МААМ-картинки

Экологическое путешествие «Будем беречь нашу планету»

Татьяна Кувакина
Экологическое путешествие «Будем беречь нашу планету»

Конспект

занятия

в подготовительной группе

«Будем беречь нашу планету»

(Экологическое путешествие)

-

-

Провела: Кувакина Т. Н.

Цель занятия:

Воспитывать у детей чувство любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете.

Задачи:

Образовательные:

-расширить представление детей о многообразии природы, уточнить причины вымирания некоторых животных-

Публикация «Экологическое путешествие „Будем беречь нашу планету“» размещена в разделах

- формировать экологическое сознание, вызвать желание созидательного взаимодействия с природой.

-закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

Развивающие: развивать воображение, мышление. Активизировать словарь.

Воспитательные:

- воспитывать в детях любовь к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

- вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты. Повторить сведения о Красной книге.

2. Формировать практические умения и навыки по выполнению несложных поделок из бросовых материалов.

Предварительная работа:

- беседы на экологическую тему

- знакомство с экологическими сказками, рассказами.

- выставка «Экологические катастрофы и человек»

- подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые игры по данной тематике.

- рассматривание серии сюжетных картинок по данной теме и составление рассказов.

- рассказы детей из личного опыта

- заучивание стихов, чистоговорок

- наблюдения в природе, где обращали внимание детей на влияние экологии на нашу жизнь.

- рассматривали карту мира и глобус.

Материал:

- глобус

- макет Красной книги

- маски: кита, выдры, чайки

- картинки правил поведения в природе

- оформление полянки

- картины природы

- музыкальное сопровождение

- материал для ручного труда: цветная бумага, ножницы, клей, пластилин, бросовый материал (баночки из – под йогурта, трубочки.

Ход занятия

Iч. Психогимнастика

Встало солнышко с утра

Просыпаться нам пора

Все проснулись? Потянулись,

Улыбнулись

Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь поздоровайтесь с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по родной природе. Вы готовы к путешествию?

Дети: Да.

II ч. Основная часть.

Раздается сигнал Земли.

Земля (голос). Здравствуйте дети! Я – Земля! Я рада слышать ваши голоса.

Воспитатель: Земля! Ты нас слышишь?

Земля: Я вас всегда слышу, но и вы прислушивайтесь ко мне. Я в беде. Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить от пыли и гари воздух. Я не могу справиться со всем мусором, который разбросал по Земле человек.

Воспитатель: Земля ты такая красивая, цветущая! Неужели ты можешь погибнуть?

Земля: Да, у меня много лесов, рек, но их становится меньше и меньше. У вас есть еще время, чтобы спасти меня и самих себя. Только вы можете это сделать

Воспитатель: Как (в ответ тишина). Ребята, Земля не успела сказать, как ней помочь, значит, мы сами должны найти путь ее спасения. А давайте посмотрим, что же происходит на Земле? Нам понадобится машина времени. А теперь, чтоб не закружилась голова, закройте глаза. (Звучит музыка).

И так, ребята, мы оказались в далеком – далеком прошлом. Раньше наша планета выглядела не так как сейчас. Посмотрите, здесь росли совсем другие деревья. И обитали другие животные. (Показ иллюстрации).

- Каких животных вы знаете, которые сейчас на Земле не обитают?

Дети: Сейчас на Земле не обитают динозавры (показ, мамонты (показ).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему они вымерли?

1-й ребенок. Я думаю, мамонты вымерли, потому что человек безжалостно истреблял их.

2-й ребенок. Мамонты вымерли,потому что люди использовали мясо для еды.

3-й ребенок. Я думаю, мамонты вымерли, потому что использовали шкуры для утепления жилища.

4-й ребенок. Я думаю, мамонты вымерли, потому что люди использовали шкуры как одежду.

5-й ребенок. Я думаю, мамонты вымерли, потому что люди из бивней делали оружие.

Отправляемся дальше. Закройте глаза. (Звучит музыка).

Показ картины

Воспитатель: Мы с вами попали на океанское дно. Посмотрите, кто это?

Ребенок (Кит стоит и кашляет). Я – кит.

Воспитатель: Что с тобой случилось?

Кит. В океане столкнулись два больших танкера и на поверхности воды остались какие – то черные пятна. Я заплыл туда и мне теперь очень плохо. Очень много морских обитателей погибло из – за этого черного пятна.

Воспитатель: Дети, это не какие –то черные пятна, это – нефть.

Ребята, киты – исчезающие животные, которые занесены в Красную книгу.

А мы всплываем и посмотрим, что же там происходит?

Закройте глаза (звучит музыка).

Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто?

Ребенок – Чайка. Я – Чайка. Будьте осторожны, не подплывайте к тому нефтяному пятну, вы можете погибнуть. Это беда. Посмотрите,что стало с пляжем? (Показ иллюстрации).

Воспитатель: Ребята, скажите. Как человек должен вести себя, чтобы не загрязнять моря и океаны?

Ребенок. Я думаю, что человек не должен допускать аварий при перевозке нефти.

Ребенок. Я считаю, что человек не должен загрязнять водоемы и пляжи.

Воспитатель: Ребята, прогуляемся к речке? Вот мы дошли до речки. Но кто это?

Ребенок Выдра (сидит и плачет). Здесь купаться нельзя, посмотрите, какая грязная вода!

Воспитатель: А с рекой, что случилось?

Выдра. Построили завод и сбрасывают в реку грязную воду, от этого гибнут рыбы. А еще из труб идет черный дым. От него много растений погибло.

(Показ иллюстрации)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как предотвратить эту беду?

1-й ребенок. Я думаю, чтобы предотвратить эту беду, человек не должен сливать отходы заводов и фабрик в водоемы.

2-й ребенок. Чтобы не было беды, нельзя мыть машины в водоемах. В воду могут попасть вредные вещества.

3-й ребенок. Я считаю, чтобы предотвратить эту беду, нужно на заводах и фабриках ставить фильтры на трубы, чтобы из труб шел чистый воздух.

Воспитатель: Ребята, все кого мы сегодня встретили: кит, чайка, выдра. Все они являются исчезающими видами и занесены в Красную книгу. Давайте вспомним, что такое Красная книга?

Ребенок. Красная книга – это книга, в которую занесены все животные и растения, которые находятся под угрозой исчезновения.

Воспитатель: Давайте и мы пополним нашу Красную книгу. Какие виды мы занесем в свою Красную книгу?

Дети: Мы занесем в свою Красную книгу: кита, выдру и чайку.

Воспитатель:

- Как вы думаете, почему этих животных мы занесли в Красную книгу?

Ребенок. Я думаю, мы занесли этих животных в Красную книгу, чтобы помнить и охранять эти исчезающие виды.

Воспитатель: Ребята, все это правильно, я вижу, что вы много знаете о природе.

А знаете, как нужно вести себя в лесу? Давайте вспомним правила поведения в природе.

Игра «Угадай правило»

(Я показываю карточки с изображением того, как нельзя вести себя в природе)

1. Не мусорить.

Вы в поход пришли, ребята…

Отдохнуть, конечно, надо:

Поиграть и порезвиться,

И наесться, и напиться…

Но вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки…

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся, друзья:

Мусор тут, в лесу, чужой,

Заберём его с собой!

2. Не шуметь.

Как много звуков тут и там

В лесу не нужен шум и гам

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

И громко музыку включать.

3. Не рвать растения.

Чтоб в лесу цветы цвели

Всю весну и лето

Мы не будем собирать

Их больших букетов.

4. Не ловить птиц и насекомых.

Бабочка цветная над тобой порхает

Стрекоза резвится, пляшет, веселится

Лету все так рады, их ловить не надо

Пусть себе летают, землю украшают.

5. Не разорять гнезда птиц.

Гнездо на ветке – птичий дом

Вчера птенец родился в нем

Ты этот дом не разоряй

И никому не позволяй.

6. Не разжигать костры.

Без взрослых с огнем развлекаться опасно –

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой,

Костер обернется серьезной бедой!

7. Не сбрасывать отходы в реку.

8. Давайте, дошколята, природу охранять

О ней ни на минуту не надо забывать

Ведь цветы, леса, поля и речки

Это все для нас навечно.

Воспитатель: Какие молодцы, все правила вспомнили. Дети, запомните, что нужно не только самому бережно относиться к природе, но и останавливать других, тех, кто не бережет ее. Чтобы остались на ней леса и степи, реки и озера, чтобы жили рядом рыбы и стрекозы, бабочки и киты. Я хочу, чтобы вы запомнили одно маленькое стихотворение.

Планета - наша общий дом

И много лет мы в ней живем

Но как известно всем кругом

Должны беречь мы этот дом.

Ребята, вы много путешествовали, устали. Пойдемте на полянке отдохнем.

Смотрите, какая красивая и чистая поляна!

(Слышны вздохи. Находим Лесовичка с мешком в руке).

Воспитатель: Лесовичок, здравствуй. Что ты здесь делаешь? Почему так тяжело вздыхаешь?

Лесовичок. Здравствуйте. А дело у меня не веселое. Пришли в лес родители с детьми. Стали играть. Я полюбовался на них из- за кустика и ушел. А сегодня пришел на поляну и не узнал ее. Кругом фантики от конфет валяются, баночки, бутылочки. Вот собрал весь мусор в мешок. И не знаю куда девать?

Воспитатель: Лесовичок, я придумала, как мы можем тебе помочь! Давай твой мешок. (Беру мешок, заглядываю). Ребята, здесь много разноцветных баночек из –под йогурта, и я знаю, как из них смастерить интересные поделки. Хотите попробовать сделать их своими руками? Ребята, садитесь за столы.

У вас на столе лежат картинки, на которых нарисованы поделки. Попробуй-

те сделать такие же. Приступайте к работе.

3ч. Работа детей.

4ч. Итог занятия.

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

-Чем понравилось?

Публикации по теме:

«Будем, будем — Казачата!» — сценарий праздника для детей подготовительной группы Цель : продолжить знакомство детей с кубанским фольклором, с обычаями кубанских казаков, развивать у детей желание быть защитником родного.

«Экологическая викторина» — мероприятие в рамках реализации долгосрочного проекта «Беречь природу — беречь Родину» Цели: • расширение кругозора детей и подростков с ограниченными возможностями, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального.

Конспект НОД «Спасем нашу планету» (подготовительная группа) Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Развивать умение слушать, инициативно высказываться. Задачи: расширять, пополнять.

Квест-игра «Защитим нашу планету»Квест-игра «Защитим нашу планету» План конспект игры. Джек Воробей находит около своей шхуны бутылку с письмом и приносит ее детям. На бутылке написано «SOS» в письме Фея.

Образовательный проект по экологии «Будем беречь и охранять нашу Землю!» Образовательный проект по экологии: «Будем беречь и охранять нашу Землю!»Срок реализации проекта:2 месяца Участники проекта:дети, педагог.

Проект «Удивительная планета Земля! Будем ее беречь!»Проект «Удивительная планета Земля! Будем ее беречь!» Мы речь свою ведём о том, Что вся Земля – наш общий дом. Наш добрый дом, просторный дом- Мы все с рожденья в нём живём. Ещё о том ведём.

Сценка-этюд «Будем беречь цветы»Сценка-этюд «Будем беречь цветы» Лето рассматривает букет цветов. Лето: -Какой красивый букет! Только кто же это его бросил? Цветочки зря погубил? Волк появляется. Волк.

Экологическая акция «Посади дерево-спаси нашу планету»Экологическая акция «Посади дерево-спаси нашу планету» 18 октября 2017 года в МКДОУ №2 п. Дубна Тульской области прошла Экологическая акция «Посади дерево – спаси нашу планету», посвященная году.

Экологический праздник «Мы в ответе за нашу планету»Экологический праздник «Мы в ответе за нашу планету» Сценарий праздника «Мы в ответе за нашу планету» Цель: формировать навыки экологического поведения. Задачи: - закреплять представление.

Экологический проект «Будем беречь и охранять нашу Землю!» Срок реализации проекта– 1 месяц Участники проекта: дети, педагог и родители. Цель: • Создание условий для воспитания осознанного, бережного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое путешествие «Будем беречь нашу планету»
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 20:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД