27 января мы отмечаем снятие блокады Ленинграда, ставшее одним из самых героических событий Великой Отечественной войны. Подвиг блокадников стал образцом мужества и героизма советского народа в борьбе с фашистскими захватчиками.
Мы знаем, что значит блокада. И не забудем этого никогда!
Содержится в разделах:
- Дни освобождения городов от от немецко-фашистских захватчиков 101
- Ленинградская область, Санкт-Петербург 972
Включает в себя разделы:
По группам:
Всего публикаций 1618.
Все разделы
| Блокада Ленинграда
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Коты Блокадного Ленинграда» Коты блокадного Ленинграда Цель: расширение представлений детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны у детей - Ребята совсем недавно я гуляла по нашему любимому городу Санкт – Петербургу. В нашем городе очень много разных...
Конспект занятия «Детям о блокаде Ленинграда» в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Детям о блокаде Ленинграда» Цель: расширение представлений детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны у детей подготовительной группы. Задачи: – формировать у детей осознанный...
Блокада Ленинграда - Фотоотчет о мероприятии с дошкольниками «Хлеб в блокадном городе»
Публикация «Фотоотчет о мероприятии с дошкольниками «Хлеб в блокадном...»

Конспект занятия с детьми 5–6 лет «Блокадный хлеб Ленинграда» Конспект занятия с детьми 5-6 лет "Блокадный хлеб Ленинграда" Цели: Формировать знания о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г. Задачи: Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников; Формировать представление о блокаде, трудностях блокадного города;...
Фотоотчет об участии дошкольников в акции «27 января — День снятия блокады Ленинграда»

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по городу-герою Ленинграду» Ход занятия I. Вступительная часть 1. Приветствие. Введение в тему занятия. Воспитатель: Здравствуйте дети! Меня зовут Наталья Александровна! (Дети)А теперь давайте поздороваемся с гостями нашего занятия. (здороваемся. Встанем рядышком, по кругу, Скажем здравствуйте! Друг другу...
Блокада Ленинграда - Сценарий мероприятия «День снятия блокады Ленинграда»
Статья «Сценарий мероприятия «День снятия блокады...» Дети заходят в зал под музыку марша «Прощание славянки» В.И.Агапкина. Ведущий: Вам, героическим защитникам Ленинграда, Вам, пережившим страшную блокаду, Всем ныне живущим и павшим смертью храбрых, ВСЕ: ПОСВЯЩАЕТСЯ! Фонограмма «Голос Левитана»…(О начале войны) Воспитатель: В 1941...
Конспект НОД по аппликации «Блокадная ласточка — символ победы» Цель: поддерживать интерес и сохранять историческую память о подвиге жителей Блокадного Ленинграда. Воспитывать у детей чувства гордости за защитников Отечества Задачи: -расширять знания детей об истории города героя – Ленинград, о героизме людей, переживших блокаду;...
Фотоотчет «Беседа «Блокадный Ленинград» в старшей группе»

Фотоотчет о неделе памяти в старшей группе «Блокадные светлячки»

Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» Тематическая беседа « Блокада Ленинграда» ЦЕЛЬ: Воспитывать патриотизм,уважение к истории своей страны. Задачи:Сформировать представление о блокадном Ленинграде. Ранним утром 22 июня 1941 г. фашистская Германия без объявления войны напала на Советский Союз .Десятки городов...
Беседа-сценка «Блокада Ленинграда» Ведущий: Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы вспомнить подвиг Ленинграда. 22 июня 1941 года было летнее воскресное утро. День выдался солнечным, теплым и тихим. Но вдруг в мирную тишину ворвался из уличных репродукторов громкий тревожный голос: «Левитан, объявление...
Конспект беседы, посвященной Дню снятия блокады Ленинграда для детей среднего дошкольного возраста Конспект беседы, посвященной «Дню снятия блокады Ленинграда» для детей среднего дошкольного возраста Цель: расширение представлений детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Задачи: - Познакомить детей с жизнью людей во время блокады Ленинграда. - Развивать...
«Блокадный Ленинград». Проект для старшего дошкольного возраста Возрастная группа: старшая Срок реализации: 2 недели Вид проекта: информационно-познавательный, социально-гуманитарный, групповой, краткосрочный, внутригрупповой, комбинированный. Актуальность: В современном мире, когда происходит искажение исторических фактов о Великой...
Фотоотчет о мероприятии в средней группе «Блокадная ласточка»

Фотоотчет о мероприятии «Блокада Ленинграда» в ДОУ

Конспект занятия по аппликации «Блокадная ласточка»

Беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе Ход беседы: Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о Великой Отечественной Войне, которую наша страна выиграла в жестокой битве. Война прошла через многие города, но самый страшный след оставила в городе Ленинград. Сейчас этот город называется по другому. Ребята, как...
«Дети блокады». Сценарий патриотического мероприятия в старшей группе

900 дней и ночей
Во время Великой Отечественной войны немецко-фашистские захватчики окружили город Ленинград, взяв его в кольцо блокады. Осажденный город не пожелал сдаться врагу и выдержал без продовольствия, водопровода, электричества и тепла почти 900 дней. За это время от голода и лишений по самым приблизительным подсчетам погибло свыше 630 тысяч ленинградцев, а в реальности жертв блокады было намного больше.
Блокадный хлеб
Нехватка продовольствия и голод были главной проблемой блокадного Ленинграда. Хлеб в блокаду готовился из смеси ржаной и овсяной муки, жмыха и нефильтрованного солода. Он был черного цвета и горький на вкус. Рабочим на заводах выдавалось до 250 граммов хлеба в день, а служащим и неработающим, в том числе детям, — всего 125 граммов хлеба в день.
Блокадная ласточка
Когда фашисты весной 1942 года объявили, что в осажденный Ленинград и птица не пролетит, многие ленинградцы стали носить на груди значок с изображением ласточки с письмом в клюве. Жетон назывался «Жду письма». Он символизировал ожидание весточки с фронта или из эвакуации, и веру в то, что близкий человек жив.
Коты-освободители В первую блокадную зиму огромной проблемой стали расплодившиеся крысы. Они уничтожали запасы еды и разносили инфекционные заболевания. Для борьбы с ними в Ленинград из Ярославля прибыло четыре вагона дымчатых кошек, которые считались лучшими крысоловами. Кошачий «спецназ» свою задачу выполнил, освободив город от грызунов. В современном Петербурге в знак благодарности этим животным установлены памятники коту Елисею и кошке Василисе.