Папки-передвижки

«Будь внимательным пешеходом и пассажиром» Конспект ООД в старшей группе

Александра Попова
«Будь внимательным пешеходом и пассажиром» Конспект ООД в старшей группе

Педагогическая цель: Уточнить и закрепить у детей знание правил дорожного движения. Дать детям знания о том, что люди ходят по тротуару, а транспорт – по проезжей части. Закрепить понятие о том, что дорогу надо переходить по пешеходной дороге на зелёный свет, трамвай обходить спереди, а автобус сзади. Формировать у детей умение ориентировать на улице. Обучать правилам безопасного движения. Обогащать словарный запас: «проезжая часть», «тротуар», «шоссе», «дорожный знак», «сигнал», «пешеходный переход».

Осваиваемые образовательные области: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие».

Публикация «„Будь внимательным пешеходом и пассажиром“ Конспект ООД в старшей группе» размещена в разделах

Средства реализации: Плакат о правилах дорожного движения, набор открыток с ситуациями поведения на дороге, модель светофора, дорожный знак «Пешеходный переход», «зебра».

Ход занятия

Дети заходят в группу. Посреди группы стоит «автобус» - несколько стульев стоят по парам, а первый стул с рулем – это место водителя (один из детей играет роль водителя). Вокруг «автобуса» расположены картинки с городским транспортом.

– Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию по городу. Но для этого нам понадобятся все знания о правилах дорожного движения. Давайте сядем в автобус и начнём наше движение. (Дети садятся по местам, один из ребят берёт руль в руки и начинается «движение автобуса».)

– Дети, мы с вами живём в большом городе. Как он называется? (Магнитогорск)

– Вы, наверно, заметили, сколько транспорта у нас в городе.

– Посмотрите в окно. Какой транспорт вы видите в городе? (Грузовой, легковой, пассажирский)

– А что входит в понятие «пассажирский транспорт»? (трамвай, автобус, такси)

– Ребята, а легко ли вам переходить улицы в городе, когда едет много машин? (Нет)

–А что помогает перейти улицу? (Светофор)

– Какие цвета вы видите на светофоре? (Красный, жёлтый, зелёный)

– О чем говорит красный цвет? (Опасность, стой)

– Кто вспомнит, какое правило, мы знаем о «красном цвете» Загорелся красный свет – пешеходу хода нет! Красный жди, не иди! (после нескольких ответов дети хором проговаривают правило)

– А что обозначает жёлтый цвет? (Приготовься)

– А кто должен приготовиться? (И пешеход, и водитель)

– Назовите правило перехода на желтый сигнал светофора. (Жёлтый свет даёт сигнал, чтобы ты зелёный ждал. (после нескольких ответов дети хором проговаривают правило)

– Что вы можете сказать о зелёном цвете у светофора? (Проход открыт)

– Назовите правило «зелёного сигнала» (Свет зелёный говорит: «Для тебя проход открыт!»)

Давайте ещё раз повторим правила о работе светофора (показ на макете светофора):

Загорелся красный свет – пешеходу хода нет!

Жёлтый свет даёт сигнал, чтобы ты зелёный ждал.

Свет зелёный говорит: «Для тебя проход открыт!»

– Итак, наша остановка «пешеходный переход» (Дети «выходят» из автобуса и подходят к схеме пешеходного перехода (на полу расстелена зебра и стоит светофор, а рядом знак «Пешеходный переход»)

–Когда человек идёт по улице, кем он становится? (Пешеходом)

– Ребята, а где по улицам ходят пешеходы? (По тротуару)

– А машины, где ездят? (По дороге, шоссе) Все слова повторяем хором.

– А можно переходить улицу, где хочешь? (Нет)

– А где надо переходить улицу? (По пешеходному переходу)

– А как обозначен пешеходный переход? (Есть зебра, «полосочки»)

Катя назови правило:Лишь там переходить положено, где на дороге «зебра» расположена!

Повторяем его хором

– А что ещё кроме «зебры» обозначает пешеходный переход? (Дорожный знак «Пешеходный переход») Рассматриваем знак, указываем его особенности.

Физкультминутка

ИГРА «Светофор»

Расстилает «зебра» – пешеходный переход. Несколько ребят изображают автобус, машины, а кто-то играет роль пешехода. Воспитатель держит светофор. Дети ждут своего сигнала и движутся согласно цвету светофора по дороге или по пешеходному переходу.

– Наша следующая остановка «Школа безопасности». Воспитатель показывает плакат, на котором изображены некоторые правила дорожного движения (Дети проходят по группе к большому плакату и возле него происходит обсуждение)

– Ребята, какие правила дорожного движения вы узнаёте на этом плакате?

Если дети затрудняются можно помочь вопросами:

1. Переходить только на зелёный сигнал светофора.

2. Не играйте на проезжей части.

3. Переходи только по переходу.

4. Где надо ждать трамвай или автобус.

5. В какую дверь надо заходить, а в какую выходить?

6. Как обходить трамвай?

7. Как обходить автобус?

Эти главные правила знают все. И есть много других правил, которые называются правила дорожного движения.

И тот, кто едет, и кто шагает –

Дорожные правила всякий знает.

– Ребята, вот и подошла к концу наша экскурсия, на которой мы с вами повторили правила движения на улицах города.

Подведение итогов:

Воспитатель раздает детям картинки, изображающие дорожные ситуации с правильным и неправильным поведением. Ребята должны доказать свою точку зрения и объяснить кто прав или неправ.

Публикации по теме:

Дидактическое панно для математических игр «Будь внимательным, не зевай, овощи на грядке сосчитай»Дидактическое панно для математических игр «Будь внимательным, не зевай, овощи на грядке сосчитай» Дидактическое панно для занятий с детьми математикой. Цель:Упражнять в количественном и порядковом счете. Учить составлять и решать несложные.

«Как трудно быть пешеходом!» Консультация для воспитателей Ученые выяснили: чем больше город, тем выше скорость движения пешеходов. В больших городах средняя скорость пешеходов составляет в среднем.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Будь внимательным на дороге» Данный конспект предназначен для детей 4-5 лет (средняя группа). Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить.

Конспект НОД в средней группе «Наука быть пешеходом» Программные задачи: 1. Закрепить с детьми знания правил уличного движения: знать, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Будь здоров» Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе. «Будь здоров!» Программное содержание: упражнять детей в ходьбе с.

Конспект занятия в старшей группе «Будь на природе осторожнее» Конспект занятия в старшей группе «Будь на природе осторожнее» Цель: Закреплять знания о правильном поведении на природе во время грозы,.

Сценарий праздника по ПДД «Незнайка учится быть пешеходом» «Незнайка учиться быть пешеходом» подготовила воспитатель: Ловягина Н. Ю. Благовещенск 2015г. Автор. Незнайка и булька.

Сценарий мероприятия по ПДД «Пешеходом быть непросто» Выходя на улицу, Приготовь заранее, Вежливость и сдержанность, А главное, внимание! Безопасность – наука, которую надо изучать и развивать.

Проект в старшей группе «Будь осторожен с животными»Проект в старшей группе «Будь осторожен с животными» Проект «Будь осторожен с животными» (в старшей группе) Актуальность: Дети часто, не понимают что та или иная ситуация может быть опасна.

Спортивное развлечение в старшей группе «Будь здоров» Программное содержание: Формировать двигательную активность детей. Укреплять физическое здоровье детей. Повышать сопротивляемость к простудным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Будь внимательным пешеходом и пассажиром» Конспект ООД в старшей группе
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 15:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД