Лучший педагог года

Конспект занятия на тему «Безопасность на воде»

Дубовская Ольга
Конспект занятия на тему «Безопасность на воде»

"Безопасность на воде"

Цель:

Формирование у детей представление о правилах безопасного поведения на воде.

Задачи:

Узнать больше

1. Расширять представления о причинах несчастных случаев на воде, действиях в случае опасности.

2. Развивать способность помогать и сочувствовать людям.

Публикация «Конспект занятия на тему „Безопасность на воде“» размещена в разделах

3. Воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде.

Оборудование: карточки с картинками, глобус.

Ход занятия

Ребята, хочу вас поприветствовать и предложить беседу, а вот о чем будет беседа, вам предстоит отгадать!

«Отгадай загадку»

Она бежит, струится,

Струйки не бегут.

Склонились молчаливо,

Над ней густые ивы. (Река.)

Педагог: - Ребята, сегодня мы поговорим о воде. Посмотрите на карту мира. Какой краски на ней больше всего? (Синей и голубой)

- Правильно. Что на физической карте отмечают таким цветом? (Воду – реки, моря, озера, океаны).

В нашей области большое количество водоемов, на которых можно прекрасно отдохнуть в летнее время или зимой.

Вода – добрый друг и помощник человека. Но бывают ситуации, когда вода может стать для человека врагом.

Для чего вы идете к водоему зимой? (Покататься на коньках).

Как вы думаете, что может произойти в зимний период, когда вода покрыта льдом? (В зимнее время, можно провалиться под него)

Правильно, в такие периоды следует помнить, что на льду легко провалиться,

Скажите, а весной можно ходить на водоемы? (нельзя)

Почему? (потому что лед тает)

Правильно, молодцы. Лед тает, ломается и можно легко утонуть.

Давайте мы с вами составим правила поведения на воде в холодное время года. Вы будете называть, а я буду записывать.

1. Нельзя ходить без родителей.

2. Не выходите на лед во время весеннего паводка.

3. Не стойте на обрывистых и подмытых берегах - они могут обвалиться.

4. Не подходите близко к ямам, котловинам.

5. Перед выходом на лед нужно проверить его прочность.

В: Как можно проверить лед на прочность? (достаточно легкого удара, чтобы убедиться в этом)

Хорошо, молодцы. Правила мы записали. А вот как поступить, если случай уже произошел, и человек уже упал в воду?

(Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и помогут выручить из беды)

Воспитатель: Молодцы! Что-то мы немножко засиделись, давай разомнемся немножко!

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу).

Воспитатель: -В какое время года вы чаще всего стремитесь к водоемам? (Летом)

-Почему летом? (Летом жарко и хочется искупаться, поплавать на чем-нибудь).

Вы купались летом?

Умеете плавать?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что бы купаться, тоже нужно соблюдать определенные правила Безопасного поведения.

Давайте мы тоже запишем, какие правила нужно соблюдать в летнее время?

1) Самое главное правило: когда мы купаемся, рядом должны быть взрослые.

2) Нельзя нырять в незнакомых местах.

3) Нельзя заплывать далеко.

4) Играя в воде, даже в шутку нельзя "топить" своих друзей.

Воспитатель: - Молодцы! А вы знаете что такое "буек". Что оно обозначает?

Буек – поплавок, выставляемый для обозначения места постановки сетей, указание чего-либо на воде.

Воспитатель: - Правильно. Дно за буйками может представлять опасность – можно пораниться, а также, заплыв за буйки, вы можете попасть под проплывающее мимо морское или речное судно, капитан которого никак не ожидает встретить вас в этом месте.

Воспитатель: Вот такие правила безопасности их должны знать все дети и взрослые.

Ребята а с какими людьми вы можете встретиться, на берегу которые помогают купающим (Со спасателями, водолазами).

Воспитатель: Правильно. Кто такие спасатели? (Летом мы часто видим их у реки. Они наблюдают за поведением людей и оказывают помощь, если кому-то вдруг стало плохо, человек начал тонуть)

- Это очень сложная и ответственная работа, поэтому постарайтесь вести себя так, чтобы спасателям не пришлось выручать из беды вас.

Воспитатель: Ребята посмотрите на картинки, и ответьте на вопрос что нужно взять с собой на речку отправляясь купаться?

(Жилет, спасательный круг)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь человеку, который начал тонуть? ( Сразу надо кричать: "Человек тонет!" – чтобы привлечь внимание; Бросить ему спасательный круг, веревку)

Воспитатель: А что делать, если сам начал тонуть? (самое главное – не паниковать. В этом случае появляется возможность сэкономить силы, сохранить дыхание, позвать на помощь и какое-то время удержаться на воде).

Воспитатель: И в окончании нашей беседы, давайте нарисуем спасательные круги.

Вы хорошо поработали, а теперь послушайте сказку.

Сказка

Азбука безопасности : "Как неразлучные друзья в воде не тонули".

Сказочник: Иванов Альберт Анатольевич

В большом и шумном городе, пусть даже и сказочном, стояла невыносимая летняя жара. Было пыльно и душно. Все, кто мог, уехали на это время из города. Но многие остались, как и наши неразлучные друзья: зайчонок Ваня, лисонька Лиза и медвежонок Миша.

Они очень завидовали тем, кто сейчас отдыхает где-нибудь у моря, у озера, у реки или хотя бы у пруда!

И вот медвежонок Миша как-то сообщил друзьям, что случайно обнаружил неподалеку от них, за новыми домами, настоящий пруд!

- Вода там чистая! - весело сказал он. - Там родники бьют!

- Кого? - на всякий случай осторожно спросил зайчонок.

- Не кого - а откуда, - разъяснил медвежонок. - Со дна бьют. Потому и вода чистая.

- Ура! - воскликнула лисонька. - Будем туда ходить и купаться!

- А ты хорошо плавать умеешь? - спросил зайчонок.

- Я сказала - купаться, а не плавать, - уклончиво ответила лисонька и потребовала: - Миша, веди нас на пруд.

Напрасно зайчонок Ваня говорил, что надо сначала спросить разрешения у родителей. И вообще утверждал, что если уж идти на пруд, то непременно со старшими. Его не послушали.

Первооткрыватель водоёма, медвежонок Миша, тут же заявил, что родители не разрешат. К тому же у родителей никогда нет времени. Да и сами они, неразлучные друзья, уже умеют переходить улицу, и ничего опасного с ними по дороге не случится.

- Ты, наверно, чтобы в ванне окунуться, и то у мамы разрешения спрашиваешь! - насмешливо сказал он зайчонку.

- Ладно, - нехотя согласился тот. Ему стало неудобно перед друзьями.

Тем более, и правда стояла такая жара, что асфальт плавился.

И они пошли. Медвежонок Миша оказался прав - они уже умело, по всем правилам, перешли две улицы и переулок. Никакой сложности!

А вот и пруд. Здесь город заканчивался, начинались тенистые зелёные рощицы, и пруд искристо сверкал в пологом овраге, покрытом по склонам мягкой травой.

Одно только было непонятно: загорающие кое-где были, а купающихся нигде не было. Лишь виднелись одинокие рыболовы-еноты, взмахивающие длинными удочками.

- Что я говорил! - торжествовал медвежонок Миша. - Красота!

- А я и купальник захватила, - похвасталась лисонька Лиза.

- Ну и печёт! - вздохнул медвежонок и деловито предложил: - Сразу в воду кинемся?

- Сразу нельзя, - забеспокоился зайчонок. - Знаешь умную пословицу: не зная броду, не суйся в воду?

- А я зато другие умные стихи знаю, - баском произнёс упрямый медвежонок. - “Давайте ж купаться в ушате, в корыте и в ванне. В реке, в ручейке, в океане!” - “Всегда и везде - вечная слава воде!” - задорно подхватила лисонька. - В школе учили, забыл? - важно взглянула она на зайчонка.

- Но мы же только посмотреть пришли, - слабо сопротивлялся зайчонок.

- Посмотреть - без купания? - рассмеялся медвежонок.

Он скинул одежду и подошёл к бугорку над прудом.

- Сейчас нырну, - предвкушал он. - Ласточкой! Я вам такой класс покажу!

- Показать ты, может, и покажешь класс, - откинулся сидевший неподалёку с удочкой Енот. - Но, боюсь, обратно в свой школьный класс уже не вернёшься.

- Это почему? - засопел медвежонок.

- Да тут такие коряги, что я три крючка об них оборвал, - в сердцах сказал Енот.

- Нет уж, коряги, да ещё с крючками, мне не нужны, - затоптался медвежонок. - Так и быть, я сначала по пояс окунусь.

- А если ноги порежешь? - У Енота не клевало, и он был не прочь поговорить. - Я недавно тут ржавую консервную банку выловил - “Килька в томате”.

- И то - нельзя, и это - нельзя! - возмутился медвежонок. - Ну и порядки тут у вас!

- Порядки везде одинаковые, - внезапно приземлился рядом с ним прилетевший откуда-то знакомый Аист в голубой фуражке с надписью “Спасатель”.

- Какие? - уныло вздохнула лисонька Лиза. - Наверно, сложные? А у меня память слабая, вся на учёбу в школе уходит.

- Порядки очень простые. Даже ты запомнишь, - усмехнулся Аист-спасатель. - Я сейчас одну такую Лису на соседней речке из омута вытащил. Так вцепилась в меня, чуть самого не утопила. Еле откачали!

- Кого - вас? - удивился зайчонок.

- Конечно, её, - с достоинством поправил фуражку Аист.

- Ну ладно, рассказывайте поскорей про свои порядки, - капризно попросил медвежонок. - А то купаться охота! - Значит, так, - терпеливо начал Аист. - Прежде чем лезть в воду, надо убедиться, безопасно ли месту для купания.

- Пока я убеждаться буду, - пробурчал медвежонок, - наверняка на банку из-под кильки нарвусь или на коряги с крючками. - Он покосился на рыболова Енота. - Большие крючки-то? - внезапно спросил он.

- Крупные, - угрюмо ответил рыболов.

- Вот! Или, того хуже, на разбитые стекла наступлю, - продолжил медвежонок. - И стану ещё косолапей!

- Именно поэтому везде и всегда, - внушительно сказал Аист, - тебе надо купаться только в специально отведённых местах.

- И где оно, это отведённое мне место? - огляделся медвежонок.

- Здесь его нет, - заметил Аист. - Здесь купаться не рекомендуется. Видишь, вон там табличка стоит!

- Далеко, - шмыгнул носом медвежонок. - И вообще я ещё плохо читаю. Без родителей, - уточнил он.

- Ага. Значит, без родителей ты читаешь пока ещё плохо, - улыбнулся Аист. - А разве купаться без них хорошо?

- Это дело не хитрое, - вступилась за друга лисонька.

- Ну, ты известная хитруля, - благодушно подмигнул Аист. - Запомните: вам, маленьким зверятам, купаться без родителей не советую. Да ещё в незнакомом месте!

- Где же нам знакомые места взять? - заныл и осторожный зайчонок.

- Да их полным-полно. Взрослые знают, куда можно пойти и всласть искупаться. Там и “лягушатники” есть для ребят-зверят, и лодочные станции, и водные велосипеды!

- И мороженое? - облизнулась лисонька.

- А как же! Какое же это купание без мороженого? - Аист невольно причмокнул, спохватился и принял строгий вид. - Так что обращайтесь к родителям, они вас обязательно сводят.

- Пока они нас сводят, мы состаримся, - проворчал медвежонок, собираясь уже было одеваться.

- Погоди, - остановил его Аист. - Здесь и правда вода хорошая, родниковая. Давайте-ка я вас всех водицей окачу, чтоб не жалели, что зря сюда прогулялись.

И, зачерпнув большими крыльями воду, он щедро обрызгал повизгивающих неразлучных друзей.

- Хоть немножко, но искупались! - ликовал зайчонок Ваня.

Неразлучные друзья возвращались домой. Медвежонок неожиданно остановился:

- Ну, ладно. С купанием я, так и быть, промахнулся. Да только не думайте, что я этот пруд напрасно открыл. Придёт зима, там такой каток будет! Катайся, где хочешь! Ни коряги не страшны, ни консервные банки, ни стёкла. И все места, ну, прямо специально для нас отведённые!

- Вот погоняем на коньках! - захлопала в ладошки лисонька Лиза.

- И на лыжах! - обрадовался зайчонок Ваня. - Видали, какие там склоны! Молодец ты, Миша, что такое местечко откопал!

- Я не откапывал, - заскромничал медвежонок. - Пруд здесь и без меня был. Поскорей бы зима пришла, - мечтательно повторил он. - Уж тогда меня никто не остановит. Первым на лёд выскочу!

И вот пришла зима. Она только началась, но моментально застеклила льдом и редкие лужи на улицах, и весь знакомый большой пруд.

Медвежонок Миша, сверкая новенькими коньками, понёсся зигзагами по ледяному зеркалу пруда.

- “Обув железом острым ноги. ” - громко декламировал он.

- Медведь лежит в своей берлоге! - шутливо добавил “стихотворец” зайчонок, плавно съезжая со склона оврага на лыжах.

- Я городской медведь, а не лесной, - обиделся медвежонок. - В городе в зимнюю спячку не заляжешь, шумно очень!

- Зато ты на уроках дремлешь, - засмеялась лисонька, тоже скользя за ним на коньках.

Хорошо было на пруду. Никого, просторно. И тихо было вокруг. Лишь приятно поскрипывал ледок под острыми коньками.

Медвежонок Миша, далеко оторвавшийся от лисоньки Лизы, вдруг покачнулся и нелепо взмахнул лапами. Нет, неспроста потрескивал лёд под коньками. То ли он повсюду был ещё недостаточно толстым, то ли медвежонок невольно очутился в том месте, где со дна били ключи. И.

Зазмеились трещины, и косолапый увалень провалился под лёд!

Он забарахтался в воде, цепляясь за края полыньи, которые с хрустом обламывались под ним.

Случилась беда! Но зайчонок Ваня не растерялся. Он отважно бросился к медвежонку. Конечно, ему помогло и то, что он был на лыжах. У него была достаточная опора, лёд под широкими лыжами не проламывался. Подъехав к полынье, зайчонок протянул лыжную палку другу.

Медвежонок так ухватился за неё, что чуть не стянул зайчонка в воду.

Тут и Лиза кинулась на помощь. Она ведь была полегче медвежонка. Лисонька быстро подкатила и остановилась немного позади зайчонка. Он мигом протянул ей вторую лыжную палку.

И спасение медвежонка началось с удвоенной силой. Зайчонок тащил медвежонка, а лисонька - зайчонка. Так они вдвоём и вытянули незадачливого лихача на более прочный лёд.

Медвежонок дрожал от холода, но бодрился и даже шутил:

- Летом не удалось, зато хоть зимой искупался!

- Ты побегай, - беспокоилась лисонька. - Согреешься!

- Может, согреюсь, а может, опять провалюсь, - бормотал он, боясь даже сдвинуться с места. - Вдруг такие ловушки нас повсюду поджидают!

Да и зайчонок с лисонькой теперь боялись вернуться на берег. Так и стояли все беспомощно на середине пруда.

На их счастье, по боковой дороге возле пруда проезжал на грузовике старший Мишин брат-шофёр. Заметив происходящее на пруду, он резко остановил машину, выскочил с длинным буксирным канатом и, раскрутив его, как лассо, ловко швырнул неразлучным друзьям.

Схватившись втроём за канат, они быстро выбрались на берег. Тем более, что шофёр мощными рывками подтягивал их к себе.

Перво-наперво он по-братски наградил медвежонка подзатыльником, а потом заботливо накинул на него свою тёплую куртку.

Внезапно и вездесущий Аист рядом возник, как с неба свалился, в шапке-ушанке и в белых валеночках. Он с ходу вручил Мишке новенький спасательный жилет:

- Я гляжу, без него тебе никак нельзя! На все случаи пригодится!

- Скорей в машину! - подсадил медвежонка в кабину старший брат. - И вы залезайте, места хватит, - пригласил он остальных.

- Правильно вы себя вели, не растерялись, - похвалил Аист маленьких спасателей, а затем не удержался: - Разве можно по неокрепшему льду гонять?

- Всегда так, - прошептал зайчонок лисоньке. - Мы, выходит, правильно себя вели, а жилет кому достался!

Аист вдруг подпрыгнул и полетел прочь, роняя валенки.

- Вы куда? - крикнула лисонька.

- А насчет медалей “За спасение” кто хлопотать будет? - на лету обернулся Аист. - Я только из-за вас, ребят-зверят, в тёплые края не улетаю, - пожаловался он. - Ну и жизнь!

Можно ли нырять в воду в незнакомом месте? Или пусть в тебя там ржавая консервная банка вцепится?

Что безопасней и приятней : купаться в специально отведённом месте на пляже или остаться без мороженого на диком водоёме с коряжником?

Можно ли с ходу лезть в воду на глубину? Или лучше поучиться как следует плавать в “лягушатнике”, но без лягушек?

Что интересней: бесшумно гонять на коньках по толстому льду или с треском провалиться на тонком ледку и заодно искупаться?

Зайчонок Ваня, наш поэт, даё т ребятам всем совет:

Не зная, братцы, броду, Не лезьте лучше в воду!

Дали им по медали?

Или ремня ещё дали?

За правильный детский ответ Каждому - пару конфет.

Публикации по теме:

Безопасность на воде. ФотоотчетБезопасность на воде. Фотоотчет Настала летняя пора, а с ней и жаркая погода, когда так хочется отдохнуть у любого водоёма, будь то море, река, озеро или пруд, окунуться.

Фотоотчёт о беседе и развлечении «Безопасность на воде» для детей 5–7 летФотоотчёт о беседе и развлечении «Безопасность на воде» для детей 5–7 лет Цель: Сформировать у детей представление о правильном и безопасном поведении на воде. Наделить знаниями, умениями и навыками, необходимыми.

Конспект НОД в подготовительной группе по ОБД «Безопасность на воде»Конспект НОД в подготовительной группе по ОБД «Безопасность на воде» Конспект НОД "Безопасность на воде" Цель: Овладение элементарными нормами а правилами поведения на воде Задачи: Закрепить знания детей о.

Конспект ОД по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Безопасность на воде летом»Конспект ОД по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Безопасность на воде летом» Цель: формирование у детей осознанного отношения к выполнению правил поведения на воде летом, которые обеспечат сохранность их жизни и здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Безопасность на воде»
Опубликовано: 6 марта 2024 в 22:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД