Юлия Чунакова
«Белоснежка и семь гномов». Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП и аппликации
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
Тема: "Белоснежка и семь гномов"
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.
Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
Публикация «„Белоснежка и семь гномов“, Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП и аппликации» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Упражнять в установлении равенства между числами.
Закреплять состав числа.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закрепить умение различать понятия: длиннее – короче, тоньше – толще, старше – младше.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Материал и оборудование:
Куклы: Белоснежка, 7 гномов;
Изображения: яблоко; геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб); озеро овальной формы; 6 лебедей; 3 домика (состав числа);
"Ковер-самолёт"- ватман;
Ноутбук, колонки, запись песни "Ковер-самолёт" (Г. Гладков, Ю. Ким, запись песни "Гномы" (А. Басилая, А. Эппель, запись "Звуки природы" (пение птиц, плеск воды);
Квадратные тетрадные листы, простые карандаши (по кол-ву детей, 2 квадратных листа для показа;
Наборы карточек с цифрами от 1 до 10, карточки со знаками >, <, = ;
Карточки для сравнения чисел;
Футляры от киндер-сюрприза (по кол-ву детей); пластилин красного и синего цветов; бумажные салфетки красного и синего цветов; клеёнки, салфетки, клей, кисточки:
Логика образовательной деятельности
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
- Посмотрите, что сегодня утром я обнаружила в нашей группе (показ изображения яблока). Как вы думаете, какой персонаж сказки мог его здесь оставить? (Белоснежка)
- На этом яблоке написано послание, давайте его прочитаем: "Ребята, злая колдунья, на этот раз, заколдовала моих друзей, семерых гномов. Я нигде не могу их найти. Помогите мне пожалуйста найти и расколдовать гномов. Белоснежка. "
- Ну как, ребята, поможем Белоснежке?
- Хорошо, тогда нам срочно нужно отправляться в сказку. Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, водный, воздушный)
- Приведите примеры водного транспорта? Наземного? Воздушного? Подземного?
- Молодцы! Но раз это сказка, то и транспорт будет необычный.
- Какой сказочный транспорт вы знаете?
- Давайте мы с вами отправимся в путешествие на ковре-самолете, согласны?
- Скажите, как нужно вести себя во время путешествия? (ответы детей)
- Правильно! Готовы, тогда в путь. (звучит песня "Ковер-самолёт" (Г. Гладков, Ю. Ким)
- Ну вот мы и в сказке.
1. - Какая геометрическая фигура изображена на ковре? (Ромб)
- Посмотрите вокруг, где ещё видите такую фигуру?
- Глядите, мы нашли первого гнома, а зовут его - понедельник.
2. - Хорошо, в сказочную страну мы попали, но куда нам идти дальше? Ребята, что нам нужно, чтобы идти правильным путем и не сбиться с дороги? (карта)
- Вот и карта, но на ней ничего не изображено. Нужно это исправить. Пройдите за столы.
В левом нижнем углу нарисуйте - квадрат
В правом нижнем углу нарисуйте - прямоугольник
В левом верхнем - круг
В правом верхнем - овал
В середине - треугольник
- Ребята, обменяйтесь с соседом листочками. Работаем в паре.
- Посмотрите мою карту и оцените работу, которая перед вами: веселое солнышко - работа выполнена правильно, грустное солнышко - есть ошибки.
- На какую геометрическую фигуру похожа наша карта? (квадрат)
- Посмотрите вокруг и найдите квадрат.
- Мы нашли второго гнома, как думаете, как его зовут - вторник.
3. (Звучит запись "Звуки природы"- пение птиц)
- Ребята, а куда мы пришли? (на полянку)
- Что вы здесь видите? (цветы)
- Назовите цветы, которые вы здесь видите? (ромашка, одуванчик, мак, подсолнухи, тюльпан и т. д)
- Скажите, какое сейчас время года? (весна)
- Давайте соберем и назовем весенние цветы.
- А какие цветы остались? (летние)
- Молодцы! А кто знает правила поведения на природе? (ответы)
- Хорошо, все знаете. Смотрите, какой необычный цветок, это настоящий цветик-семицветик. А на его листочках написаны задания. Готовы их выполнить? Давайте присядем на полянку.
. назови дни недели?. какой сегодня день недели?. назови 5 день недели?
. назови времена года?. какое сейчас время года?
. назови весенние месяца.. назови летние месяца.. назови осенние месяца.. назови зимние месяца
. сколько ушей у трех мышей?. сколько лап у двух котят?
. назови соседей числа 5.. числа 3.. числа 8
. посчитай от 1 до 15.. посчитай обратно.
. Если сестра старше брата, то брат. (младше сестры)
. Если карандаш короче линейки, то линейка. (длиннее карандаша)
. Если тетрадь тоньше книги, то книга. (толще тетради)
- Молодцы! Какая часть осталась от цветка? (серединка)
- На какую геометрическую фигуру она похожа? (круг)
- Найдите круг. Как вы думаете, как зовут этого гнома? Правильно - среда.
- Давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
4. (Звучит запись "Звуки природы"- плеск воды)
- Слышите? Что это за звуки? Куда мы с вами пришли? (на доске изображение озера)
- Ребята, ка нужно вести себя возле водоёма? (ответы детей)
- А кто это плавает на озере? (лебеди)
- Правильно, давайте составим и решим задачу про них?
- Для начала вспомним из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
- Хорошо. Кто попробует составить задачу? (2-3 ребенка)
"На озере плавало 5 лебедей, к ним прилетел ещё один. Сколько лебедей плавало на озере?"
-. проговори условие задачи.
-. проговори вопрос.
- Сколько лебедей плавало на озере? (5)
-. выложи на наборное полотно карточку с цифрой 5
- Сколько прилетело? (1)
-. выложи на наборное полотно карточку с цифрой 1
- Какое действие у этой задачи? (сложение)
- Какой знак поставим между цифрами? (+)
-. проговори решение задачи. (5+1)
- Сколько лебедей плавало на озере? (6)
-. назови ответ задачи. (На озере плавало 6 лебедей)
- На какую геометрическую фигуру похоже озеро? (овал)
- Найдите овал. За ним спрятан 4 гном, а зовут его - четверг.
5. - Давайте с вами прогуляемся дальше. На нашем пути кирпичная дорога.
- Но кирпичики тоже не простые, а с заданием. Нужно сравнить числа.
- Вспомним, какие знаки равенства вы знаете.
- Что это за знак >? А это <? А это что за знак = ?
- Молодцы, вспомнили. Поиграем в игру "Больше, меньше и равно"
- Если число больше - встаем на носочки и тянем руки вверх
- Если меньше - приседаем на корточки.
- Если числа равны между собой - стоим ровно и не двигаемся.
- Запомнили? Тогда начали.
4 6 1 3 10 2 8 4 7 7 5 1
3 9 5 5 4 2 3 7 8 8 6 10
- На какую геометрическую фигуру похожи кирпичики? (прямоугольник)
- Найдите прямоугольник. Вот нашелся и пятый гном - пятница.
6. - Смотрите, мы добрались до домиков гномов. Колдунья и их заколдовала. В домах исчезли окошки, но по одному окошку всё-таки осталось - на крыше. Давайте вспомним состав чисел.
(изображение домиков)
- На какую геометрическую фигуру похожи крыши домов? (треугольник)
- Кто нашел треугольник? И какой же гном спрятан за ним? (шестой - суббота)
- Ребята, скажите мы всех гномов расколдовали?
- Давайте проверим
1. Понедельник
2. Вторник
3. Среда
4. Четверг
5. Пятница
6. Суббота
- А сколько их должно быть? (7)
- Как нам быть заданий больше не осталось? (предложения детей)
- Я предлагаю сделать для колдуньи угощение, может тогда она станет добрее и вернет седьмого гнома. Как вы считаете?
- Отгадайте загадки, и узнаете, чем мы будем угощать колдунью.
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(малина)
Рядом с ласковой малиной
Мы недавно посадили
Ягоду чудесную,
Очень интересную!
Цветом — будто бы чернила,
Никогда «лицо» не мыла.
Только это — не черника,
Это наша!
(ежевика)
- Правильно малиной и ежевикой.
Практическая часть
Изготовление ягод из футляров от киндер-сюрприза, бумажных салфеток.
(при помощи бумажных салфеток)
- Перед вами готовые шарики из салфеток. Вам нужно, взять шарик, обмакнуть его в клей и приклеить на футляр. Приклеивать шарики нужно как можно плотнее друг к другу.
- Как нужно работать с клеем?
(включить запись песни "Ягода-малина", "Гномы" (А. Басилая, А. Эппель)
Итог занятия
- Белоснежка благодарит вас за помощь, а колдунья и правда стала добрее и тоже прислала вам угощение. (раздать конфеты на дне корзины последний гном)
- Смотрите она вернула седьмого гнома. Как его зовут? (воскресенье)
- Давайте вернем его к друзьям-гномам и Белоснежке
- Вам понравилось путешествие?
- Что больше запомнилось?
- Наше путешествие подошло к концу, пора покидать сказку, занимаем места на ковре-самолете. (звучит песня "Ковер-самолёт" (Г. Гладков, Ю. Ким)