МААМ-картинки

«Чайная церемония разных народов». Итоговый праздник подготовительной группы

Анжеля Вердян
«Чайная церемония разных народов». Итоговый праздник подготовительной группы

Наш детский сад многонациональный, кроме русских детей, среди воспитанников нашего детского сада есть представители других народов. В нашей группе есть узбеки, армяне.

Дети должны были знать, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, социальному положению, языку, поведению, и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность. Стояла задача формировать в детях уважение друг к другу, привить желание лучше знать свою культуру, традиции, а также выявлять лучшие традиции и обычаи народов живущих рядом. Именно поэтому, наш педагогический коллектив совместно с родителями группы разработали проект «Культура и традиции разных народов».Заключительной итоговой работой нашего проекта был праздник" Чайные традиции разных народовподготовительной группе.

Публикация «„Чайная церемония разных народов“, Итоговый праздник подготовительной группы» размещена в разделах

Цель: Знакомить детей с национальной культурой и традицией чаепития народов, проживающих в Ржеве и посещающих наш детский сад.

воспитывать патриотизм, любовь к своей Родине, толерантность.

Задачи:

Воспитывать уважение и интерес к людям разных национальностей, их культуре;

Развивать патриотические чувства.

Ознакомить с народным устным фольклором – русского гостеприимства.

Приобщить детей к культуре и традициям народов живущих рядом.

Развивать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Оборудование: Группа оформлена в стиле русской народной горницы с использованием предметов быта: русской печи, кровати убранной по старой традиции, самовара, скатертей, рушников, чайного сервиза, маленького чайника. и т. д.

Предметы быта армянского и узбекского народа,

У другой стены накрыты столы в узбекском и армянском стиле.

Предварительная работа:

Беседы: «Традиции русской народной культуры»

«Русский самовар и чаепитие на Руси»

- Познавательное развитие: НОД - «Ритуалы чаепития у разных народов».

Художественно эстетическое развитие: - НОД. Лепка. "Чайная посуда».

Нод. «Музыкальная и изобразительная культура разных народов».

Социально – коммуникативное развитие: - «Игры разных народов».

Речевое развитие: разучивание пословиц и поговорок о гостеприимстве, вежливом обращении к гостям, словесные народные игры, докучные сказки, загадки по теме.

Работа с ИКТ - презентации, слушание музыки, рассматривание картин и иллюстраций, чтение энциклопедий и научной литературы по теме.

Работа с родителями – подготовка, организация, участие родителей на празднике.

Социальные партнё ры: родители, детская школа искусств МОУ ДОД ДШ - ансамбль народных инструментов под рук. Т. В. Максимовой;,

Самодеятельная народная хоровая группа «Россиянка»,хореографический ансамбль «Зарток» культурного армянского центра в которой танцуют и дети нашей группы, театр моды «Иллюзион» под. рук. Д. А. Гоголевой клуба «Текстильщик»

Ход праздника:

Звучит песня «Русский чай» А. Г. Фроловой.

Гостей встречают двое детей и ведущая праздника.

Девочка: Поклон вам, гости званные да желанные! (с поклоном)

Мальчик: Рады видеть вас в нашей горнице.

Девочка: Просим в избу: красному гостю, красное место!

Пожалуйста, проходите, садитесь! (Провожают гостей на места)

Ведущая праздника : Гость в дом - Бог в дом!

Удобно ли вам?

-Огромное спасибо, что Вы откликнулись на наше приглашение и пришли на наш праздник.

Уходят и садятся на свои места.

Входят- хоровая группы «Россиянка» с музыкальным руководителем нашего д/с, которая является участником этой группы.

Исполняют обрядовую песню «Во горенке, во новой».

Музыкальный руководитель: Сегодня, речь пойдёт о традиции чаепития разных народов.

Гость, войдёт! Традиций не нарушим!

С ним чайку всегда попьем.

Всем известно русское радушие,

Хлебосольство и открытый дом.

Ведущая праздника.

- Доброе начало, как говорится, половина дела!

В чём же своеобразие и традиция русского чаепития?

(под музыку встают дети подготовительной группы, в русских костюмах с самоваром и угощением в на подносах, подходят к столу в центре и рассказывают.)

- Чаепитие – многовековая традиция гостеприимства многих народов.

- Первый чай, завезённый в нашу страну, был подарком монгольского хана русскому царя Михаилу Фёдоровичу.

- Чаепитие на Руси, так же как и в других странах, стало не простым утолением жажды, а традиционным ритуалом.

- Наши предки, чай пили не просто из стаканов и чашек,а наливали его в блюдце, которое держали за донышко.

- На Руси любили устраивать домашние чаепития - посиделки за самоваром в семейном кругу или с гостями.

- За чаепитием решались семейные вопросы, и торговые сделки, велись долгие, душевные разговоры, и подавалось много угощения.

- В древние времена на Руси бывало, гость на порог, а хозяйка за самовар – «Гостю – чай, сахар и радость».

- Самовар для русского человека – был символом семейного очага, уюта.

- Самовар стал символом дружеского общения – занимал почётное место в любом доме.

В народе говорили : «Печка матушка, да самовар – батюшка».

- Мы за чаем не скучаем,

Говорим о том, о сём,

Мы за чаем не скучаем

Самовар на стол несём.

Хозяйка праздника.

- Дорогие гости! Самовар готов, чайком побалуйтесь, веселитесь, пирогов наших попробуйте!

Дети несут угощения гостям и садятся с ними за стол.

Выходят 10 девочек и мальчик - самовар, строятся в звенья.

1 ребё нок: От чего у нас веселье,

Праздник тут, какой у нас?

2 ребё нок: Что за праздник без веселья,

Без гостей, без угощения?

Всё девочки. Чаепитие, чаепитие, чаепитие у нас!

- Всех сегодня приглашаем,

Сладким чаем угощаем!

Исполняют танец «Тульский самовар».

Хозяйка праздника. Спасибо!

- Скажите, среди нас есть такой человек, который никогда не пил чай?

Ответ. Чай пьют во всех частях света! На Востоке, особое отношение к чаю.

Звучит узбекская песня «Музыкальная чайхана» ,

Входят воспитанница нашей группы с мамой и братом с восточным угощением.

Мама: А, Салом! Здравствуйте! Спасибо, за приглашение к чаю.

Хозяйка праздника : - Мир вам гости дорогие!

Вы явились в добрый

- Мы явились не просто так, хотим рассказать о нашей традиции чаепития.

(Подходят к столу сервированная по восточной традиции)

Мама: На Востоке по традиции, гостей перед трапезой и после,обязательно угощают зелёным чаем.

- Зеленый чай спасает от жары, хорошо утоляет жажду.

- Чай в Узбекистане пьют из специальной посуды – пиалы. (Показывает)

Мама и дети рассказывают: за гостем ухаживает хозяйка или хозяин.

Они обычно очень мало чаю наливают в пиалу, как говорят в народе «С уважением», чтобы был повод чаще ухаживать за гостем и иметь возможность дольше общаться.

(Наливают чай и подают)

- К чаю подают восточные угощения:

- фрукты, сладости, халву и обязательно лепёшки.

- И конечно ведут душевные разговоры. (угощают гостей)

Хозяйка праздника. Как вы думаете, дорогие гости, кроме домашней традиции чаепития, где ещё можно было пить чаю у всех народов?

Ответ: В чайной, в чайхане, на даче, и т. д.

Хозяйка: в России в чайной, а на Востоке в чайхане.

Мама: Чайхана была местом, куда приходили рассказать и послушать последние новости, получить совет от аксакалов, поиграть в нарды и провести деловые разговоры.

Так же, как и на Руси, главным атрибутом чайханы был – Тульский самовар. Как правило, самовар устанавливали на самом видном месте.

Ещё в чайхане, играли музыканты, танцевали и пели.

Мама и дети: Мы вас тоже приглашаем на танец!

Звучит Узбекская музыка «Свадебная» - все танцуют. (после танца - садятся на места).

Стук в дверь.

Хозяйка. Кажется, к нам ещё гости пришли!

Входит под музыку армянский хореографический ансамбль «Зарток» с ребятами нашей группы армянской национальности.

- Здравствуйте, люди добрые,

- Барев дез (на армянском)

Хозяйка: - Добрый день, люди званные да желанные!

Веселья вам и радости!

Все. Спасибо за приглашение на чаепитие! (проходят в центр к столу)

- Как и у других народов, армяне смогли сохранить многие национальные традиции: родственной и соседской взаимопомощи, уважение к старшему и младшему поколению, традиции гостеприимства и многие другие обряды.

- Чайную традицию, армяне переняли у тюрков, особенно армяне, которые жили по соседству с тюрками.

Ребёнок. Армяне, пьют в основном чёрный, крепкий чай с лимоном, мёдом,

вареньем и традиционными армянскими выпечками - пахлавой, гатой. халвой.

- Как и другие народы, мы используем чай и с целебной целью.

- На семейные чаепития обязательно приглашают соседей, родственников, друзей.

- С давних времён, чтобы чай был вкусным, за водой ходили с кувшинами к роднику, и только из вкусной родниковой воды заваривали свежий чай.

- Ни одни семейные посиделки у армян, не обходятся без танцев, песен и угощения.

(преподносят угощения гостям)

Звучит армянская народная музыка. Выпускница нашего детского сада (8 лет) исполняет «Танец с кувшином».

«Армянский народный танец» - исполняет младшая группа ансамбля «Зарток» (наши социальные партнёры) и мальчик из нашей группы (в конце приглашает всех гостей на танец).

Хозяйка. Как схожи традиции многих народов.

Все народы такие гостеприимные, умелые, поющие, танцующие.

Наша Русь, славилась не только своими традициями, но и мастерами и мастерицами.

Подтвердят мои слова, следующие наши гости, которые покажут нам обработку р. н. костюмов, приближенные к современным моделям одежды.

Выходит ансамбль русских народных инструментов (бывшие выпускники нашего детского сада).

Под русскую народную музыку проходит дефиле моделей современной одежды стилизованной под русскую народную (по окончании)

- Дети, дети все сюда,

Здесь весёлая игра.

Раз, два, три, четыре, пять

Приглашаем всех играть.

Играют с детьми в народную игру «Ручеёк», «Повтори за мной», ведут хоровод.

Хозяйка: Однако делу время – потехе час.

Разыгрались, разгулялись, а про угощение и забыли.

Вот уже струится пар

Закипает самовар

Пора его на стол нести

Чай гостям преподнести!

Дети - Все соседи мне друзья

Соберу их в гости я.

- Приходите чай попить

Веселее будет жить.

- Подружил нас детский сад

Подружил навечно

Все: И за это благодарны

Мы ему навечно!

Все садятся пить чай.

Литература:

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

О. А. Князева, М. А. Маханёва. «Детство – Пресс»1999г.

Сценарий праздника составила : Воспитатель 1 ой квалификационной категории Хорошевского детского сада Вердян А. Г.

Буду рада, если вам понравится наш праздник и он поможет вам в вашей работе. Жду отзывов.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дети разных народов» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Дети разных народов» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра "Дети разных народов" Дидактическая игра «Дети разных народов» была придумана и использована в ходе реализации проекта.

Итоговый КВН для старшей группы Дети сидят на стульчиках, поделены на 2 команды. Вед: Дорогие ребята, вот и остались позади занятия по математике и рисованию, лепке и.

Итоговый праздник в подготовительной к школе логопедической группе «Здравствуй, Азбука!» Итоговый праздник в подготовительной к школе логопедической группе "Здравствуй, Азбука!" Цели: 1. Показать уровень готовности детей к школьному.

Итоговый праздник в старшей логопедической группе «Путешествие в сказочный лес»Итоговый праздник в старшей логопедической группе «Путешествие в сказочный лес» Итоговый праздник в старшей логопедической группе «Путешествие в сказочный лес». Цели: - Выявить уровень знаний детей, закрепить знания.

Мини-музей «Жилища разных времен и народов» в подготовительной группеМини-музей «Жилища разных времен и народов» в подготовительной группе Использование макетов способствует развитию сюжетно-ролевой игры дошкольника,обогащает предметно-пространственную развивающую среду в группе.

НОД по окружающему миру для детей подготовительной группы «Жизнь народов Севера» Программное содержание: 1. Расширить и закрепить знания детей культуре, быте коренных народов Севера. 2. Развивать умение находить закономерности.

НОД в подготовительной логопедической группе «Школьный день» (итоговый) «Школьный день» Цель: • закрепить лексико-грамматический строй речи; • закрепить зрительный образ букв и навык чтения, печатания слов; •.

Праздник народов Севера! (Фотоотчет)Праздник народов Севера! (Фотоотчет) Праздник народов Севера проходит каждый год в моем любимом городе, в городе, в котором я живу много лет, городе Новый Уренгой. В этом году.

Проект «Жилище разных народов»Проект «Жилище разных народов» Представляю Вашему вниманию долгосрочный проект, реализованный мною и детьми, при активном участии родителей. Заняться этим проектом.

Сценарий праздника. Фестиваль культур разных народов «Вместе дружная семья»Сценарий праздника. Фестиваль культур разных народов «Вместе дружная семья» Цель. Развивать у детей элементарные этнокультурные представления. Задачи: Углубить и уточнить представления детей о культуре народов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чайная церемония разных народов». Итоговый праздник подготовительной группы
Опубликовано: 9 октября 2016 в 08:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД