Папки-передвижки

Конспект НОД «Безопасность в быту»

Марина Харитонова
Конспект НОД «Безопасность в быту»

Цель: формирование правил поведения, обеспечивающих безопасность детей дома.

Программные задачи

Образовательные:

1. Закрепление у детей представлений об электроприборах, об их значении для людей, о правилах их пользования;

2. Закрепление представлений детей об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, которые встречаются в жизни, правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД „Безопасность в быту“» размещена в разделах

1. Развитие самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за свое поведение у старших дошкольников

2. Развитие внимания, логического мышления, быстроты реакции в непредвиденных ситуациях

3. Развитие связной речи и памяти детей

Воспитательные:

1. Воспитание ответственности за свое поведение

Методы и приемы: игры, беседа, проигрывание ситуаций, придумывание окончания истории, художественное слово, выбор картинок, вопросы поискового характера.

Оборудование: проектор, карточки с номера телефона экстренных служб «01», «02», «03»; карточки для игры «Подбери картинку», разрезные картинки с изображением опасных предметов, магнитные доски.

Предварительная работа: беседа с детьми, чтение С. Я. Маршак «Пожар», загадывание загадок об электроприборах, дидактические игры, рисование «Пожарная машина», НОД «Если ты один дома».

Ход НОД

Речь воспитателя Предполагаемые ответы детей

Дети играют в группе.

- Ребята, а вы любите играть?

Тогда я предлагаю нам встать в круг и поиграть в игру «Опасно - безопасно». Да!

Ведущий держит мяч, произносит фразу и бросает его ребенку. Ребенок отвечает опасно это или безопасно и возвращает мяч ведущему.

Саша – засунул пальцы в розетку.

Вова и Коля - поджигают спички.

Лена гладит белье вместе с мамой.

Катя разогревает еду на плите пока мама на работе.

Ребята вы большие молодцы, ответили на все вопросы верно!

Сегодня встречаются 2-е команды: 1-ая команда «СПАСАТЕЛИ», 2-ая команда «ПОЖАРНЫЕ».

Утром я предложила вам на выбор надеть на себя футболки белого и оранжевого цвета. Те ребята, которые выбрали футболки оранжевого цвета, будут участниками команды «ПОЖАРНЫЕ». Ребята в белых футболках участники команды «СПАСАТЕЛИ».

А чтобы продолжить нашу игру я предлагаю вам пройти за столы. Опасно

Опасно

Безопасно

Опасно

Дети идут к столам и занимают свои места (у одной команды на столе табличка «Спасатели», у другой «Пожарные»)

- Ребята, бывают ситуации, когда вы остаётесь дома одни, вы должны знать, как вести себя, чтобы не случилось беды. Сегодня мы вспомним с вами о том, что не нужно делать, когда остаёшься дома один и какие предметы могут быть опасными.

РАЗМИНКА

Каждой команде будет задано 7 вопросов. Если команда отвечает верно, то она получает 1 очко.

Игра «Доскажи словечко».

Команда «СПАСАТЕЛИ»

1. Дома острые ножи

Ты на полку …

2. Если ножницы достал

Убери, откуда …

3. Если дома появился сильный дым,

Набери по телефону …

4. Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил…

5. Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье?

6. Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил…

7. Упал на пол уголек,

Деревянный пол зажег;

Не смотри, не жди, не стой

А залей его…

ПОЛОЖИ

ВЗЯЛ

01

УТЮГ

НАД ГАЗОМ

ПРОВЕРЬ

ВОДОЙ

За каждый правильный ответ команде присуждается 1 очко.

Команда «ПОЖАРНЫЕ»

1. Если младшие сестренки

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички,

2. Пальчик или гвоздик

В розетку не совать –

Электричество опасно.

Это каждый должен.

3. Дым увидел – не зевай и

Пожарных …

4. Не раскидывай иголки

Положи их все на …

5. Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жег…

6. Кто с огнем неосторожен,

У кого пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить…

7. Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из …

ОТОБРАТЬ

ЗНАТЬ

ВЫЗЫВАЙ

ПОЛКУ

ТРАВУ

С ОГНЕМ

РОЗЕТКИ

Ребята, сейчас мы поговорим о тех предметах, которые несут опасность, когда неправильно с ними обращаешься или берешь без разрешения взрослых. Посмотрите пожалуйста на экран.

Воспитатель показывает 1-ый слайд презентации «РОЗЕТКА».

- Ребята, что это за устройство?

- Как вы думаете, это устройство опасно или нет?

- Верно, дети. За электрической розеткой спрятан электрический ток. Электрическая энергия – наш верный помощник.

- А что в нашем доме работает при помощи электрического тока?

-Это свет в твоем доме. Благодаря электричеству работают телевизор и компьютер, холодильник и стиральная машина. Устройство для подключения электроприборов к электрической сети.

- Какое правило мы должны соблюдать во время пользования электрической розеткой?

-Правильно, ребята. А сейчас послушайте полезный совет от Риты.

-Спасибо, Рита.

Внимание на экран. -Розетка

-Это устройство опасное, потому что в электрической розетке живёт ток.

- При помощи электрического тока работают Компьютер, холодильник, стиральная машина, телевизор

- Нельзя вставлять в розетку гвоздики и пальчики, и другие предметы.

( Рита:) Гвоздики и пальчики

В розетку не вставлять.

Электричество опасно –

Это каждый должен знать.

(Слайд №2)

Воспитатель показывает (Слайд №3) «Спички»

- Ребята, что это за предметы?

-Они полезны или нет? Об этом нам расскажет Даша

-Значительная часть пожаров происходит в жилье. Основными причинами пожаров в быту являются : неосторожное обращение с огнем. Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.

-Но в жизни случаются разные ситуации. Может произойти пожар не по вашей вине. Если начался пожар, а взрослых дома нет, как вы поступите?

-Да, ребята, вы говорите все правильно. Давайте еще раз повторим, по какому номера телефона нужно вызвать «пожарных». Скажи, Сережа. -Это спичка и зажигалка

( Даша:) Деревянные сестрички

В коробочке – это спички.

Вы запомните, друзья,

Спички детям брать нельзя.

(Слайд №4)

-Если в доме что-то загорелось, быстро уйти или выбежать из комнаты, рассказать об этом взрослым и попросить их позвонить по телефону «01», сказать, что у вас в доме пожар, при этом обязательно назвать свой адрес.

-Если в квартире много дыма – низко пригнувшись, двигаться к двери, прикрывая рот и нос.

-Если загорелась одежда – падать и, катаясь, сбивать огонь.

-Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, в шкафу.

( Сережа:) Если близко телефон

И тебе доступен он,

Нужно 01 набрать

И быстрей пожарных звать!

(Слайд №5)

Воспитатель показывает (Слайд №6) «Электроприборы»

(плита, утюг, фен, холодильник и т. д.)

-Кто знает, что это за предметы?

-Они наши помощники или враги?

-Ребята, а какие электроприборы есть в вашем доме?

-Какие правила нужно соблюдать при работе с электроприборами?

- Я попрошу рассказать Дашу.

-Ребята, а вы любите играть?

-Я вам предлагаю поиграть в игру «Подбери картинку» .

Команда «ПОЖАРНЫЕ» выбирает те картинки, на которых изображены предметы, которыми можно пользоваться без помощи взрослых. А команда «СПАСАТЕЛИ» выбирает те картинки, на которых изображены предметы, которыми можно пользоваться только со взрослыми. -Это электроприборы.

-Они помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно.

- Плита, утюг, фен, холодильник.

-Обязательно выключать из розетки.

-Электроприборы не любят контакта с водой.

( Даша:) Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил, проверь.

(Слайд №7)

-Да.

Дети выходят к столу, выбирают картинки и размещают их на магнитные доски.

- Что изображено на твоей картинке Сережа?

- Иголками можно пользоваться самостоятельно, или с помощью взрослых?

- А что на твоей картинке Вика?

- На какую доску ты разместила свою картинку?

- Теперь мы знаем, что дома могут произойти разные ситуации. И чтобы ни произошло, мы можем всегда сообщить о случившемся в специальные службы. - На моей картинке изображены «Иголки».

- Только со взрослыми!

- На моей картинке «Кубики»

- Кубиками можно играть самостоятельно, без помощи взрослых.

Каждая команда получает по 1 очку

- На ваших столах лежат карточки с номерами телефонов экстренных служб. Я озвучиваю ситуацию, а вы поднимаете соответствующую карточку. По какому телефону надо позвонить в той или иной ситуации.

Дети поднимают карточки с номерами телефонов

-Если дома появился сильный дым, набери по телефону …

- Олеся почему ты подняла картинку с этим номером?

- Ребята все согласны?

- Если вдруг в квартиру ломится чужой,

Говорит плохие, страшные слова,

Угрожает и стучится в дверь ногой,

Ты в милицию звони быстрей…

- Максим почему ты поднял картинку с этим номером?

- Ребята все согласны?

- Куклы кашляют в постели –

Днем мороженое ели…

- Антон почему ты поднял картинку с этим номером?

- Ребята все согласны?

- Бом-Бом! Бом – бом!

Загорелся Кошкин дом …

- Если что внутри болит, набери скорей …

- Если в окнах виден дым – позвоните

- Молодцы, и с этим заданием вы справились. Но в жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Как вы думаете, как их называют?

-Давайте проверим, умеете ли вы себя вести с незнакомыми людьми?

01

- Потому, что при пожаре звонят по телефону «01»

-Да

02

- Потому, что вызывают милицию по телефону «02»

-Да

03

- Потому, что в скорую помощь звонят по телефону «03»

-Да

01

03

01

- Их называют преступниками, грабителями. Они могут ограбить квартиру, похитить человека

Звонит телефон (Слайд №8, воспитатель предлагает детям ответить на телефонный звонок.

-Здравствуй, деточка. Как тебя зовут? У тебя есть любимая игрушка? А кто тебе ее купил? А где твоя мама? А твой папа дома? Куда ушла твоя бабушка? Я подруга твоей мамы, мы с ней вместе раньше учились. Я приехала из другого города, а твоя мама меня не встретила. Подскажи мне, как добраться до вас, а то я что-то забыла адрес. (Слайд №9)

-Ребята, правильно ли мы поступили, что быстро закончили разговор с этой женщиной?

-Да, ребята, запомните, когда вы дома одни, нельзя вступать в телефонный разговор с незнакомыми людьми и отвечать на какие-либо вопросы, а самое главное, о любом звонке незнакомого человека нужно срочно сообщить родителям. Правда, Матвей?

- Следующее задание для наших команд. Вспомните и назовите названия сказок, в которых с героями произошли неприятности из-за того, что они открыли дверь чужому или ушли из дома без разрешения взрослых.

-Мне родители не разрешают разговаривать с чужими по телефону.

-Конечно, правильно, ведь она могла оказаться преступницей, узнав адрес, она могла проникнуть в квартиру, похитить ребенка или украсть ценные вещи.

( Матвей:) Знай, преступник, он - хитер.

Притворился, что монтер.

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли –

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь. (Слайд №10)

-«Волк и семеро козлят», «Гуси – лебеди», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Колобок».

За каждый правильный ответ воспитатель дает командам 1 очко.

Подсчитываем сумму очков за все конкурсы.

-Ребята,

И всегда вы должны помнить об одном

Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда.

И неприятность не пришла,

И где то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать,

А постоянно выполнять.

И чтобы не случилось -

Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!

-Ребята, о чем мы с вами говорили сегодня?

-Что было для вас нового, интересного, что вам понравилось?

- О чем бы вы хотели рассказать дома своим родным? -Сегодня мы говорили о правилах безопасности.

-А мне понравилось играть в игру «Подбери картинку».

-Мне понравилась отгадывать загадки.

-Сегодня дома я расскажу маме о том, что я узнал нового.

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту»Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в старшей группе совместно с родителями. Тема: «Предметы – помощники в быту» Цели: Закреплять.

Конспект НОД «Пожарная безопасность» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Пожарная безопасность» (старшая группа) Образовательная область: познавательное развитие;.

Конспект НОД в подготовительной группе «Безопасность на улицах города» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Возрастная группа:.

Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Буратино в городе «Безопасность»Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Буратино в городе «Безопасность» Конспект НОД в подготовительной группе по ПДД Тема : Буратино в городе «Безопасность» Цель: Создать условия для формирование знаний, умений.

Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Цель. Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях. Задачи. - Повторить и закрепить имеющиеся.

Образовательный проект детей 6–7 лет «Берёза — священное дерево в обычаях и быту народов ханты»Образовательный проект детей 6–7 лет «Берёза — священное дерево в обычаях и быту народов ханты» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» г. Белоярский».

Памятка для родителей «Развитие в быту мелкой моторики ребенка с нарушением зрения»Памятка для родителей «Развитие в быту мелкой моторики ребенка с нарушением зрения» Развитие осязания и мелкой моторики - помогают ребенку с нарушением зрения исследовать, сравнивать, класси-фицировать окружающие его предметы,.

Самоанализ открытого занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» Тема занятия взята в соответствии с адаптированной воспитательной программой «Охрана здоровья и физическое развитие» и календарно-тематическим.

Стенгазета по безопасности ребенка в быту «Один дома!»Стенгазета по безопасности ребенка в быту «Один дома!» Здравствуйте, дорогие коллеги! Сегодня хочу показать Вам нашу Стенгазету по безопасности ребенка в быту, мы с ребятами назвали её "Один.

Конспект урока по ОБЖ в 5 классе «Пешеход. Безопасность пешехода» Пояснительная записка УРОК № 7 5 класс Тема урока: Пешеход. Безопасность пешехода. Цель урока: Познакомить учащихся с сигналами регулировщика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Безопасность в быту»
Опубликовано: 12 января 2020 в 16:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД