Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Царство Снежной королевы»

Скобелева Людмила
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Царство Снежной королевы»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель:

- Развивать психические процессы: внимание, память, логическое и творческое мышление, воображение;

- Формировать умение пользоваться схемой, определять геометрические фигуры, объединить их в группы по признакам и доказывать правильность своего решения, конструировать цифры;

-Совершенствовать умение читать и писать простые слова;

-Развивать речь и знакомить с окружающим миром: подбирать характеристики предметов. (прилагательные, противоположные по значению слова; объединять предметы в группы.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Царство Снежной королевы“» размещена в разделах

Материал: развивающие игры В. В. Воскобовича (игра-головоломка «Чудо-крестики 2" (силуэтные схемы сложения фигуры «ракета», «Квадрат Воскобовича (двухцветный и четырехчветный, «Ларчик», «Игровизор», «Читайка на шариках», «Прозрачный квадрат», «Прозрачная цифра»); красный круг, красный квадрат и синий прямоугольник;схематичное изображение героев сказок «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Теремок», «Репка»; кукла «Снежная королева».

Ход занятия:

(Дети встают в центре группы в круг, выполняют упражнения,одновременно рассказывая стихотворение)

Дети:

«Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем все в кружок-

Получается снежок.

Мы деревья побелили-

Крыши пухом замели,

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли»

(Геометрические фигуры «одна от каждой игры «Чудо-Крестики») сложены в» Волшебный мешочек». Дети берут по одной фигуре, выбирают игру, в которой ее не хватает, садятся на стульчики. Раздается стук в дверь и появляется Степашка.)

Воспитатель: «Ой, ребята, посмотрите кто к нам пришел. Степашка, а почему ты плачешь?»

Степашка: «Я плачу потому, что своих друзей- Хрюшу и Филю! Мы шли к вам в гости,вдруг поднялась метель, и я остался один. Смотрите, это Каркуша! Она держит в клюве письмо! Прочитайте нам его, пожалуйста!»

(Воспитатель читает письмо).

Воспитатель: «Ребята это письмо Снежной Королевы. Она пишет : «Я, повелительница Стуж, Метель, Вьюг и Снегопадов, приказываю вам быть злыми, холодными, недружными и тогда Зима никогда не кончится. Везде будет царство вечных Снегов и Морозов!»

Степашка: Я, ребята доадался. Филю и Хрюшу похитила Снежная Королева. Это она и Каркушу заморозила. Чтотделать?» (Степашка плачет)

Воспитатель: «Не плачь, Степашка, мы тебе поможем спасти твоих друзей! Для этого,ребята,нам надо отправиться в царство Снежной Королевы! Вы не боитесь, что она вас заморозит? Нет? Молодцы! Но для этого надо быть дружными и веселыми! Давайте полетим Сказочную страну Снежной Королевы на космических ракетах. «Чудо-Крестики» волшебница «Дели-Давай» помогут нам их собрать. Чтобы у нас получились волшебные ракеты, скажем слова «Грибли-грабли-бум». (Дети складывают по схеме из деталей игры «Чудо-Крестики» космические ракеты).

Воспитатель: Молодцы, а теперь полетели!» (Звучит музыка)

Воспитатель: «Приземляемся. Вот мы и в стране Снежной Королевы. Чтобы не замерзнуть, нам надо быть какими?»

Дети(хором): «Дружными, смелыми, ловкими, сильными».

Степашка: «По стране Снежной Королевы полетим на коре самолете»

Воспитатель: «Ребята, «Волшебный квадрат», который любит превращаться в разные предметы, и волшебник «Дели-Давай» нам помогут». (Дети складывают самолет из «Квадрата Воскобовича» (двухцветного).

Воспитатель: «Ну что, справились? Молодцы! Заводим мотор и полетели: «Р-Р-Р»,-так гудит мотор. «Ж-Ж-Ж», так жужжит пропеллер. Заглушаем моторы,останавливаем пропеллер. Что это у нас на пути?»

Снеговик: «Ребята, вы узнали меня? Правильно! Меня поставила снежная королева,чтобы вас задержать! Но если на выполняйте мои задания, я вас пропущу! Знаете ли вы сказку «Снежная Королева»? А можете вспомнить, как Герда спасла Кая?» (Дети отвечают)

Воспитатель: «Давайте с помощью нашего «Квадрата» покажем Снеговику,как бы это было». (Дети складывают следующие фигуры: «Лодочку», «Башмачок», «Ворону», «Карету» («Летучая мышь» по схема, «Маленькую разбойницу» («Мальчик» по схеме, «Письмо», «Домик»).

Снеговик: «Вижу, ребята, вы эту сказку знаете! Я вас пропускаю, но учтите, впереди еще много испытаний!»

Степашка: «Ребята, скорее! Мои друзья могут совсем замерзнуть!»

Воспитатель: «Ребята, чтобы быстрее двигаться по снегу, что мы можем использовать?»

Дети: «Санки! Лыжи!»

Воспитатель: «Правильно! Надеваем лыжи, берем в руки палки и быстрее вперед. Вот так! Молодцы!» (Дети изображают лыжницу под музыку)

Степашка: «Ой, ребята, кто это у вас на пути?»

Снежный ком: «Я встал у вас на пути по приказу Снежной Королевы! Идти дальше могу только смелые и дружные, внимательные и сообразительные! Снежная Королева задает вам вопросы: «Какое сейчас время года?», «Каким бывает снег?», «Какие бывают снежинки?», «Какие бывают сугробы?», «Каким бывает ветер зимой?»

А сейчас я проверю, какие вы внимательные. Поиграем в игру «Снежинки и ветер». Слушайте мои команды «Тихо-Ветер». (Дети изображают снежинки при ветре и тихой погоде).

Снежный Ком: «Степашка, а ты и твои друзья знают геометрические фигуры?»

Воспитатель: «Давайте поможем Степашке. Возьмите игру «Чудо-крестик» и разложите все геометрические фигуры по группам. А теперь каждый на «Геоконте» покажет Степашке геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, трапецию, ромб, шестиугольник».

Снежный Ком : «Молодцы, ребята! До свидания, мне вас задержать не удалось».

Степашка: «Ой, ребята, вьюга воет, стужу гонит. Как же там мои друзья?»

Воспитатель: «Давайте оденем коньки и поедем дальше». (Дети под музыку изображают конькобежцев).

Вьюга-стужа: «Посмотрите и скажите, какая фигура лишняя?» (На «Ларчике» прикреплены три геометрические фигуры: красный круг, красный квадрат, синий прямоугольник. Дети отвечаю, доказывая правильность своего решения).

Дети: «Здесь лишняя фигура круг, потому что он без углов, а у других фигур есть углы». Или: «Здесь лишняя фигура прямоугольник, так как он синий, а другие фигуры красные».

Вьюга-стужа: «Я замела снегом и заморозила все сказки, превратила героев в комочки и льдинки. Сможете их расколдовать?» (А папке «Игровизора» выкладываются листы со схематичным в виде геометрических фигур изображением героев сказок. Самая большая фигура — это главный герой. Дети соединяют линиями названия сказок и геометрические фигуры).

Вьюга-стужа: «Я превратилась слова и слоги в комочки, попробуйте их прочитать и записать. Кто больше?» (Детям раздается игра «Читайка на шариках». Они читают и переписываются по три слова). «Молодцы! Не могу я вас задержать. Счастливого пути!»

Воспитатель: «Идем дальше! А чтобы не замерзнуть в пути, немного поиграем в снежки!Нужно попасть снежком в тучу, которая преградила нам путь». (Степашка раздает детям снежки).

Речь с движением

Дети и Воспитатель:

«Не боимся мы пороши,

Ловим снег — хлопок в ладоши,

Руки в стороны, по швам

Снега хватит вам и нам.

Мы теперь метатели,

Бьем по неприятелю.

Размахнись рукой — бросок!

Прямо в тучу брось снежок!»

(Звучит музыка. Дети бросают снежки в нарисованную на бумаге тучу. Из тучи выпадают снежинки с номерами. Каждый ребенок по снежинке. Номер на снежинке соответствует номеру фигуры, которую можно сделать из четырехцветного квадрата).

Воспитатель:»Теперь у каждого в руках снежинка. Найдите на схеме фигурку под точно таким же номером и сделайте ее».

Воспитатель и Степашка: «А вот и дворец Снежной Королевы. Но чтобы в него попасть, надо пройти мимо двух волшебников. «Плохо- хорошо» или «Два друга наоборот». Волшебники называют слово, а вы должны подобрать слово-наоборот: ложь. (правда, старый. (молодой, грустный. (веселый, твердый. (мягкий, холодный. (горячий, тупой. (острый, толстый. (тонкий,идет. (стоит, направо. (налево)».

Воспитатель: «Ну вот и дворец. Но на пути стоит Ледяная Глыба. Она нас пропустит, если мы выполним ее задания: каждый из вас должен сложить из «нетающих льдинок» рисунок. (Воспитатель раздает детям схемы сложения фигур из «Прозрачного квадрата». Дети выполняют задания).

Воспитатель: «Молодцы! А вот и Снежная Королева».

Степашка: «Ой, это мои друзья! Но они тоже заморожены! Что же наделала Снежная Королева? Надо помочь друзьям».

Снежная Королева: «Ну,что же,вы прошли все мои преграды. Но так просто я вам друзей Степашки не отдам. Ответьте на мои вопросы:

1. Что здесь лишнее и почему? (на картинке нарисованы лыжи, коньки, санки,мяч)

2. Кому из детей тепло и почему? Маша надела две кофты, шубу, два шарфа,а Сережа комбинезон. Маша стояла, а Сережа расчищал участок от снега.

Снежная Королева: «Ой, как много времени провела я с вами, боюсь растаять. А вы умете определять время? Вот вам последнее задание. У каждого из вас на карточке нарисованы «электронные цифры. Они показывают время. Выложите из моих льдинок точно такие же». (Дети из пластинок игры «Прозрачная цифра» конструируют цифры).

Снежная Королева: «Молодцы! Я освобожу друзей Степашки и уеду в далекие Северные страны, я вам хочу пожелать:

Я желаю вам расти и не скучать,

Мам и бабушек не огорчать,

И всегда прощения просить

За любые огорчения.

Закаляться вам желаю и умнеть,

И за целый год ни разу не болеть.

Никогда не зазнаваться

И от лени избавляться

Ну, а в следующем году

Я проверить вас приду!

Из этого волшебного мешочка я достаю вам подарки! Это маленькие льдинки на палочках. Кто,догадался, что это? Правильно, это «Чупа-Чупс»!

До свидания!

Воспитатель: «Снежная Королева улетела на Север. А нам пора возвращаться домой, в детский сад. Возьмем Ковры-самолеты («Чудо-Крестики 2», сядем все кружочком, закроем глазки и полетим. Но сначала надо сказать волшебные слова «Сниб-снаб-снурре, снурре-базилюрре».

Релаксация.

(Звучит музыка).

Степашка: «Открыли глазки. Вот и наш детский сад. Мы вернулись из сказочного путешествия. Спасибо, что помогли освободить моих друзей. А еще я многому у вас научился, пойду расскажу друзьям в лесной школе. До свидания!»

Публикации по теме:

Царство снежной королевыЦарство снежной королевы Царство снежной королевы". В нашем детском саду «Родничок» проходили конкурсы на лучшее оформление группы и ёлочки. Свою группу мы оформили.

Фотоотчет. Экскурсия в «царство Снежной королевы»!Фотоотчет. Экскурсия в «царство Снежной королевы»! Фотоотчет. Экскурсия в "царство Снежное королевы»! Большое внимание уделяется экологическому воспитанию. Мы ходили с детьми на экскурсию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Царство Снежной королевы»
Опубликовано: 30 апреля 2015 в 17:56
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД