Открытое интегрированное занятие в младшей группе «Беседа о березе. Рисование листьев»

Гульназ Нуртдинова
Открытое интегрированное занятие в младшей группе «Беседа о березе. Рисование листьев»

Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора). Художественное творчество (нетрадиционное рисование).

«Беседа о березе. Рисование листьев»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Программное содержание:

приучать внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме; формировать представления о весенних изменениях, происходящих в природе; совершенствовать умение работать с красками, закреплять знания о цвете, вызвать интерес к рисованию с помощью нетрадиционного метода рисования, закреплять знания о цвете; воспитывать бережное отношение к растениям.

Материалы и оборудование: рисунок весенней березы, картинки с изображением деревьев (березы, рябины, ели, мольберт, краски, бумажные салфетки, лист бумаги с изображением березы без листьев.

Методы и приемы: мотивация, создание проблемной ситуации, поощрение; словесные методы (вопросы, рассказ воспитателя, объяснение, практические методы (рисование); игровые методы (пальчиковая игра, дидактическая игра).

Алгоритм НОД:

• Организационный момент

Беседа о березе.

• Пальчиковая игра

• Игра «Найди среди деревьев березку»

Рисование листьев на березе.

• Рефлексия.

Содержание организованной деятельности детей

• Организационный момент.

Воспитатель с детьми у окна наблюдают изменениями, происходящими в природе весной.

- На улице - весна. Ярко светит солнышко. Дни стали теплее. Снег растаял, начала прорастать зеленая трава. На деревьях набухли почки. Посмотрите, на березке уже появились маленькие листочки.

• Основная часть. Беседа о березе.

Чтение стихотворения:

Весна в городе

Долгожданная весна

В город, наконец, пришла,

Тёплым дождиком умыла

Парки, скверы и дома.

На березках, прорвав почки,

Распускаются листочки…

Показывает детям иллюстрацию березы, с первыми нежными весенними листочками

-Это береза. У березы белый ствол. На березе висят сережки. Весной на березе из почек появляются маленькие, зеленые листья.

Вопросы детям:

Как называется это дерево? (Береза.)

Какой ствол у березы? (Белый, толстый, высокий.)

Что весной появилось на березке? (Листочки, сережки.)

Какого цвета листочки на березе? (Зеленые.)

Сколько на дереве листочков? (Много.)

Покажите сережки у березы. (Дети показывают.)

2. Пальчиковая игра «Барабан»

Барабанит барабан, Мягко ударять подушечками

Слышен грохот тут и там пальцев по столу: сначала большими

Бам-бам-бам, пальцами обеих рук,

Бам-бам-бам, потом- указательными ит. д.

Бам-бам-бам, (барабанная дробь)

Бам-бам-бам,

Бам-бам-бам!-

Так грохочет Барабан.

3. Игра «Найди среди деревьев березку»

На столах лежат картинки с изображением березы, ели, рябины. Воспитатель дает задание выбрать среди них картинки с изображением березы. Дети выполняют под руководством воспитателя.

4. Рисование листьев на березе.

Воспитатель. Посмотрите, на моей картине нарисована березка. (Показывает лист бумаги с нарисованным силуэтом березы.) Только она без листьев. И вот распустился первый зеленый листик, еще один… (рисует пальцем листья) А ваша березка тоже ждет, когда вы нарисуете на ней листочки.

Воспитатель в процессе рисования контролирует приемы работы, активизирует деятельность детей, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания, активизирует их деятельность, говоря: «На березке Алины пока мало распустилось листьев, а березка Карима вся покрылась листьями».

5. Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде. Воспитатель. Что мы сегодня рисовали? (Ответы детей.) Какого цвета березовые листочки? (Ответы детей.) Чем мы рисовали листья? (рисовали пальчиками). Вот как много березок выросло у нас!

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «Беседа о березе. Рисование листьев»
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Рисование
  • Рисование
  • Искусство
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие в младшей группе «Беседа о березе. Рисование листьев»
Опубликовано: 14 сентября 2013 в 17:01
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...