«Блокада. День памяти». Сценарий мероприятия к 70-летию со дня снятия блокады Ленинграда

Татьяна Алексеевна Красильникова
«Блокада. День памяти». Сценарий мероприятия к 70-летию со дня снятия блокады Ленинграда

СЦЕНАРИЙ ДНЯ ПАМЯТИ.

БЛОКА

ДА. [/b]

Ведущий: По инициативе ЮНЕСКО организация объединенных Наций поставила цель на грядущее столетие и тысячелетие: УЧИТЬСЯ ЖИТЬ В МИРЕ, РЕШАТЬ КОНФЛИКТЫ ЛЮБОГО УРОВНЯ БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ СИЛЫ.

Войны – это древнейшая человеческая трагедия. Если бы люди помнили и никогда не забывали все горе, ужас, страдания, страх, принесенные человечеству войнами, то на земле не звучали бы больше выстрелы.

На Ленинград, обхватом с трех сторон,

Шел Гитлер силой сорока дивизий.

Бомбил. Он артиллерию приблизил,

Но не поколебал ни на микрон.

Не приостановил ни на мгновенье,

Он сердца ленинградского биенье.

И, видя это, разъяренный враг,

Предполагавший город взять с разбега,

Казалось бы, испытанных стратегов

Призвал на помощь он: Мороз и Мрак.

И те пришли, готовые к победам,

А третий, Голод, шел за ними следом.

Во тьме казалось: город пуст,

Из громких рупоров – ни слова,

Но неустанно бился пульс,

Знакомый, мерный, вечно новый.

То был не просто метроном,

В часы тревоги учащенный,

Но наше твердое «Живем!»

Не дремлет город осажденный.

Да, мы не скроем – в эти дни

Мы ели клей, потом ремни,

Но. Съев похлебку из ремней,

Вставал к станку упрямый мастер,

Чтобы точить орудий части,

Необходимые войне.

И он точил, пока рука

Могла производить движенья.

А если падал - у станка,

Как падает боец в сраженье.

Блокада – далеко как это слово

От наших с вами мирных светлых дней.

Произношу его и вижу снова

Голодных умирающих детей.

Как опустели целые кварталы,

И как трамваи вмерзли на пути,

И матери, которые не в силах

Своих детей на кладбище нести.

Счастливо улыбаясь, мама

На санках – видно, в детский сад –

Везла дочурку утром рано.

Кружил неслышно снегопад.

Снежинки шубой серебристой

Одели невский парапет.

И на реке широкой льдистой

Зима свой оставляла след.

Мне вспомнилась зима иная:

Блокадным стянута ремнем,

Другая мать, от слез слепая,

Брела под вражеским огнем.

На санках – ветер шквальный с моря-

Ребенка в госпиталь везла,

Не от мороза, а от горя

Застыла невская волна.

И девочка, синее льдинки,

Головку свесила на грудь,

Казалось, тяжестью снежинка

Ей жизнь могла перечеркнуть.

И мать брела упорно, прямо,

Тянула свой бесценный груз.

Прошли года… И тоже мамой

Девчушка стала. Не боюсь

Я высшей мерою измерить

Тот подвиг наших матерей.

Пока я жив, я буду верить.

Что мать сильнее всех смертей…

Ведущий: 900 дней в огненном кольце, в тисках беспощадного голода. 3 зимы без топлива, воды, электричества, под непрерывным вражеским огнем выстояли ленинградцы. Под лозунгом «Все для фронта, все для победы» не на час не прекращали работы заводы: умирали голодной смертью, но не покидали рабочих мест труженики. Стояли насмерть бойцы.

Особенно тяжелой для города оказалась поздняя осень 1941 года, когда Ладога замерзла и практически единственная ниточка, связывающая Ленинград со страной оборвалась. И тогда по ладожскому льду проложили военно-автомобильную дорогу. От нее зависело спасение жителей Ленинграда. 22 ноября 1941 года на еще неокрепший лед вышли первые грузовики с мукой.

Дорогой жизни шел к нам хлеб,

Дорогой дружбы многих к многим.

Еще не знают на земле

Страшней и радостней дороги.

И было так, на всем ходу

Машина задняя осела,

Шофер вскочил, шофер на льду

«Ну, так и есть, – мотор заело».

Ремонт на пять минут, пустяк.

Поломка эта – не угроза, да рук не разомкнуть никак:

Их на руле свело морозом.

Чуть разогнешь – опять сведет.

Стоять? А хлеб? Других дождаться?

А хлеб – две тонны? Он спасет 16000 ленинградцев!

И вот, в бензине руки он смочил.

Поджог их от мотора –

И быстро двинулся ремонт в пылающих руках шофера.

Вперед! Как ноют волдыри,

Примерзли к варежкам ладони,

Но он доставит хлеб, пригонит к хлебопекарне до зари.

16 тысяч матерей пайки получат на заре –

125 блокадных грамм с огнем и кровью пополам.

Ведущий: Вплоть до 23 апреля 1942 года по Ладожскому озеру непрерывно двигались автоколонны, доставляя в Ленинград продукты и другие жизненно важные грузы, а из города на большую землю вывозили детей, раненых, крайне истощенных и ослабевших людей.

(Песня «Эх, Ладога. Родная Ладога…»).

Гордым вызовом врагу была работа 39 школ в осажденном городе; местом учебы стали и некоторые бомбоубежища жилых зданий. Да, трудно поверить, но это факт – даже в условиях блокадной жизни, когда не хватало еды, воды, дров, теплой одежды… многие ленинградские дети учились. Александр Фадеев писал: «И самый великий подвиг школьников Ленинграда в том, что они учились. Да, они учились, несмотря ни на что…»

Девчонка руки протянула

И головой – на край стола.

Сначала думали, уснула,

А оказалось, умерла…

Никто

Не обронил ни слова.

Лишь хрипло, сквозь метельный стон,

Учитель выдавил, что снова

Занятья – после похорон.

Многое пришлось перенести детям блокадного Ленинграда.

Склонившись над мглой снеговою.

Девчонка с ведерком пустым

Чуть движется… А за Невою

Клубиться пожарища дым.

А там, меж сугробов горбатых.

Где трудно и взрослым шагать,

На саночках узких ребята

Везут свою мертвую мать…

На развороченном пути

Стоит мальчишка лет пяти.

В глазах расширенных истома,

И щеки белые, как мел.

«Где твоя мама, мальчик?»

- «Дома.»

- «А где твой дом, сынок?»

- «Сгорел.»

Он сел. Его снежком заносит.

В его глазах мутится свет.

Он даже хлеба не попросит.

Он тоже знает: хлеба нет.

Под шелестом опущенных знамен

Лежат бок о бок дети и солдаты.

На пискаревских плитах нет имен,

На пискаревских плитах только даты.

Год сорок первый…

Год сорок второй…

Полгорода лежит в земле сырой.

Горнили «К бою» трубы полковые.

Военный гром катился над страной.

Вставали в строй мальчишки боевые,

На левый фланг в солдатский строй.

Великоваты были им шинели,

Во всем полку сапог не подобрать,

Но все равно в боях они умели

Не отступать и побеждать.

Жила в сердцах их взрослая отвага.

В двенадцать лет по-взрослому сильны,

Они дошли с победой до рейхстага –

Сыны полков своей страны.

Песня «Стояли со взрослыми рядом мальчишки у стен Ленинграда»

История того страшного блокадного времени не только в воспоминаниях, написанных книгах. История в письмах которые шли на фронт и возвращались в город на Неве.

Выходят почтальоны.

Сын, тебя я под сердцем носила,

Я тобою гордилась, любя,

И со всей материнскою силой

Я теперь заклинаю тебя:

«Бей врага, чтобы он обессилел,

Чтобы он захлебнулся в крови,

Чтоб удар твой был равен по силе

Всей моей материнской любви!»

«Дорогой боец советский,

Я письмо тебе пишу.

Очень, очень, очень крепко

Об одном тебя прошу:

Не скучай, не унывай,

Больше немцев убивай!»

Мы отомстим за все: за город наш,

Великое творение Петрово,

За жителей, оставшихся без крова,

За мертвый, как гробница, Эрмитаж,

За виселицы в парке над водой,

Где стал поэтом Пушкин молодой.

За гибель петергофского «Самсона»,

За бомбы в Ботаническом саду,

Где тропики дышали полусонно

(Теперь они дрожат на холоду).

За все, что накопил разумный труд,

Что немцы превратили в груды груд.

Враги кричали: «Нет конца

У ленинградского кольца

Мечом рассек его боец –

И вот кольцу пришел конец.

И первой победы отрада

Сияла на лицах бойцов.

Мы поняли: у Ленинграда

Разорвано нами кольцо…

Во имя Родины и долга –

На бой! Сегодня наш черед.

Мы ждали молча, ждали долго

И слово сказано: «Вперед!»

И, как всегда, у Ленинграда

Простое, строгое лицо.

Вперед, орлы, ломай блокаду,

Ее железное кольцо!

Город выстоял! Он выжил и получил почетное звание «Город герой». Прошли годы! И еще пройдет время! Но героические дни Ленинградской обороны впечатаны в историю навечно. Это прошлое неподвластно времени. Оно не померкнет, не исчезнет, не забудется никогда.

Люди!

Покуда сердца стучат, -

Помните!

Какою ценой завоевано счастье,

Пожалуйста, помните!

Песню свою отправляя в полет, -

Помните!

О тех кто уже никогда не споет, - помните1

Детям своим расскажите о них, чтобы тоже запомнили!

Детям детей расскажите о них,

Чтобы тоже запомнили!

Во все времена бессмертной Земли помните!

К мерцающим звездам ведя корабли, - о погибших помните!

Встречайте трепетную весну, люди земли!

Убейте войну!

Прокляните войну!

Люди Земли!

Мечту пронесите через года и жизнью наполните.

Но о тех, кто уже не придет никогда, - заклинаю: Помните!

Прошу всех встать и почтить память погибших МИНУТОЙ МОЛЧАНИЯ.

Улицы, ограды, парапеты,

Толпы… толпы… Шпиль над головой.

Северным сиянием победы

Озарилось небо над Невой.

Гром орудий, но не грохот боя.

Лица… лица. Выраженья глаз.

Счастье, радость… Пережить такое

Сердце в состоянье только раз.

Слава вам, которые в сраженьях

Отстояли берега Невы.

Ленинград, не знавший пораженья,

Новым светом озарили вы.

Слава и тебе, великий город.

Сливший воедино фронт и тыл.

В небывалых трудностях который

Выстоял. Сражался. Победил!

Фонограмма: День победы.

Публикации по теме:

1 октября — Всемирный День музыки1 октября — Всемирный День музыки Международный День музыки был учрежден по инициативе Международного музыкального совета (IMC) при ЮНЕСКО и ежегодно отмечается во всем мире.

Грамотность сегодня. .

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • ПДД
  • Безопасность детей
Автор публикации:
«Блокада. День памяти». Сценарий мероприятия к 70-летию со дня снятия блокады Ленинграда
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 21:14
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...