«Чем богаты, тем и рады». Фольклорное развлечение для детей и родителей

Вера Саникович
«Чем богаты, тем и рады». Фольклорное развлечение для детей и родителей

Фольклорное развлечение для родителей и детей.

«Чем богаты, тем и рады»

Программное содержание: познакомить детей с русским народным бытом, формировать навык помощи взрослым, воспитывать дружеские отношения, расширять словарный запас детей.

Материал: печка, дрова, вёдра, лавочки, люлька, полотенце для вышивания, деревянный топор (имитация, кукла, русские народные костюмы, короб.

Предварительная работа: беседа с детьми и родителями, репетиции, подготовка костюмов, разучивание русских народных песен, частушек, попевок.

Начало: Бабушка (мама ребёнка) хлопочет у печки. Маленькая девочка носит воду и дрова для печки. Остальные дети сидят на лавочках и занимаются разной работой (одна качает люльку, другие вышивают, мальчики имитируют колку поленьев, девочка поёт русскую народную песню.)

Мама ребёнка девочки. Подходит к люльке:

- А вот и наш маленький проснулся «Потягушечки. Потягушечки поперёк подушечки»

1-ая девочка: «А ручки - то хватушечки»

2-ая девочка: «А ножки – то бегушечки»

Мать: «И вы у меня были такие душечки»

Четыре мамы – родительницы поют песню «А и заря - зарница»

Затем родители и дети играют в хороводную игру: «Гори – гори ясно».

Бабушка (ребёнка)

- А вы ребята веселиться умеете?

А ну, выходи, частушки заводи! (конкурс частушек)

В дом заходит отец (папа ребёнка.)

- Ну – ка ребятки, чем завираться, лучше почесаться.

Дети подбегают к отцу и ждут от него подарки. Отец говорит:

- Я на ярмарку ходил и не про кого не забыл (ставит короб и достаёт подарки)

Папа: - «Бабушке»

Дети: «Платочек»

Папа: «Матушке»

Дети: «Серёжки»

Папа: «А братишкам?»

Дети: «По книжке»

Папа: «А сестрицам?»

Дети: «По спицам»

Папа: «А маленькому Ванечке?»

Дети: «Медовый пряничек, да на зиму валеночек»

Затем приходят гости – кум с кумой и со своей семьёй.

Все вместе поют русские народные песни и играют в русскую народную игру «Ручеёк»

Папа говорит: - Ну, что хозяйка, накрывай на стол, всё, что в печи, на стол неси.

Хозяйка накрывает на стол, и все пьют чай.

Итог: Что семья - главная ячейка общества.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Перспективное планирование по приоритетному направлению ДОУ Перспективное планирование по приоритетному направлению ДОУ «Знакомство дошкольников с историей и культурой родного края» с учетом регионального.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Весна
  • Транспорт
Автор публикации:
«Чем богаты, тем и рады». Фольклорное развлечение для детей и родителей
Опубликовано: 13 апреля 2013 в 18:38
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Новогоднее украшение для окна.
Доброго времени суток. Хочу поделиться легким в исполнении украшением для окон в преддверии новогодних праздников. В данный момент у меня дети младшего...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...