27 января мы отмечаем снятие блокады Ленинграда, ставшее одним из самых героических событий Великой Отечественной войны. Подвиг блокадников стал образцом мужества и героизма советского народа в борьбе с фашистскими захватчиками.
Мы знаем, что значит блокада. И не забудем этого никогда!
Содержится в разделах:
- Дни освобождения городов от от немецко-фашистских захватчиков 101
- Ленинградская область, Санкт-Петербург 1019
Включает в себя разделы:
По группам:
Всего публикаций 1633.
Все разделы
| Блокада Ленинграда
Акция памяти «Блокада Ленинграда» Акция памяти «Блокада Ленинграда» Заставка Ведущий 1: Скажите, ребята, какое сегодня число? Дети (27 января) Ведущий 2: Ребята, а какой праздник отмечают 27 января? (День полного снятия Блокады Ленинграда. Ведущий 1: Много лет тому назад, когда нас с вами еще не было на свете,...
Сценарий мероприятия «Блокада Ленинграда»

Блокада Ленинграда - Конспект занятия «Блокадный Ленинград» для детей подготовительной группы
Публикация «Конспект занятия «Блокадный Ленинград» для детей подготовительной...» Конспект занятия по теме «Блокадный Ленинград» для детей подготовительной группы Цель: расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны. Задачи: – формировать у детей осознанный интерес к историческому прошлому...
Фотоотчет о мастер-классе «Блокадная ласточка»

Патриотическая акция «Блокадная ласточка» в старшей группе. Фотоотчет

Сценарий мероприятия «Блокада Ленинграда» Ведущий: Блокадники, свидетели беды, страданьями отмеченные лица… В Неве так много утекло воды – но прошлому вовеки не забыться. Я говорю с тобой под свист снарядов, угрюмым заревом озарена. Я говорю с тобой из Ленинграда, страна моя, печальная страна… Кронштадтский злой,...
Блокада Ленинграда - Конспект беседы «Блокада Ленинграда» в подготовительной группе
Статья «Конспект беседы «Блокада Ленинграда» в подготовительной...» Цель: Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны, включая историю блокады, помощь ленинградцев друг другу и вклад других городов в спасение жителей блокадного Ленинграда. Задачи: – Формировать интерес к...
Конспект занятия по Петербурговедению «900 дней блокады Ленинграда» Конспект занятия по Петербурговедению «900 дней блокады Ленинграда» Цель: Познакомить детей с историей блокадного Ленинграда, воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны. Задачи: Образовательные: 1. Формировать у детей понятие исторической важности событий своей...
Конспект открытого итогового занятия «Блокадный Ленинград» (Путешествие во времени) Конспект открытого итогового занятия по теме: "Блокадный Ленинград" (Путешествие во времени) Цель: расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны. Задачи: Образовательные: формировать у воспитанников...
Технологическая карта совместной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Город-герой Ленинград» Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 72 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга Технологическая карта совместной деятельности по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Группа...
Краткосрочный проект «Блокада Ленинграда» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 72 Калининского района Санкт-Петербурга ПРОЕКТ в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 9 «Теремок» «Блокада Ленинграда» Подготовила Воспитатель Секалина Т.В....
Фотоотчет о занятии в подготовительной группе «Блокада Ленинграда»

Фотоотчет о занятии «День снятия блокады города Ленинграда»

900 дней и ночей
Во время Великой Отечественной войны немецко-фашистские захватчики окружили город Ленинград, взяв его в кольцо блокады. Осажденный город не пожелал сдаться врагу и выдержал без продовольствия, водопровода, электричества и тепла почти 900 дней. За это время от голода и лишений по самым приблизительным подсчетам погибло свыше 630 тысяч ленинградцев, а в реальности жертв блокады было намного больше.
Блокадный хлеб
Нехватка продовольствия и голод были главной проблемой блокадного Ленинграда. Хлеб в блокаду готовился из смеси ржаной и овсяной муки, жмыха и нефильтрованного солода. Он был черного цвета и горький на вкус. Рабочим на заводах выдавалось до 250 граммов хлеба в день, а служащим и неработающим, в том числе детям, — всего 125 граммов хлеба в день.
Блокадная ласточка
Когда фашисты весной 1942 года объявили, что в осажденный Ленинград и птица не пролетит, многие ленинградцы стали носить на груди значок с изображением ласточки с письмом в клюве. Жетон назывался «Жду письма». Он символизировал ожидание весточки с фронта или из эвакуации, и веру в то, что близкий человек жив.
Коты-освободители В первую блокадную зиму огромной проблемой стали расплодившиеся крысы. Они уничтожали запасы еды и разносили инфекционные заболевания. Для борьбы с ними в Ленинград из Ярославля прибыло четыре вагона дымчатых кошек, которые считались лучшими крысоловами. Кошачий «спецназ» свою задачу выполнил, освободив город от грызунов. В современном Петербурге в знак благодарности этим животным установлены памятники коту Елисею и кошке Василисе.