Лучший педагог года

Конспект занятия «Баю-бай, ты, собачка, не лай»

Елена Иванова
Конспект занятия «Баю-бай, ты, собачка, не лай»

Конспект занятия

Цели: Познакомить с содержанием русской народной песенки. Обогащать и активизировать словарь,учить добавлять слова, заканчивать фразы,выполнять упражнение на звукоподражание. Вовлекать детей в игровую деятельность.

Задачи: обучающая - повышать уровень развития детей.

Воспитательная – воспитываем внимание, желание участвовать в игре.

Развивающая – развивать познавательный интерес, способности : речь,мелкую и общую моторику,тактильно-осязательное восприятие, память, воображение.

Публикация «Конспект занятия „Баю-бай, ты, собачка, не лай“» размещена в разделах

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно –исследовательская,восприятие художествен –ной литературы.

Рабочее пространство - взрослый партнер, рядом с детьми, разрешено свободное перемещение детей.

Методы : наглядные - демонстрация наглядных пособий.

Словесные – беседа, чтение худ. литературы.

Игровые – воображаемая ситуация в развернутом виде т. е. инсценировка.

Практика – опыт. (определение предмета,которому рада собака)

Мотивация : присутствие игровых персонажей, сюжетосложение.

Форма организации обучения : подгрупповая.

Материалы и оборудование : сюжетные картинки, игрушка собачка, кукла, мешочек, мелкие игрушки (д. 3 см.)

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент :

Вос. - А знаете ли вы,кто наш дом стережет,не пускает никого чужих? С кем так весело играть? Кто так звонко лает : «гав- гав!». (ответы детей.)

Вос. - Конечно,это собачка. (показывает игрушку-собаку

, предлагает ее погладить,а затем сесть на стульчики и послушать песенку про собачку.)

2. Основная часть.

Чтение русской народной песенки.

Вос. – Баю-бай,баю – бай,ты собачка не лай,

Белолапа, не скули, мою Таню не буди. (повторить.)

3. Рассматривание сюжетной картинки.

Вос. - Посмотрите на картинку. Что мы видим на картине?

(ответы детей.)

Вос. - Маленькой Тане пора спать, а собачка ей мешает. Она лает, шумит. Как лает собачка (упр. на звукоподражание. Хоровые и индивидуальные)

Мама никак не может уложить спать малышку. Покажите,как мама укачивает Таню. ( имитация : качают руку.) Какую песенку поет мама? (воспитатель еще раз поет песенку.)

Воспитатель предлагает детям инсценировать песенку. Кто-то качает куклу,кто-то играет роль собачки. Остальные дети за воспитателем повторяют слова песенки. ( поощряет : Вот,как у нас хорошо получилось, молодцы помощники.)

Вос. - Собачка у нас черная,а лапки белые. Поэтому в песенке поется : «собачка белолапа».

А что любит собачка? (самостоятельные ответы,если не справляются,подсказка – любят погрызть косточку.)

Мы обязательно угостим нашу собачку косточку, но сначала поиграем.

4. Физкультминутка :

Мы ногами топ-топ-топ, (дети ходят и топают)

А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп. (дети хлопают)

Ай да малыши!

А да крепыши!

По дорожке мы шагаем (идут за воспитателем)

И в ладошки ударяем. (хлопают руками)

Топ - топ, ножки,топ! (топают)

Хлоп- хлоп, ручки хлоп! Хлопают)

Ай да малыши!

Ай да крепыши! (машут руками,улыбаются.)

Поощряет : молодцы!Предлагает сесть на стулья и поиграть.

5. - дидактическая игра : «Чудесный мешочек» .

(воспитатель подносит мешочек к каждому ребенку и просит нащупать и достать любой предмет.)

Вос. - Что любит собачка грызть? (дети вспоминают, высказывают свои мнения.) Воспитатель предлагает каждому угостить собачку своей игрушкой из мешочка. Проигрывает ситуацию – ей не нравятся те или иные угощения,но косточке она радуется лает,прыгает,виляет хвостом.

6. - Рефлексия : Посмотрите на собачку. Она рада угощению. Собачка с косточкой ушла, не мешает уложить спать маленькую Таню. Воспитатель поет песенку,дети подпевают, заканчивают фразы. Доигрывается сюжет :кукла уснула, тише…

Публикации по теме:

Аппликация из бумаги «Собачка»Аппликация из бумаги «Собачка» Таких собачек мы с детьми средней группы изготовили на благотворительную ярмарку, которая ежегодно проводится в нашей образовательной.

Конспект адаптационного занятия для детей группы раннего возраста «К ребятам в гости пришла собачка Барбос»Конспект адаптационного занятия для детей группы раннего возраста «К ребятам в гости пришла собачка Барбос» Цели игрового занятия: 1. Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания; 2. Закреплять знания детей о новой игрушке (собачка); 3.

Маленькая собачка-брошь в технике канзашиМаленькая собачка-брошь в технике канзаши Здравствуйте дорогие маамовцы! Наступил Новый 2018 год желтой земляной собаки. Так повелось, что перед Новым годом все стараются приобрести.

Мастер-класс «Собачка из помпона»Мастер-класс «Собачка из помпона» Предлагаю Вашему вниманию не сложную в изготовлении поделку "Собачка из помпона". Эта поделка привлекла меня тем, что на ее изготовление.

Мастер-класс «Собачка из помпонов»Мастер-класс «Собачка из помпонов» Мастер-класс "Собачка из помпонов". Добрый вечер, дорогие коллеги! В преддверие Нового года Собаки предлагаю Вашему вниманию мастер-класс.

Мастер-класс «Собачка из ватных дисков»Мастер-класс «Собачка из ватных дисков» Ватные диски[- замечательный, легкий в работе, безопасный, экологически чистый, а, главное доступный и дешевый материал для поделок. Особенно.

Мастер-класс «Собачка с косточкой»Мастер-класс «Собачка с косточкой» В 2018 году миром будет править Желтая Собака, поэтому можно изготовить для презентов коллегам и родным тематические фигурки собачек. Поделки.

Собачка из детских лодошекСобачка из детских лодошек Для того что бы завоевать доверие и приглянутся покровителю 2018 года - жёлтой земляной Собаке, необходимо в преддверии Нового года смастерить.

Собачка в технике оригами (мастер-класс)Собачка в технике оригами (мастер-класс) Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Создание детьми поделки - собачка в технике оригами. Задачи: 1. Закреплять умение.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Л. Н. Толстой «Лев и собачка» Тема урока: Л. Н. Толстой «Лев и собачка». Цели урока: · ознакомления учащихся с произведением Л. Н. Толстого «Лев и собачка» · совершенствования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Баю-бай, ты, собачка, не лай»
Опубликовано: 26 января 2020 в 11:31
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД