«Что такое Олимпиада?» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Анна Квасова
«Что такое Олимпиада?» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 2 с. Завьялово»

КОНСПЕКТ

непосредственно-образовательной деятельности

в подготовительной группе

"Что такое Олимпийские игры?"

Инструктор

Физического

Воспитания

Квасова А. Ю.

1 категория

Стаж работы 14 лет

Февраль 2014

Цель: привитие интереса к Олимпийским играм.

Задачи:

1. Обобщить знания детей об олимпийских играх как грандиозном спортивном событии.

2. Уточнить представления о символах, традициях олимпийского движения, зимних видах спорта.

3. Познакомить со спортсменами из Удмуртии, принимающих участие в олимпийских играх.

4. Способствовать формированию интереса к занятиям спорта.

Оборудование: мультимедийный проектор; клюшки, мяч, кубики; дидактическая игра "Зимние виды спорта"; изображения талисманов Олимпиады 2014; клей, кисти, салфетки, клеёнки.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Сегодня я обнаружила что на наш компьютер пришло электронное письмо. Отправили его ребята старшей группы. Хотите узнать что в письме? (Да.)

"Здравствуйте, ребята. Сейчас по телевизору каждый день мы смотрим передачи про олимпийские игры. Мы очень хотим знать

• что такое Олимпийские игры?

• откуда они произошли?

• часто по телевизору мы видим мишку, зайку и леопарда. Они тоже любят спортом заниматься?

Какие любознательные мальчики и девочки. Ребята, о чём они хотят узнать? (ответы детей) Мы сможем ответить на их вопросы? (Да.) Все наши ответы мы запишем на видео, и отправим ответное электронное письмо.

Вы все с нетерпением ждали открытия Олимпийских игр. Когда они начались?

Д: 7 февраля в городе Сочи на Красной поляне в Олимпийском парке. В: Правильно, ребята. Это 22 Олимпийские игры и продлятся они до 23 февраля. В город Сочи съехались спортсмены с 5 континентов чтобы померится силами в спорте.

Что же такое Олимпийские игры?

Д: Это соревнования спортсменов в разных видах спорта.

Как вы думаете, где проходили первые Олимпийские игры?

Д: Они зародились в Др. греческом городе Олимпии.

На Олимпийских играх существует своя символика. Что относится к символике олимпийских игр?

Д: Открытие игр, зажжение Олимпийского огня, флаг, талисманы, награждение, закрытие Олимпийских игр.

Как выглядит флаг Олимпийских игр?

Д: 5 колец - единство 5 континентов.

Что они обозначают?

Д: Синее кольцо - Европа, чёрное - Африка, красное - Америка, жёлтое - Азия, зелёное - Австралия.

Ещё от ребят старшей группы прозвучал вопрос о животных, о ком шла речь?

Д: Зайка, мишка, леопард - это талисманы Олимпиады.

Посмотрите видеоролик о видах спорта. (просмотр видеоролика) Какие виды спорта вы увидели?

Д: биатлон, скелетон, бобслей, санный спорт, лыжные гонки, кёрлинг, конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей, шорт - трек, фристайл, сноуборд.

Очень много российских спортсменов участвуют в Олимпиаде 2014 в Сочи. Я хочу вас познакомить со спортсменами из Удмуртии, которые борются за победу. (слайды: Иван Черезов, Максим Вылегжанин, Константин Главатских, Дмитрий Япаров, Фёдор Тютин, Елизавета Тукткмышева).

Ребята прислали нам загадки, хотите их разгадать? (Да.) (Слайд) Ни один спортсмен не обходится без зарядки, без своих любимых бодрящих упражнений. И у нас есть любимая зарядка, давайте её выполним! (разминка "Делайте зарядку")

Вы отлично разогрелись и размялись. Сейчас можно и поиграть, согласны? Приглашаю две команды хоккеистов. Ваша задача клюшкой провести мяч змейкой через препятствие, бегом вернуться обратно и передать эстафету следующему участнику. Готовы? Раз, два, три беги!

Молодцы! Следующая игра "Зимние виды спорта". Нужно разложить виды спорта по группам: коньки, санки, лыжи, сноуборд. Объясните свой выбор. Молодцы! Я вижу вы настоящая спортивная команда. Чтобы удача не покидала нас и дальше, нам просто необходимо изготовить талисман для нашей группы. Вы согласны со мной? (Да.)

У меня есть изображения талисманов - это Зайка, Мишка, Леопард. И на столах различный материал (вата, бумажные салфетки, изолон). Объединитесь в команды и обсудите, кого вы выбираете из талисманов, и материал для оформления. Приглашаю вас за столы.

Ребята, какими видами спорта увлекается Леопард?

Д: Он альпинист, сноубордист. Живёт в горах Кавказа и учит всех кататься на сноуборде. Любит танцевать.

Чем увлекается Зайка?

Д: Зайка очень любит ледовые виды спорта, особенно фигурное катание. Учится на отлично, помогает маме в ресторанчике.

Белый Мишка тоже увлечён спортом, какими видами?

Д: Мишка любит командные виды спорта: кёрлинг, бобслей.

Думаю, что детям старшей группы мы дали хорошие ответы на их вопросы. Я горжусь вами ребята! Вы много знаете об Олимпиаде 2014. Вы ловкие, смелые, умные и дружные ребята! Вы настоящая команда!

Публикации по теме:

Презентация «Олимпийские игры» Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы правильного.

Электронное пособие для детей старшего дошкольного возраста для формирования представлений об олимпийском движении В рамках "олимпийского" образования старших дошкольников можно предложить формирование и совершенствование следующих знаний: 1. Олимпийские.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Одежда, обувь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
«Что такое Олимпиада?» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 16 марта 2014 в 21:12
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Коллективная аппликация из искусственного снега на рождественский мотив «Деревня...
С. Выготский писал: «Обучить творческому акту нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению». Он...
Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей.
Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей . 1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ 1. Название дошкольного образовательного учреждения. 2. «Утверждаю:...
Конспект НОД по познавательному развитию «Угощаем кукол чаем» во второй группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на восприятие цвета по теме: "Угощаем...
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...