход занятия:

Организационная часть :

Воспитатель собирает около себя детей. На доске прикреплены цветы разного размера.

Воспитатель: Посмотрите, какие разноцветные, красивые, яркие цветы выросли. Они приглашают нас в сказку. А в какую сказку, вы узнаете, если рассадите цветы по порядку от самого длинного до самого короткого.

Воспитатель предлагает выполнить задание одному из детей, остальные проверяют правильность выполнения.

Воспитатель: А сейчас, посмотрите на героев, нарисованных на цветах и догадайтесь, в какую русскую народную сказку приглашают нас цветы.

Дети: Теремок.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня мы отправимся в увлекательные путешествие по русской народной сказке "Теремок". Здесь нас ждут игры, загадки, весёлые стихи, упражнения на смекалку и сообразительность. Итак, сказка начинается.

Дети садятся за столы.

Основная часть.

Игра "На лесной полянке"

Воспитатель (выставляет мышку) :

Мышка серая, Норушка,

Вышла в поле погулять,

И оказалась она, ребятки, на лесной полянке.

Увидела она большой дуб.

Воспитатель размещает на доске картинку с дубом и предлагает детям положить перед собой такие же картинки.

Воспитатель: Дети перед вами лежит изображение полянки. Пододвиньте рисунок к себе поближе. Из конверта достаньте все изображения. Вы сейчас услышите текст. Ваша задача выложить все картинки в соответствии с текстом. Слушайте внимательно. (Дети самостоятельно располагают картинки относительно дуба).

На дубе сидит воробей. Справа от дуба растёт берёза. Под берёзой расположился трухлявый пень. На пенёк заполз жук. Под дубом справа вырос колокольчик, а слева вырос мак. Под берёзой слева вырос гриб. Над маком летает бабочка. Около пня притаился ёж. Молодцы, ребята, какая красивая полянка получилась. (Воспитатель фиксирует детей, которые не справились с заданием, для дальнейшей индивидуальной работы) А сейчас, я предлагаю проверить, правильно ли вы разместили предметы. (Воспитатель читает текст 2 раз и вызывает поочереди детей для выполнения задания на доске).

Детям предлагается убрать картинки на край стола.

Воспитатель (выставляет на стол теремок) :

Стоит в поле теремок- теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Увидела Мышка теремок

И стала там жить - поживать

Песни распевать. (Сажает Мышку рядом с теремком).

В ту пору одна лягушка –

Пучеглазая Квакушка,

Вышла в поле погулять,

Вкусных мошек поискать.

Увидела теремок и попросилась в нем жить. (Выставляется к теремку Лягушка)

Игра "С какого дерева листок"

Воспитатель: Лягушка знает интересную игру "С какого дерева листок" и предлагает в нее поиграть.

Дети выходят на ковер, на котором разбросаны листья клена, дуба, рябины и стоят деревья на подставках.

Воспитатель: По моему сигналу каждому из вас нужно поднять один листок и подойти с ним к тому дереву, с которого он упал.

После выполнения задания воспитатель спрашивает у детей какой листочек у них в руках и с какого он дерева. Игра проводиться 2-3 раза.

Воспитатель: Какие вы ребята ловкие, сообразительные, быстро справились с заданием лягушки. Детям предлагается сесть за столы.

Стали жить да поживать,

Песни петь да танцевать!

Прискакал из леса зайчик,

Длинноухий Побегайчик. (Выставляется Зайчик)

Игра "Зашей шубку"

Воспитатель: Ребята, у зайки случилась беда, он шубку порвал вчера. Давайте поможем Зайке заплатку к шубке подобрать. У каждого из вас есть шубка, а из фигур, лежащих на подносе вам надо выбрать те, которые закроют дыры на шубке.

Дети выполняют задание. После выполненного задания воспитатель спрашивает у детей, фигуры какой формы они выбрали.

Воспитатель: Молодцы ребятки, помогли Зайке. Пустили в теремок и Зайку. (Сажает зайчика около теремка)

Вышла из лису Лисица

В лапках мутная водица.

Приключилася беда!

Захотелось ей напиться,

Глядь, а мутная водица.

Что же делать, как же быть?

Хочется Лисице пить.

Как вы думаете, каким способом можно очистить воду? (ответы детей) Я вам предлагаю очистить воду с помощью фильтра. Взять сосуд с воронкой, на дно воронки положить бумажную салфетку, вату, слой бинта. Взять другой сосуд с грязной водой и переливать её через воронку в пустой сосуд. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой. Проводиться опыт.

Воспитатель: С помощью чего мы очистили воду? (Индивидуальные ответы детей)

Данное задание является обучающим моментом занятия. Дети знакомятся с понятием отфильтровать воду и новое слово "фильтр"

Воспитатель:

Вы ребята молодцы,

Дали Лисоньке воды.

Пустили и Лисичку в теремок. (Сажает Лису возле теремка)

Вышел из лесу Волчок

Греть на солнышке бочок. (Выставляется Волк)

Это что за теремок,

Стоит в поле одинок?

Дверь закрыта на защелку.

Чтоб защелочку открыть,

В терем волка пропустить,

Нужно нам пример решить.

Сосчитайте вы скорей

Сколько в тереме зверей.

Игра "Сосчитай зверей"

Дети выходят на ковер. Пятерым детям надеваются шапочки зверей. Пока звучит музыка дети танцуют, после того как музыка остановится, дети-герои должны встать так как появлялись герои сказки. Остальным детям предлагается посчитать героев сказки и определить, какой по счету тот или иной герой.

По окончании игры дети садятся за столы.

Воспитатель: Впустили в теремок и Волка. (Сажает Волка возле теремка)

Вышел мишка косолапый,

Почесал затылок лапой,

Что за чудо-теремок

Стоит в поле одинок? (Выставляется Медведь)

Я хочу в нем тоже жить,

Со зверушками дружить.

Только Мишка взгромоздился,

Терем - бах!

И развалился!

Что нам делать, как нам быть?

Дети: Построить новый теремок.

Игра "Построим теремок"

Воспитатель на доске вывешивает схему теремка и предлагает по образцу из счетных палочек построить новый теремок. Дети выполняют задание.

Заключительная часть.

Воспитатель: Мы с вами построили новые теремки, теперь всем зверушкам хватит места. Играть со зверушками было интересно и весело. Мы обязательно встретимся с ними в других сказках.

Публикации по теме:

«Свойства песка». Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Василек» города Белореченска муниципального.

Итоговая непосредственно организованная образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: создание.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей и подготовительной группах: «Моя Родина — великая Россия» Образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей и подготовительной группах: «Моя Родина – великая Россия». Цель: Формировать.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи на тему «Зима» (старший дошкольный возраст) Цель: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме. Программные задачи: Образовательные: учить подбирать прилагательные к существительным;.

Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе по развитию речи «Волшебная яблонька» Организованная образовательная деятельность В первой младшей группе по развитию речи «Волшебная яблонька» по мотивам русской народной сказки.

Организованная образовательная деятельность «Жили-были сказки» по речевому развитию в средней группе Цель: - Развивать речевые умения детей на примере любимых сказок. Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе на тему «Дымковская барышня» Цель: приобщение детей к народному творчеству. Задачи: закреплять умение детей лепить по мотивам народной игрушки; формировать умение лепить.

Организованная образовательная деятельность в старшей разновозрастной группе «Безопасность на дороге» Организованная образовательная деятельность в старшей разновозрастной группе «Безопасность на дороге» Цель: Закрепить знания детей об элементарных.

Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок» Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшей группы Тема: «Путешествие по сказке «Колобок»» Цели: - Продолжение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность «Теремок» по познавательному развитию детей старшей группы
Опубликовано: 15 октября 2019 в 19:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД