«Царство птиц». Интегрированное занятие для детей средней группы

Ольга Иванова
«Царство птиц». Интегрированное занятие для детей средней группы

Задачи:

-закреплять знания о перелетных птицах (где живут, чем питаются, когда прилетают);

-формировать представления о свойствах геометрических фигур;

-закреплять умение пользоваться карточками-символами;

-развивать логическое мышление;

-учить работать небольшими подгруппами.

Оборудование: иллюстрации с изображением птиц, прикрытые кляксами (из черной бумаги, конверты с деталями скворечников, карточки-символы, отображающие признаки геометрической фигуры, блоки Дьенеша, обручи, цветик-семицветик белого цвета с точками и цветные лепестки с цифрами, аудиозапись пения птиц.

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня к нам заглянули необычные гости. Хотите узнать кто? Тогд закройте глаза и послушайте тишину.

Дети закрывают глаза, звучит аудиозапись пения птиц.

Что вы услышали?

Дети отвечают.

Правильно это птицы приглашают нас в своё Царство. Хотите там оказаться? Только для этого каждому из вас надо сделать доброе дело - спасти птенца. Все согласны?

Игра «Спасти птенца»

Воспитатель. Представьте что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх, возьмите птенца. А теперь согрейте его медленно, по одному пальчику сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложите ладони к своей груди, поделитесь с ним добротой своего сердца. Теперь раскройте свой ладони и увидите, что птенец радостно взлетел, улыбнитесь ему и не грустите, он ещё прилетит к вам!

Вот мы с вами и оказались в Царстве птиц.

Воспитатель обращает внимание на кляксы.

Но что это? Посмотрите в Царстве птиц произошла экологическая катастрофа! Скажите мне, почему это случилось?

Дети отвечают.

Что же нам теперь делать? Как спасти птиц? Я думаю, что если мы сможем разглядеть, угадать за этими кляксами, какие птицы живут в этом Царстве, мы их обязательно спасем.

Дети рассматривают картинки и называют птиц, описывая их строение и окраску.

Ребята, давайте ещё раз назовем птиц.

Дети. Ласточка, воробей, аист, скворец.

Воспитатель. Посмотрите, все ли птицы из этого Царства?

Дети выясняют, что все птицы перелётные, кроме воробья.

Какая птица прилетает к нам самой первой? В апреле прилетают…

Дети. Аисты, скворцы.

Воспитатель. А в мае?

Дети. Ласточки.

Физкультминутка

«Скворушки»

Скворушки, вы скворушки

Дети хлопают себя по бокам.

Пестренькие перышки.

Машут руками вверх-вниз.

Клюйте, клюйте крошки

Стучат кулачками.

У меня с ладошки.

Показывают ладони.

Нет, с ладошки не клюют

Разводят руки в стороны.

И погладить не дают.

Гладят ладони.

Как бы нам поладить,

Разводят руки в стороны.

Чтоб дались погладить.

Гладят ладони.

Ребята, скажите, чем питаются аисты? А чем ласточки и скворцы?

Игра «Накорми птиц»

Воспитатель. Давайте накормим птиц, они к нам долго летели проголодались. Вы знаете, в этом Царстве птиц вечно что-то происходит, вот и сейчас, представляете, весь корм перемешался. Придется нам сначала его разобрать.

Дети делятся на три группы и, используя карточки –символы, делят блоки Дьенеша на три группы по трем признакам.

Корм для птиц приготовили теперь можно расселить птиц по своим гнездам. Где строят свои гнезда аисты?

Дети. На одинаково стоящих деревьях, возле болот и рек, чтобы можно было питаться рыбой и лягушками.

Воспитатель. А ласточки?

Дети. По берегам рек и под крышами домов, балконов, сараев.

Воспитатель. А скворцы сами строят себе гнезда? Где они живут? Кто им строит скворечники?

Дети отвечают.

Ну вот, в Царстве птиц опять что-то произошло. У меня есть волшебные карточки. Они помогут вам отыскать конверты, в которых находятся скворечники. Будьте внимательны, здесь закодированы геометрические фигуры, нарисованные на конвертах.

Дети находят конверты, открывают и достают детали скворечников.

Ребята, посмотрите, скворечники кто-то поломал. Что же нам делать?

Дети. Надо изготовить новые.

Проводиться подвижная игра «Перелет птиц»

Воспитатель. Ребята, вам понравилось в Царстве птиц?

Дети. Да.

Звучит музыка, дети рассказывают стихотворение «Аист»дальневосточного писателя В. Захарова.

В местах безлюдных и глухих,

Врагов смертельных опасаясь,

На ветках елей вековых,

Гнездо свивает белый аист.

Оно обширно, широко,

Оно устойчиво, надежно.

С него он видит далеко,

Обозревая мир таежный.

Он осторожно-боязлив,

Но выгибает шею гордо.

Змею без робости схватив,

Он быстро с нею счеты сводит.

А вот лягушек и мышей

Подбросит вверх и ловит тут же,

И от жонглерских виражей

Ещё вкуснее будет ужин.

Но рыба-главная еда,

Без рыбы дня прожить не может…

Он, длинноклювый, как всегда,

Подтянут, строен и ухожен.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Собери бусы».Дидактическая игра по математике «Собери бусы». Дидактическая игра по математике "Собери бусы". Цель: Закреплять знания геометрических фигур, цвета, цифр в пределах 10; Формировать умение.

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Весна
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Царство птиц». Интегрированное занятие для детей средней группы
Опубликовано: 19 сентября 2013 в 16:20
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....