Папки-передвижки

«Что такое этикет». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

Лариса Мошкова
«Что такое этикет». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

Цель: Систематизировать правила доброго, вежливого поведения. Обобщить и расширить знания детей об этикете.

Задачи:

Образовательные:

- Расширить знания детей об этикете;

- формировать навыки культурного поведения у детей в разнообразных жизненных ситуациях;

- формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;

- совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами;

- упражнять в использовании вежливых слов;

Развивающие:

- развивать у детей навыки общения с окружающими их людьми;

Публикация «„Что такое этикет“, Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе» размещена в разделах

- развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- развивать мыслительную деятельность у детей.

Воспитательные:

- воспитывать культуру общения:

- воспитывать умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо общаться;

- воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение.

На интерактивной доске вылетает много воздушных шаров, в группу влетает воздушный шарик, на котором написано «Здравствуйте».

В. : Ребята, посмотрите, сколько воздушных шариков, один шарик прилетел к нам. Интересно, что на нём написано? Вы хотите узнать?

Я вам прочитаю стихотворение, а вы попробуете отгадать, что это за слово.

У меня заботы много

Целый день меня зовут.

Лишь знакомого ты встретишь -

Я уж снова, тут как тут

Чтоб здоровья пожелать,

Надо (Здравствуйте) сказать.

Правильно это слово «здравствуйте» прилетело к нам на шарике. А как вы думаете, для чего прилетело к нам это слово?

(Чтобы мы поздоровались с гостями, пожелали им здоровья).

В. : Посмотрите, сколько гостей к нам пришло сегодня на занятие. Давайте поздороваемся с нашими гостями, подарим им улыбку и хорошее настроение.

(Дети здороваются).

А сейчас я предлагаю вам сесть на свои места и поиграть в игру, которая называется «Потерялось словечко». Я буду начинать говорить предложение, а вы с ним его закончите. Так играя, мы с вами вспомним вежливые слова.

1. Если больше есть не в силах, скажем маме мы. («Спасибо»)

2. Нечаянно мы толкнули Витю и все сказали.

3. Пора за стол. Все для еды накрыто. «Приятного желаем аппетита!»

4. Когда нас бранят за шалости, говорим. («Простите, пожалуйста»)

5. Друг другу на прощанье мы скажем «До свидания!»

В. : Молодцы ребята, сколько вежливых слов мы с вами вспомнили.

Ребята, вы любите театр? (Да).

Сегодня я приглашаю вас в театр. Это волшебное место, где происходят чудеса и удивительные превращения, где оживают куклы, звери, птицы и даже вещи и начинают с нами разговаривать. Вы хотите там побывать? Итак, в путь!

Физкультурная минутка.

Как весело, как весело Дети энергично шагают

В театр нам шагать.

Там будут с представлением

На сцене выступать: Разводят руки в широком жесте

И весёлый буратино, Шагать, махая руками с расставленными пальцами

Не послушный колобок, Круговые движения руками (Моталочка)

Мишка, зайчик и лисичка,

И рогатая коза. Показывать движения в образе животных

Поскорей! Звенит звонок.

Не спеша идём дружок. Тихо идут, говорят тихим голосом

В. : Вот мы и пришли в театр, рассаживайтесь по своим местам. Сегодня мы с вами посмотрим сказку «Аист и соловей».

Но сначала давайте вспомним с вами правила поведения в театре.

- В театре нельзя бегать, прыгать, вставать во время спектакля.

- Нельзя разговаривать во время спектакля.

- Не стоит брать с собой в зрительный зал еду – это ведь не кинозал.

- В театре нельзя пользоваться телефоном.

- Нельзя рассматривать в театральный бинокль окружающих людей – это неприлично.

Тихо… Представление начинается.

Сказка

В. Было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в одной далёкой стране живёт старый, мудрый человек, который учит музыке. Тогда птицы послали к нему Аиста и Соловья проверить, так ли это. Аист очень торопился. Ему не терпелось стать первым в мире музыкантом. Он так спешил, что вбежал к мудрецу и даже в дверь не постучался, не поздоровался со стариком, и изо всех сил крикнул ему прямо в ухо:

Сидит старик. Вбегает Аист, опрокидывает стул, и орёт:

А. - Эй, старикан! Ну-ка, научи меня музыке!

Старик встал, взял аиста за руку вывел за дверь и сказал.

Ст. - Надо делать вот так. (Постучал в дверь).

А. - Всё ясно! –

- Это и есть музыка!

– Теперь я умею играть!

Полечу, удивлю я свет,

Лучше меня музыканта нет.

Тук-тук, тук-тук,

Слушайте все вокруг. Убегает.

Ст. Невоспитанный невежа

Ничего не понял он. Старик махнул рукой и сел на стул.

В. : Соловей на своих маленьких крыльях прилетел позже. Он робко постучался в дверь. Соловей стучится, дожидается ответа, тихо входит.

С. - Здравствуйте, прошу прощения за беспокойство, мне очень хочется учиться музыке, пожалуйста, прошу вас, научите меня.

Ст. Ты очень вежливый, воспитанный соловей.

Поэтому, я с удовольствием научу тебя музыке.

В. : Мудрецу понравилась приветливая птица. И он обучил соловья всему, что знал сам. С тех пор скромный Соловей стал лучшим в мире певцом. А чудак Аист умеет только стучать Клювом.

На экране дом мудреца и звучит пение соловья.

Беседа по сказке.

В. : Почему Аист научился только стучать? Он был грубый, невоспитанный, невежа.

А почему Соловей стал лучшим в мире певцом? Он был очень вежливым, воспитанным, он знал правила поведения.

Ребята, что такое правила поведения? (Этикет).

Правильно, правила поведения, норма поведения, или культура речи и поведения это всё и есть - этикет.

Сейчас девочки прочитают стихотворения об этикете.

1. Что такое этикет –

Знать должны мы с детских лет.

Это – нормы поведения:

Как ходить на День рождения?

Как знакомиться?

Как есть?

Как звонить?

Как встать?

Как сесть?

2. Как вести себя в театре

В самолёте и в кафе.

И пора нам всем понять,

Чтоб воспитанными стать

Чаще надо к этикету

Обращаться за советом.

В. : Если соблюдать этикет, то весь день будет добрым и весёлым, а значит и у вас и у окружающих вас людей будет хорошее настроение.

Сейчас я раздам вам кружки, чтобы вы смогли изобразить на них своё настроение. (Дети выполнят задание).

В. : Ребята, что у вас получилось, покажите. Дети поднимают свои рисунки. Ой, какие у вас получились весёлые смайлики, значит у всех сейчас хорошее настроение. Давайте подарим эти смайлики нашим гостям, чтобы у них тоже было хорошее настроение.

Прикреплённые файлы:

yetiket-tanja_sdgrv.pptx | 3705,47 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект интегрированного занятия по развитию речи + ОЗОМ +математика во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» по стихам.

Конспект НОД по познавательному развитию «Что такое молния?» Конспект НООД по экспериментированию и исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему:"Что такое молния?"Составила.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь. Задачи занятия: создать условия для.

Конспект НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по нравственно-эстетическому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Тема «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Формировать умения детей решать нравственные ситуации. Задачи: 1. Развивать речь, фантазию.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что такое книга и где она живет» Цели: • Донести информацию о значении и важности книг в нашей жизни. • Познакомить с книгой, ее строением, оформлением. • Объяснить, как.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: Формировать умение детей решать проблемные ситуации. Учить аргументировать.

Конспект занятия в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Программное содержание: способствовать осмыслению детьми нравственных норм «хорошо – плохо»; способствовать развитию духовных качеств: проявление.

НОД с детьми старшей группы «Что такое этикет?» НОД с детьми старшей группы на тему: «Что такое этикет?» Цель: формировать представление детей о правилах культурного поведения и общения.

Родительское собрание «Что такое этикет?» Родительское собрание «Что такое этикет?» Время проведения: март-апрель Форма проведения: развлечение (мероприятие проходит в музыкальном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Что такое этикет». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 23:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД