МААМ-картинки

Конспект игровых образовательных ситуаций «Что такое хорошо и что такое плохо»

Ольга Турышева
Конспект игровых образовательных ситуаций «Что такое хорошо и что такое плохо»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №7 «Сказка» поселка Мостовского

муниципального образования Мостовский район

Конспект

игровых образовательных ситуаций

на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»

в средней группе

Разработала:

Турышева О. Ю. ,

воспитатель.

2018г.

Пояснительная записка.

Публикация «Конспект игровых образовательных ситуаций „Что такое хорошо и что такое плохо“» размещена в разделах

Как известно, проблема нравственного воспитания подрастающего поколения ныне особенно остра. Необходима система последовательного воспитания гуманизма, человечности у детей. Гуманистическая тенденция развития общества связана с воспитанием гармоничной личности в развивающемся мире. Формирование восприятия прекрасного способствует воспитанию в ребёнке такой гармоничной личности с раскрытыми творческими способностями, позитивным мышлением, верным мировоззрением. Нравственная, эмоциональная сторона личности – это её ядро, поэтому ей в плане гармонического развития принадлежит ведущее место.

Программное содержание:

• Формировать представление, о том, что дети зависят друг от друга.

• Научить быть доброжелательными и терпимыми друг к другу, проявлять внимание, сочувствие к сверстникам, помогать другим, уступать. Делиться друг с другом.

• Продолжать развивать представление ребенка о различных качествах личности (смелость, правдивость, трусость, доброта, жадность, равнодушие).

• Воспитывать умение вести себя в соответствии с правилами вежливости.

• Развивать у детей «язык эмоций».

Оборудование: Картины, изображающие различные ситуации из жизни детей на тему «Что хорошо, а что плохо».

Предварительная работа: Просмотр мультфильмов, чтение стихов, рассматривание иллюстраций хороших и плохих поступков, настольно дидактические игры.

Словарная работа: Не довольствие, поступки, вывод.

Ход образовательной ситуации:

Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

В гости к пальчику большому, приходили прямо к дому:

указательный и средний, безымянный и последний сам мизинчик - малышок постучался на порог.

Все пальчики друзья без друзей нам жить нельзя

(к большому пальцу по очереди присоединяем указательный, средний, безымянный-мизинец в стороне. В конце ладошки обхватывают одна другую).

Воспитатель: ребята вы задумывались над вопросом «Что такое хорошо и что такое плохо.

Дети: Да.

Воспитатель: А часто ли вы, дети, задумываетесь об этом?

Дети: Иногда.

Воспитатель: Давайте попробуем вместе найти ответ.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Скажите, если ваш поступок принес радость другому человеку. Помог ему в трудную минуту. Он действительно хорош?

Дети: Да.

Воспитатель: А какие книги мы читали о добрых поступках (выставка книг о хороших и плохих поступках).

Дети: «Кот Леопольд», «Приключения Буратино», «Мама для Мамонтенка».

Воспитатель: А теперь я предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка» где Шапокляк им вредит

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ссоритесь ли вы в группе?

Дети: Иногда бывает.

Воспитатель: У вас в группе мальчики дерутся?

Дети: Да.

Воспитатель: У вас ябеды есть?

Дети: Да.

Воспитатель: А есть у вас ребята, которые лазят по чужим карманам, берут чужие вещи без спроса, игрушки отбирают?

Дети: Нет.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть, вы хотите поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Дидактическая игра «Плохие и хорошие поступки»(на каждого ребёнка раздаются по две карточки с хорошими и плохими поступками. Дети должны поднять карточку по просьбе воспитателя с хорошим или плохим поступком).

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю послушать чтение книги Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

А вы будете мне помогать, вставляя слова «хорошо», «плохо» по ходу текста.

Воспитатель: Ну что ребята, теперь вам понятно, как себя вести?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну хорошо, а сейчас дети сами себя проверят (читают стихи)

• Хнычет без усталости

Из-за каждой малости.

Может, девочка больна?

Нет, вполне здорова.

Отгадайте, кто она?

Ну, конечно,

Дети: Рева.

•Утром возле скверика

Встретил я Валерика

Грязного, сердитого

Лохматого, немытого!

Чуть не умер я от страха!

Вот попался мне

Дети: Неряха.

Я у Нади попросила:

- Дай мне куклу поиграть?

Но она не разрешила:

- Кукла очень хочет спать!

Всем понятна вам, ребята,

Отговорка Надина

Кукла тут не виновата

Просто Надя

Дети: Жадина.

Воспитатель: Ребята изобразите Надю – жадину, реву.

А сейчас потренируем эмоции.

Игра- разминка (физкультминутка) «Потренируем эмоции» :

Дети изображают разные эмоции : грусть, обиду, радость, злость,

удивление, испуг…

Игра «Встреча эмоций» : дети стоят в шеренгах напротив друг друга. Члены одной команды изображают с помощью мимики радость, счастье, веселье; другой – грусть, гнев, обиду. По сигналу воспитателя меняются ролями. Надо стараться в командах сохранять нужное настроение. В итоге воспитатель делает вывод:

Воспитатель: Я убедилась, что грусть, гнев, обида, не могут устоять перед улыбкой. А быть в хорошем настроении, улыбаться гораздо приятнее, чем хмуриться и злиться.

А теперь я вам предлагаю подумать как исправить данную ситуацию : (Дидактическая игра «как исправить» процессе рассматривание и обсуждения воспитатель задает вопросы;(слайды)

Воспитатель: Как можно утешить? (если кто-то грусти, плачет).

Дети: Поддержать его, погладить.

Воспитатель: Как можно поблагодарить за добро?

Дети: Сказать спасибо.

Воспитатель: Чем можно порадовать маму)

Дети: Хорошим поведением, сделать для нее сюрприз.

Воспитатель: Вы уже так хорошо научились разбираться в поступках, то объясните пожалуйста, что означают, вот эти незнакомые мне слова: доброжелательный, внимательный, равнодушный, лживый, отзывчивый, правдивый, здравствуйте.

Дети: ответы детей.

Дети: Мы научились и узнали, как правильно поступать, вести себя.

Воспитатель: Не забывайте, что нужно совершать только добрые поступки. От них на нашей планете станет теплее, светлее и радостнее жить. А сейчас ребята прочитают нам мирилки «Ты к ладошке прикоснись, добротою зарядись»

Дети: «Доброе слово лечит больного»

«Если дуться и сердиться

Можно всех друзей лишиться

Шутке доброй улыбнись

И с друзьями помирись» и другие.

Воспитатель: Предлагаю досмотреть Мультфильм: «Крокодил Гена и Чебурашка».

Дети: ответы детей после просмотра.

Воспитатель: Давайте все вместе исполним песню, взявшись за руки, песня «Улыбка» В. Шаинского.

Публикации по теме:

Конспект совместной НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский.

Конспект итогового занятия для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии.

Конспект НОД «Что такое хорошо, что такое плохо?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровые ситуации. Задачи: - показать детям, используя.

Конспект НОД по нравственно-эстетическому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Тема «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Формировать умения детей решать нравственные ситуации. Задачи: 1. Развивать речь, фантазию.

Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5–6 лет Конспект организованной образовательной деятельности «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5-6 лет Образовательная область: речевое.

Конспект занятия по развитию читательских умений в средней группе «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект по развитию читательских умений в средней группе на 7.02.18 Тема: «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» Подготовила:.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе для детей с ТНР «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: формирование нравственных представлений у детей. Задачи: 1. Учить давать нравственную оценку поступкам окружающих людей. 2. Формировать.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: Формировать умение детей решать проблемные ситуации. Учить аргументировать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо». Дидактическая игра «Хорошо-плохо». Цель. -Продолжать приучать детей внимательно рассматривать.

Конспект ОД в подготовительной группе «Что такое хорошо, что такое плохо» по рассказу Л. Н. Толстого «Лев и собачка» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровых образовательных ситуаций «Что такое хорошо и что такое плохо»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 22:30
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД