«Что находится во рту». Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе

Татьяна Агаркова
«Что находится во рту». Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе

Автор: Агаркова Татьяна Васильевна, воспитатель второй кв. категории, МБДОУ д/с №6 комбинированного вида г. Белгород.

НОД в подготовительной группе по теме: «Что находится во рту

Програмное содержание: дать детям представления о строении ротовой полости (язык,зубы,десны); уточнить функции зубов, их строение подчеркнуть важную роль в организме ; расширять словарный запас по теме; развивать мыслительную деятельность детей при разгадывании ребуса; учить проводить элементарную исследовательскую работу ;воспитывать позновательный интерес.

Методы и приёмы: словесные:

- художественное слово

-наводящий вопрос

- словесная инструкция

наглядные:

- обследование

- рассматривание

Практические:

- эксперимент.

Оборудование:зеркала (на каждого ребёнка) кусочки яблока, моркови; конверт с буквами (береги зубы); схемы:»Строение зуба»,»Виды зубов»(резцы, клыки, коренные)» Верхняя и нижняя челюсть»,для опыта:скорлупа (яйцо, уксус

Ход деятельности:

Доброе утро всем, кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся!

Доброе утро, людям и птицам

Доброе утро приветливым лицам,

И каждый становится добрым,доверчивым,

Ведь доброе утро длится до вечера.

Ребята, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям. Как приятно посмотреть на красивую улыбку. А что бы ваша улыбка всегда оставалась такой красивой надо всегда заботиться о своем здоровье. А вот о чем мы с вами будем говорить. вы узнаете отгадав мою загадку:

В домике этом красные двери

Рядом с дверями белые звери

Любят зверушки конфеты и плюшки. (Рот, губы, зубы).

1. Попросите детей взять зеркала в руки и рассмотреть полость рта. Что вы увидели во рту? (Язык, зубы, десны).

2. Пусть дети пощупают языком свои зубы, десны, какие они (гладкие, шершавые, твердые, мягкие).

3. Зачем нужны зубы человеку?

а) попробуйте откусить яблоко, закрыв передние зубы губами.

Вывод: зубы выполняют очень важную работу они измельчают пищу,

б) попробуйте произнести слова «дом» «стул» не касаясь языком передних зубов.

Вывод: благодаря зубам мы произносим чисто все звуки.

в) как бы вы улыбались если бы не было зубов? Или они были бы некрасивыми. (с закрытым ртом).

Улыбнитесь друг другу, подарите добрую улыбку.

Вывод: Зубы украшают нас.

4. Предложите детям еще раз рассмотреть свои зубы. Все ли зубы у вас одинаковые? А почему они разные?

Вывод: Зубы имеют разную форму и выполняют разную работу.

Что мы делаем с помощью передних зубов? (Откусываем, отрезаем пищу, так как они имеют острый режущий край и поэтому называются резцами. Ими вы легко перегрызаете морковку, или откусываете яблоко). Сосчитайте сколько резцов у вас в ротовой полости?.

За ними находятся зубы с острым кончиком, они заострены и немного длиннее остальных зубов, что позволяет им легко входить в пищу и удерживать ее, для того чтобы можно было отрывать кусачки пищи. Это клыки, (Нащупайте их языком, сколько их) Мы редко пользуемся клыками.

Дальше расположены коренные зубы, они имеют бугристую жевательную поверхность и размельчают (премоляры) и перемалывают (маляры) пищу. У взрослого их 20. А всего у взрослого человека 32 постоянных зуба.

У детей в ротовой полости находятся 20 молочных зуба, Под каждым из них в десне живет зародыш другого зуба. Он растет и когда приходит время, выталкивает молочный зуб. Тот шатается и выпадает. На его месте вырастает постоянный зуб. Между 6-12 годами все молочные зубы выпадают и заменяются постоянными.

В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением зубов. Спросите: что делают дети с выпавшим зубом? По испанскому обычаю: надо забросить зуб на крышу дома приглашая мышонка Ронсито прийти и взять зуб и принести ребенку новый. При этом нужно говорить слова: «Маленький мышонок, маленький мышонок возьми зуб, принеси мне новый».Считают что временный зуб должен принадлежать мышонку, потому что он хрупкий и не постоянный.

А чтобы постоянные зубы были крепкими и здоровыми мышонок Ронсито прислал вам совет, только он зашифрованный, подумайте как его разгадать. (Разбросать на ковре буквы под номерами, раскладывая их в порядке возрастания, дети читают: Берегите зубы). А вот от чего и как беречь зубы мы поговорим на следующих занятиях. А сейчас мы рассмотрим строение зуба.

То что мы видим в полости рта, это только часть зуба, которая называется коронкой, а в десне находится корень или несколько корней, которые закрепляют зуб в кости челюсти.

Зубы – самые твердые части нашего организма. Сверху они покрыты эмалью, очень прочной оболочкой. Эмаль защищает зуб от холода, тепла, ударов. Под эмалью зуб состоит из менее плотного вещества–дентина. Еще глубже под дентином расположена чувствительная часть зуба-пульпа,в которой находятся кровеносные сосуды и нервы. Если эмаль разрушается зуб начинает чувствовать холодное и горячее и начинает болеть.

Раскрасьте схему строения зуба:

Эмаль-голубым карандашом

Дентин-желтым

Пульпу-красным

Но как не тверды зубы,всё же они могут разрушаться под действием чего и как это происходит, мы рассмотрим проделав такой опыт: возьмём яйцо (пустое) и зальём его уксусом,закроем крышкой. На следующем занятии посмотрим,что же произойдёт со скорлупой и поговорим о том,как можно защитить зубы от разрушения.

Публикации по теме:

Формирование у дошкольников привычки к здоровому образу жизни (сохранение и укрепление). «Здоровые зубы — всякому любы»Формирование у дошкольников привычки к здоровому образу жизни (сохранение и укрепление). «Здоровые зубы — всякому любы» Паспорт проекта Участники:дети средней группы, педагоги, родители, врач-стоматолог. Вид проекта: познавательно-практический Продолжительность.

Конкурс «Презентация образовательной направленности»Конкурс «Презентация образовательной направленности» В данной рубрике представляем деятельность педагогического коллектива МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 26 "Колосок" г. Мичуринска.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Что находится во рту». Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе
Опубликовано: 9 апреля 2013 в 20:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...