Папки-передвижки

«Белая береза». Интегрированное занятие для детей старшей группы

татьяна трубникова
«Белая береза». Интегрированное занятие для детей старшей группы

Задачи :

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусство;

• Знакомить с разными способами создания художественного образа (словесные приемы, краски, музыка, пластика);

• Воспитывать навыки коллективной творческой деятельности;

• Развивать эстетический вкус, любовь к природе.

Материалы: иллюстрации к картинам И. Левитана «Березовая роща», И. Грабаря «Февральская лазурь», Е. Волкова «Октябрь», ленты, платочки, лист ватмана, краски, кисти.

Публикация «„Белая береза“, Интегрированное занятие для детей старшей группы» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение рассказа И. Соколова-Микитова «Береза», заучивание стихотворения С. Есенина «Береза», разучивание хоровода рнп в обработке Н. Римского-Корсакова «Во поле береза стояла», танец платочками под рнм в обработке М. Раухвергера «Ах ты, береза», фонограммы музыкальных произведений П. Чайковского «Время года».

* * *

Ведущая в русском сарафане пришла на площадку к детям и приветствует их.

Вед: Я пришла к вам, чтобы узнать любите ли вы природу?

Дети: да, любим…

Вед: Тогда попробуйте отгадать загадки…

Загадка 1. : Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает, когда это бывает? (Летом)

Загадка 2: Красное колесо по небу катается, всем людям улыбается… Что это? (Солнце)

Загадка 3: Стоят на пригорке девчонки в белых сарафанах с зелеными платочками в карманах… Что это такое? (Березки).

Ведущая подводит детей к группе березок.

Вед: Радуйтесь березы, радуйтесь зеленые. К вас дети идут, свою песню несут.

Дети: Хоровод мы заведем, про березоньку споем.

Хоровод рнп в обработке Н. Римского-Корсакова «Во поле береза стояла».

Вед: А вы знаете, в старину девушки вплетали ленты в ветви березы, украшали ее и плели венки. Давайте и мы украсим нашу березу, а вплетая в ее ветки ленточки, загадаем желания и попросим об их исполнении.

Дети берут заранее подготовленные ленточки и завязывают их на березе.

Вед: Ребята, давайте полюбуемся на нашу березку (дети чуть отходят и смотрят на нее). У красы березки зелены косицы, у красы березки платье серебриться. Мы платочки все возьмем с ними танец заведем, пусть березки постоят и на деток поглядят.

Танец с платочками под рнм в обработке М. Раухвергера «Ах ты, береза».

Вед: А теперь давайте отдохнем в тени берез, рассмотрим картины и послушаем стихи о белоствольной красавице.

Дети садятся на лавочки, где стоят мольберты с репродукцией картин И. Левитана «Березовая роща», И. Грабаря «Февральская лазурь», Е. Волкова «Октябрь» и столы для изобразительной деятельности детей.

Вед: Ребята, посмотрите на эти картины и расскажите, что изображено на них?

Дети: Отвечают.

Вед: Стройная красавица:

Белые одежки, золото сережки,

С расплетенною косой,

Умывается росой,

Ветер кудри шевелит,

Заплетать их не велит.

Давайте рассмотрим изображение березы в разное время года и вспомним, как описывают нашу белоствольную красавицу поэты.

Реб 1: Как хорошо в гостях у осени

Среди березок золотых…

По дольше б золото не сбросили

Стоял бы лес багрян и тих. (Найденова)

Вед: Какое время года описано в этом стихотворном отрывке?

Дети: Осень.

Вед: Покажите картину, к которой подходит это стихотворение…

Дети показывают на картину Е. Волкова «Октябрь».

Вед: А теперь послушайте другой отрывок С. Есенина «Береза»

Реб. 2: Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром,

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой…

Дети: Зима.

Вед: На какой картине изображены березы в зимнем наряде?

Дети показывают на картину «Февральская лазурь» И. Грабаря.

Вед: Давайте рассмотрим третью картину «Березовая роща» И. Левитана. Какое время года на ней изображено? (ответ детей). А теперь послушайте стихотворный отрывок.

Березка зеленые косы

Развесила с тонких ветвей,

Вся в белое платье одета,

Встречает горячее лето.

А теперь давайте нарисуем березовую рощу, но сначала подумаем, какими красками изобразить березы в зимнее, осеннее и летнее время года. Определившись со временем года, нарисуете картину (предложения и ответы детей).

Под музыкальное сопровождение П. Чайковского «Времена года» дети рисуют совместную картину «Березовая роща».

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования в детском садуНетрадиционные техники рисования в детском саду В детском саду мы создали изостудию. Мной были разработаны 2 программы "Радуга красок" (1 и 2й год обучения).Данная программа включает 2.

План работы кружка «Пластилиновая живопись» План работы кружка "Пластилиновая живопись" дата тема материалы задачи октябрь «Облака» Пластилин, стеки, цв. картон. Закрепить приемы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Белая береза». Интегрированное занятие для детей старшей группы
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 21:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД