Использование методов проектов и макетирования в формировании культуры безопасного поведения в природе у старших дошкольников

Наталья Щербатых
Использование методов проектов и макетирования в формировании культуры безопасного поведения в природе у старших дошкольников

Использование методов проектов и макетирования в формировании культуры безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста в природе.

«Безопасность детей»

Автор проекта:

Щербатых Наталья Николаевна

Тип, вид проекта: групповой, долгосрочный, творческо-исследовательский, многофункциональный.

Цель проекта: получение информации на основе наблюдений, исследовательской и практической деятельности детей в природе и с её объектами; подготовить детей к встрече с различными сложными и опасными жизненными ситуациями.

Задачи проекта:

• Развивать у детей понимание того, что планета Земля- наш общий дом, что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоёмов, почвы и воздушной среды.

• Воспитывать у детей природоохранное поведение; развить представление о том, какие действия вредят, портят природу, а какие способствуют её восстановлению.

• Научить детей отличать съедобные грибы, ягоды, растения от ядовитых.

• Объяснить детям что контакты с животными иногда могут быть опасными.

Подготовительный этап

1. проведение бесед

2. рассматривание картин и иллюстраций.

3. прогулки, экскурсии.

4. чтение художественной литературы.

5. сбор материала для создания макета.

6. изготовление основы макета и наполнение его предметным материалом.

Предполагаемый результат

1. использование макета во всех видах занятий (социальный мир, экология, ОБЖ, речевое развитие, художественное творчество, ФЭМП, дидактических играх, досугах, развлечениях.

2. Взаимодействие с родителями, их непосредственное участие в создании макетов.

3. изготовление поделок, сбор растений и других природных материалов.

Реализация проекта

Цикл занятий по ОБЖ и экологии:

1. «Безопасный отдых на природе».

2. «Правила поведения на природе».

3. «Опасные насекомые».

4. «Ядовитые растения».

5. «Съедобные и несъедобные грибы».

6. Взаимосвязь и взаимодействие в природе.

7. Будем беречь и охранять природу.

8. Контакты с животными.

9. «Правила поведения при грозе».

10. «Домашние и дикие животные».

11. «Помощь при укусах».

12. «Небезопасные зимние забавы».

13. «Правила поведения на воде».

14. «Съедобные ягоды».

Чтение художественной литературы:

1. Использование стихов А. Барто «Весенняя прогулка», «Начинается гроза», М. Бородицкая «Разговор с пчелой».

2. Использование загадок о животных, насекомых, деревьях, природных явлениях, и т. д.

3. Слушание песен о природе, о любви и бережном отношении к ней.

Дидактические игры:

1. «Лесные модницы»

2. «Этажи леса»

3. «Следопыты»

4. «Посели животное»

5. «Путешествие по родному краю»

6. «Эти забавные животные»

7. «Что растёт на лугу, в лесу, на клумбе?»

8. «Кто где живёт?»

9. «Природа и человек»

10. «Экологические цепочки»

11. «Собака бывает кусачей»

Моделирование:

1. «Составим маршрут предстоящей экскурсии»

2. «Как дерево дышит, питается, растёт, размножается»- использование моделей.

Исследовательские работа:

Составление гербария «Лекарственные растения»

Цель: закрепить знания детей о лекарственных растениях, дать сведения детям, от какой болезни помогает соответствующая трава.

Сюжетно- ролевые игры:

1. «Семья»+ «Турбаза»- комплексная игра, вспомнить о поведении людей на природе.

2. «Путешествие по родной стране»- совершенствовать умение действовать в соответствии с общим игровым замыслом, вспомнить природу родного края, дары лесов, лугов, полей.

3. «Зелёная аптека»- уточнить и расширить знания детей о лекарственных растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека.

Художественное творчество, художественный труд:

1. Лепка «Лукошко с ягодами и грибами»

2. Художественный труд «Лесные человечки»

Досуги и развлечения:

1. Викторина «Знатоки природы»

2. Театрализованная деятельность «Прогулка в осеннем лесу»

3. Разгадывание кроссвордов «Птичьи разговоры»

4. Развлечение «Мы- друзья природы»

5. Конкурс «Разрешение экологических ситуаций»- закрепить знания детей о культуре поведения в природе. Учить детей оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Публикации по теме:

Проект на тему «Знакомство дошкольников с различными природно-климатическими зонами через сюжетно-ролевую игру» Компьютерная презентация проекта на тему "Знакомство дошкольников с различными природно-климатическими зонами через сюжетно-ролевую игру".

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Использование методов проектов и макетирования в формировании культуры безопасного поведения в природе у старших дошкольников
Опубликовано: 31 июля 2013 в 21:46
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...