Лучший педагог года

Использование методов проектов и макетирования в формировании культуры безопасного поведения в природе у старших дошкольников

Наталья Щербатых
Использование методов проектов и макетирования в формировании культуры безопасного поведения в природе у старших дошкольников

Использование методов проектов и макетирования в формировании культуры безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста в природе.

«Безопасность детей»

Автор проекта :

Щербатых Наталья Николаевна

Публикация «Использование методов проектов и макетирования в формировании культуры безопасного поведения в природе у старших дошкольников» размещена в разделах

Тип, вид проекта : групповой, долгосрочный, творческо-исследовательский, многофункциональный.

Цель проекта : получение информации на основе наблюдений, исследовательской и практической деятельности детей в природе и с её объектами; подготовить детей к встрече с различными сложными и опасными жизненными ситуациями.

Задачи проекта :

• Развивать у детей понимание того, что планета Земля- наш общий дом, что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоёмов, почвы и воздушной среды.

• Воспитывать у детей природоохранное поведение; развить представление о том, какие действия вредят, портят природу, а какие способствуют её восстановлению.

• Научить детей отличать съедобные грибы, ягоды, растения от ядовитых.

• Объяснить детям что контакты с животными иногда могут быть опасными.

Подготовительный этап

1. проведение бесед

2. рассматривание картин и иллюстраций.

3. прогулки, экскурсии.

4. чтение художественной литературы.

5. сбор материала для создания макета.

6. изготовление основы макета и наполнение его предметным материалом.

Предполагаемый результат

1. использование макета во всех видах занятий (социальный мир, экология, ОБЖ, речевое развитие, художественное творчество, ФЭМП, дидактических играх, досугах, развлечениях.

2. Взаимодействие с родителями, их непосредственное участие в создании макетов.

3. изготовление поделок, сбор растений и других природных материалов.

Реализация проекта

Цикл занятий по ОБЖ и экологии:

1. «Безопасный отдых на природе».

2. «Правила поведения на природе».

3. «Опасные насекомые».

4. «Ядовитые растения».

5. «Съедобные и несъедобные грибы».

6. Взаимосвязь и взаимодействие в природе.

7. Будем беречь и охранять природу.

8. Контакты с животными.

9. «Правила поведения при грозе».

10. «Домашние и дикие животные».

11. «Помощь при укусах».

12. «Небезопасные зимние забавы».

13. «Правила поведения на воде».

14. «Съедобные ягоды».

Чтение художественной литературы:

1. Использование стихов А. Барто «Весенняя прогулка», «Начинается гроза», М. Бородицкая «Разговор с пчелой».

2. Использование загадок о животных, насекомых, деревьях, природных явлениях, и т. д.

3. Слушание песен о природе, о любви и бережном отношении к ней.

Дидактические игры:

1. «Лесные модницы»

2. «Этажи леса»

3. «Следопыты»

4. «Посели животное»

5. «Путешествие по родному краю»

6. «Эти забавные животные»

7. «Что растёт на лугу, в лесу, на клумбе?»

8. «Кто где живёт?»

9. «Природа и человек»

10. «Экологические цепочки»

11. «Собака бывает кусачей»

Моделирование:

1. «Составим маршрут предстоящей экскурсии»

2. «Как дерево дышит, питается, растёт, размножается»- использование моделей.

Исследовательские работа:

Составление гербария «Лекарственные растения»

Цель: закрепить знания детей о лекарственных растениях, дать сведения детям, от какой болезни помогает соответствующая трава.

Сюжетно- ролевые игры:

1. «Семья»+ «Турбаза»- комплексная игра, вспомнить о поведении людей на природе.

2. «Путешествие по родной стране»- совершенствовать умение действовать в соответствии с общим игровым замыслом, вспомнить природу родного края, дары лесов, лугов, полей.

3. «Зелёная аптека»- уточнить и расширить знания детей о лекарственных растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека.

Художественное творчество, художественный труд:

1. Лепка «Лукошко с ягодами и грибами»

2. Художественный труд «Лесные человечки»

Досуги и развлечения:

1. Викторина «Знатоки природы»

2. Театрализованная деятельность «Прогулка в осеннем лесу»

3. Разгадывание кроссвордов «Птичьи разговоры»

4. Развлечение «Мы- друзья природы»

5. Конкурс «Разрешение экологических ситуаций»- закрепить знания детей о культуре поведения в природе. Учить детей оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Публикации по теме:

Проект на тему «Знакомство дошкольников с различными природно-климатическими зонами через сюжетно-ролевую игру» Компьютерная презентация проекта на тему "Знакомство дошкольников с различными природно-климатическими зонами через сюжетно-ролевую игру".

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование методов проектов и макетирования в формировании культуры безопасного поведения в природе у старших дошкольников
Опубликовано: 31 июля 2013 в 21:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД