Папки-передвижки

Проект «Бизиборд в индивидуальной работе с детьми с ОНР»

Эвелина Рогалева
Проект «Бизиборд в индивидуальной работе с детьми с ОНР»

Актуальность проекта :

Современный мир – это мир стремительно развивающихся нано технологий, уже с 3-х лет дети все чаще и чаще оказываются в виртуальном мире. Огромное количество развлекательных игрушек (нетбуки, планшеты, компьютеры, тетрисы, мультфильмы и т. д.) представляют для маленького человека большую опасность.

Дети же 40 лет назад были активными, стремились познать окружающий мир через прикосновение к действительности, а не виртуально. Они исследовали мир всеми доступными способами и, проблем с речью практически не было.

Публикация «Проект „Бизиборд в индивидуальной работе с детьми с ОНР“» размещена в разделах

Педагоги и логопеды бьют тревогу о том, что число детей с плохой речью с каждым годам патологически растет в геометрической прогрессии.

Дети, находясь у экрана компьютера, подолгу сидят прикованными к экрану: от этого портиться зрение, речь не связная, бедный словарный запас слов, ребёнок становиться ни коммуникативным, нет опыта общения со сверстниками, отсутствуют навыки сенсомоторной и моторной координации.

Маленькому человеку необходимо расширять представления об окружающем мире, чтоб движения пальцев становились уверенными, чёткими и точными.

Ведь развитие тонкой моторики кистей и пальцев рук оказывает благотворное влияние не только на становление речи и ее функций, но и на психическое развитие ребенка: мышление, память, внимание, является одним из важных показателей готовности ребёнка к обучению в школе.

И. П. Павлов говорил: «Руки учат голову, поумневшая голова учит руки, а умелые руки способствуют развитию мозга».

Педагоги обращают внимание на использование таких технологий:

- Пособие Марии Монтессори;

-Кубики Бориса. П. Никитина, их цель чтоб ребенок выступал, как активная сторона при этом у ребёнка воспитывается не умение выполнять работу по предложенному шаблону, а развивается логическое и образное мышление, творчество, умение распознать и построить образ, способность к самостоятельности.

-Логические блоки Золтана Дьенеша, основная цель научить детей решать логические задачи на разбиение по свойствам.

-Развивающие игры В. В. Воскобовича.

-Дары Фридриха Фребеля, это последовательная система развития. Шаг за шагом ребенок идет от объемных тел к поверхностям, от поверхностей к линиям, от линий к точкам. Постепенно от объектов реального мира, ребенок переходит к абстракциям и погружается в мир науки через игры Фребеля.

Фридрих Фребель предлагал выстроить сенсорную систему на практической деятельности детей, утверждая, что моторика руки в комплексе с другим анализатором позволит ребёнку более точно говорить о свойствах предметов.

Мария Монтессори: ребёнок учиться в процессе самостоятельной деятельности с материалами и постепенно проходит путь от хватания к пониманию, т. е., от манипуляций руками к пониманию сути предмета.

Методика Монтессори одна из давних, и сегодня она стала актуальной и необходимой.

Мария Монтессори (итальянский врач - педагог) разработавшая систему поэтапного развития, отмечала, что маленький ребёнок воспринимает информацию в большей степени через сенсорные ощущения. В 1907 году она создала первый бизибор - доску, на которой разместила дверную защелку, цепочку, шнуровку и обесточенную розетку, штекер и выключатель.

Бизиборд – это замечательный тренажёр для развития ребё нка он:

-позволяет тренировать моторику, жизненно важные навыки сенсорной и моторной координации;

-изучать цифры, счёт;

-проявляется уверенность в пальцах, что является подготовительным этапом к письму;

-влияет на развитие логического мышления;

-ребенок познает окружающий мир;

-стимулирует познавательную активность и развивает творческий потенциал;

-концентрирует внимание дошкольников;

-идёт формирование усидчивости и терпения;

- развивает внимание и память.

Мою группу посещают дети, с нарушением речи, дети испытывают затруднении в общении, и заметен недостаток сенсорного опыта.

Я, решила, что выходом из сложившейся ситуации, это пополнение предметно-пространственной среды созданием бизиборда.

Изучала материалы в интернете, прочитала книгу «Школа Монтессори», что и помогло мне в подборе материала для бизиборда, как его компактно и удобно сделать своими руками.

В создании бизиборда мне помогала логопед И. Н. Гоннова.

С Ириной Николаевной:

- чертили эскизы,

-выбрали оптимальный вариант;

-подбирали материал и пособие (по ФЭМП, обучения грамоте, формирования словаря, игры, задания, упражнения, игра на мелкую моторику, чтоб детям было интересно и познавательно.

Цель: Пополнение предметно-пространственной среды, способствующей сенсомоторному развитию детей с нарушением речи ОНР, для развития мелкой моторики и органов восприятия.

Задачи:

1. Изучение литературы;

2. Разработать оптимальный вариант эскиза для создания бизиборда;

3. Подобрать соответствующий материал и различное пособие;

4. Создать своими руками полезное пособие для детей;

Ожидаемые результаты

Развить мелкую моторику, математические способности, умение обобщать, логическое мышление, внимание, память, воображение, интеллектуальные способности, пополнить словарь.

Этапы работы :

1. этап: подготовительный;

2. этап: практический;

3. этап: анализ работы

1. ЭТАП подготовительный

Задачи:

-изучение различных материалов и литературы на тему: «Создание бизиборда своими руками»;

-выбор оптимально-приемлемых вариантов дизайна;

-разработка эскизов;

-подборка материала и пособия дидактических игр, упражнений, заданий;

- размещение материала и пособия;

2. ЭТАП – практический

Задачи:

-работа с детьми : упражнения, задания, игры, действия с предметам;

-консультации для родителей: «Польза бизиборда для детей»

3 ЭТАП - завершающий

Задача:

-Анализ работы.

На данном этапе совместно логопедом провели мониторинг и получили положительный результат.

Диагностический анализ.

-Стимулирует познавательную деятельность.

-Способствует интеллектуальному и творческому развитию детей.

-У детей развиты тактильные ощущения, мелкая моторики рук, мышление, память, внимание, воображение.

-Пополнен словарный запас.

-Ребёнок использует в речи сложноподчинённые предложения.

-Улучшается детское восприятие.

Вывод.

Проанализировав работу, сделала вывод, что такие пособия как бизиборд способствуют :

-познавательному развитию;

-социально-коммуникативному развитию;

-художественно-эстетическому развитию;

-речевому развитию.

.

Литература

1. Бизиборд своими руками – мастер класс на видео, как.

colady.ru›…bizibord…izgotovleniya…biziborda.html

2. Бизиборд своими руками - развивающая доска.

VseProRebenka.ru›Развитие›Игры и занятия›Бизиборд.

3. Бизиборд – занимательная развивающая доска для ребенкаo-krohe.ru›razvivayushchie-igry/bizibord/

4. Бизиборд - что это такое? Польза от развивающей доски.

howbusyboard.ru›1453817552

5.«Начальная школа Монтессори», первый выпуск в США в1862г. переиздана в 2017 г. Элизабет Хенсток

Прикреплённые файлы:

bizibord_7gqq9.pptx | 8477,86 Кб
 
Публикации по теме:

Использование технологий воспитания, социализации и обучения в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОНР На базе структурного подразделения детский сад «Радуга» с 2016 года осуществляет деятельность Опорная площадка «Использование инновационных.

Фотоотчёт об индивидуальной работе по изобразительной деятельности.Фотоотчёт об индивидуальной работе по изобразительной деятельности. Фотоотчёт: Индивидуальная работа по изодеятельности на тему :"День народного единства"(аппликация с пользованием элементов нетрадиционной.

Использование логосказки в коррекционной работе с детьми ОНР Мастер-класс на тему «Использование логосказки в коррекционной работе с детьми ОНР». В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений.

Использование мнемотаблиц для развития коммуникативных навыков у детей ЗПР в индивидуальной работе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №443 г. Челябинск» Денисенко Т. П. учитель-логопед 2017. Тема: Использование.

Как я использую элементы ТРИЗ в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с общим недоразвитием речи отличаются от своих нормально развивающихся сверстников особенностями психических процессов. Для них характерны.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в индивидуальной работе с детьми» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с целью и приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Применение методики «Мнемотехника» в работе с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)Применение методики «Мнемотехника» в работе с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) Применение методики "Мнемотехника" в работе с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ОНР). В настоящее время.

Проект на тему «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОНР»Проект на тему «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОНР» ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Мастер-класс для воспитателей «Занимательные игры в индивидуальной работе с детьми по ФЭМП»Мастер-класс для воспитателей «Занимательные игры в индивидуальной работе с детьми по ФЭМП» Тема: Мастер – класс для воспитателей: «Занимательные игры в индивидуальной работе с детьми по формированию элементарных математических.

Значение распевок в коррекционной работе с детьми с ОНР Система музыкальных занятий в детском саду предполагает интенсивное развитие музыкальных способностей дошкольников. Особенно важна эта работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Бизиборд в индивидуальной работе с детьми с ОНР»
Опубликовано: 21 марта 2018 в 08:32
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД