Лучший педагог года

Интегрированное занятие «Богатство Сибири — леса и тайга, их помогите сберечь от огня» (старшая группа)

Шаповалова Алла Петровна
Интегрированное занятие «Богатство Сибири — леса и тайга, их помогите сберечь от огня» (старшая группа)

Цель:

Социализация:

Развивать инициативу, умение договариваться и планировать свои действия. Воспитывать умение действовать в команде, бережно относиться к природе,

заботиться о ближнем.

Безопасность:

Формировать навыки безопасного поведения не только в быту, но и в природе. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону 01. Напоминать детям, что от неосторожного обращения с огнём может произойти пожар.

Публикация «Интегрированное занятие „Богатство Сибири — леса и тайга, их помогите сберечь от огня“ (старшая группа)» размещена в разделах

Познание:

Углублять представления детей о том, что огонь может быть не только другом, но и врагом; закрепить знания о причинах возникновения пожара в лесу, его последствиях для природы; обогащать представления детей о способах пожаротушения в лесу. Развивать цветоощущение, мелкую моторику в разнообразных видах деятельности.

Коммуникация:

Совершенствовать речь как средство общения. Развивать построение высказывания, помогать детям, более точно характеризовать ситуацию.

Художественное творчество:

Учить детей создавать плоскостную композицию, использовать дополнительные материалы (песок, мох, камушки, крупу).

Познакомить с приёмом лепки жгутоплетение, закрепить навыки работы с пластилином в технике пластилинография. Формировать умение свободно использовать разнообразные приёмы, усвоенные ранее. Продолжать развивать коллективное творчество детей.

Экспериментирование:

Упражнять детей в смешивании пластилина для получения нужного оттенка.

Пособие:

телевизор, DVD диск с видео письмом от лесника;

фотоаппарат (сделать снимки готовых работ, чтобы отправить в рекламное агентство);

пенал с различным материалом: песок, мох, камушки, крупа;

картон размера А12 тонированный пластилином;

цветной пластилин – 8 коробок, в которых отсутствует зелёный, оранжевый, коричневый цвета;

бумажные салфетки (вытирать руки после работы);

набор стеков для лепки.

Музыкальный ряд:

«Музыка для релаксации»

Ход деятельности:

Воспитатель:

- Ребята, на наш детский сад пришло электронно письмо. Давайте посмотрит от кого оно. (Просмотр видеописьма по телевизору).

Видеописьмо из лесничества:

(Показ слайдов о разрушительной силе пожара – 6 шт.).

«Здравствуйте, ребята и взрослые.

Для забавы и игры спички в руки не бери!

В лесу костра не разжигай

И другим не позволяй!

Даже крошка-огонёк от пожара недалёк!

Богатство Сибири леса и тайга,

Их помогите сберечь от огня.»

Воспитатель:

- К вам, ребята, обратился за помощью лесник. Как мы с вами можем помочь леснику спасти лес от пожаров? (Ответы детей).

- А чем потушить лесной пожар? (Ответы детей).

- Ребята, опасен не только огонь, но и дым. Нельзя оставаться в лесу, где начался пожар. Мы с вами не можем потушить пожар, ведь мы находимся в детском саду. Как быть? (Ответы детей.) А дети могут тушить пожар? (Нет). А чем мы с вами можем помочь? (Позвонить по «01». Можно ещё позвать взрослых на помощь.)

- Что нужно нарисовать на плакате, чтобы было ясно, что огонь опасен?

- А какой изобразительный материал нам понадобиться для этого? (Ответы детей.)

- Как настоящие дизайнеры мы создадим плакат, который сфотографируем и отправим в рекламное агентство. Его распечатают, и все люди узнают, как оберегать лес от пожара. Вы согласны? (Ответы детей).

- Ребята, в моём чемоданчике есть прекрасная заготовка, предлагаю вам нарисовать наш плакат пластилином. (Показать детям, как создавать оттенки зелёного, оранжевого и коричневого цвета, путём смешивания пластилина.)

Во время выполнения совместной работы детей и педагога звучит музыка…

Воспитатель работает совместно с детьми. Подсказывает, как изобразить деревья, используя приём жгутоплетение, природный материал.

Воспитатель: (говорит, когда работа подходит к завершению.)

- Ребята, посмотрите, какие замечательный плакаты получились. Теперь все люди будут знать, что с огнём в тайге шутить нельзя. Все старались, молодцы! Мне тоже понравилось работать с вами.

(Воспитатель фотографирует плакаты и показывает, как выглядит их детская работа по телевизору)

- Предлагаю готовую работу разместить в уголке по пожарной безопасности,а фото плакатов отправить в рекламное агентство города «Парус» и газету «Усть-Илимская правда».

Публикации по теме:

«Мастерская танца». Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе Тема: Мастерская танца Направление «Физкультура» Конспект занятия подготовительная группа. Задачи: 1. Обучать составлять танцевальные.

Презентация проекта во второй младшей группе. «Осенний листок».Презентация проекта во второй младшей группе. «Осенний листок». Цели проекта «Осенний листок». 1. Знакомить с характерными особенностями одного из времен года- осени. 2. Организовать все виды детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Богатство Сибири — леса и тайга, их помогите сберечь от огня» (старшая группа)
Опубликовано: 23 марта 2014 в 11:06
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД