«Чудесный лес» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и формированию сенсорных эталонов

Асия Валиева
«Чудесный лес» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и формированию сенсорных эталонов

«Чудесный лес» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и формированию сенсорных эталонов

Чудесный лес»

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и формированию сенсорных эталонов

Воспитатель младшей группы

Валиева А. Ф.

г. Стрежевой 2012 г.

Программные задачи:

Формировать у детей представления о диких животных: зайце, лисе, еже, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

•Развивать артикуляционный аппарат.

•Стимулировать использование детьми в активной речи слов, «теплый», «мягкий», «пушистый».

•Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.

•Закреплять умение узнавать и называть цвета, развивать мелкую моторику.

•Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Материал: игрушки - заяц, еж, лиса; угощение для животных - капуста, морковь, грибы, шишки, конфеты; цветные бусы из крупных деревянных бусин 4 цветов; шнур с жестким кончиком для нанизывания бус; картинка с изображением зайца в серой шубке.

Ход занятия:

Давайте-ка, ребята, сегодня пойдем с вами в лес за грибами.

Воспитатель.

Гриб-грибок,

Выставь лобок!

На тебя погляжу!

В кузовок положу!

Грибок к грибку,

А мой наверху.

-Ребята, посмотрите, сколько грибов в нашем лесу, давайте их соберем.

(Дети собирают грибы и складывают в свои ведра).

- Смотрите, ребята, бусы дивные нашла. Посмотрите, какие они?

Дети. - Блестящие, круглые, цветные, большие.

-Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А их пока вот сюда положим. Чтобы не потерять. (Ставит блюдечко на подоконник.)

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу - прыг. Через ямку - скок.

Бух - упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. В темный лес пришли

Воспитатель. - Ребята посмотрите, кто здесь притаился и дрожит под кустом.

Дети. - зайка

Воспитатель: Конечно, зайка. Как он сюда попал?

Давайте позовем его тихонечко. Теперь погромче: «Иди к нам, зайка!»

(Дети повторяют приглашение тихо-громко.)

(Я достаю из корзинки игрушку-зайца)

Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка? (серая.)

Скоро наступит зима, выпадет снег, зайка поменяет шубку и станет не серым, а белым. Видите – как на этой картинке. Потрогайте нашего зайку.

- Какая у него шкурка? (Мягкая. Теплая. Пушистая.)

- Какие у зайки ушки? (Длинные.)

- Какой хвостик? (Маленький. Короткий.)

Воспитатель. - Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся, побегай-ка!

На макушке - длинные ушки,

Пушистая спинка, мягкий животик,

А сзади у зайки – коротенький хвостик.

Тебя не будем обижать.

Будем с зайчиком играть.

Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзине капуста, морковка, шишки, конфеты. Что дадим зайчику? (Дети отвечают.)

А теперь спросите у зайки, не потерял ли он бусы? {Дети спрашивают.)

Но зайка нам так и не ответил, убежал! (Убирает игрушку в корзину.)

Давайте поиграем в зайчиков.

Зайка серенький сидит, Дети показывают пальчиками,

И ушами шевелит. как зайка шевелит ушами.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал.

Зайка - прыг – и убежал.

Воспитатель. - Интересно, кто же зайку напугал. Послушайте, кто-то пыхтит под елкой. (Дети прислушиваются.) Кто это?

Дети. - Ежик.

Воспитатель читает стихотворение.

Серый ежик весь в иголках

Словно он не зверь, а елка,

Хоть колюч молчун лесной -

Ежик добрый, а не злой.

Воспитатель. - Ребята, ежику нечем кормить ежат, он грибов в лесу не нашел, а у нас

много грибов. Давайте поделимся с ежиком.

(Дети насаживают на колючки ежика грибочки.)

Воспитатель. - Молодцы, поделились грибами. Теперь маленькие ежата не останутся голодными. Ежик, ты не потерял свои бусы в лесу?

Ежик. - Нет. Спешу я, ребята, к своим ежатам. Спасибо вам за грибочки.

Воспитатель. - Пойдем дальше, поищем хозяина бус. Смотрите, ребята, какая глубокая нора.

Кто же здесь живет? Отгадайте загадку.

Хвост пушистый, шесть ярка,

И коварна, и хитра.

Знают звери все в лесу

Ярко рыжую… (лису)

Воспитатель- (берет в руки мягкую игрушку лису). Лиса красивая, яркая, рыжая. Шерсть у нее мягкая. Хвост у лисы пушистый.

(Дает детям пощупать мягкую игрушку, погладить ее)

Лиса рыжая. Какого цвета? (Рыжая) Покажите у лисы шерсть (Дети показывают). Где у лисы хвост? (Дети показывают). Лиса большая. Хвост у нее длинный. Какая Лиса? (Большая) Какой хвост у лисы? (Длинный.) Какая красивая у нас лиса! Но почему-то она грустная.

(Воспитатель подносит к уху игрушку).

Воспитатель. - Ребята, это лисичка потеряла свои красивые, дивные бусы.

Воспитатель. - Ребята, а где же наши бусы? Пока мы гуляли в лесу, их кто-то рассыпал. Но как же нам лисичку успокоить? Давайте мы их соберем.

(Дети садятся на стульчики).

Вот у меня веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку.

Какого цвета твоя бусинка? (Дети по очереди отвечают.)

- Готовы бусы. Какие же мы с вами молодцы, ребята! На-ка, лисичка, новые красивые бусы. Не плачь больше, а нам пора домой.

Мы сегодня помогали,

Очень сильно мы устали,

А теперь мы отдохнем,

И скорей играть пойдем.

Занятие с детьми с ограниченными возможностями

Подготовила и провела: Валиева Асия Фаритовна

Публикации по теме:

Сенсорная книжка-развивайкаСенсорная книжка-развивайка Известно, что игра не только основной вид деятельности детей дошкольного возраста, но и удовольствие, радость, средство самореализации и.

Значение сенсорного воспитания Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно -Является основой для интеллектуального развития; -Упорядочивает хаотичные представления.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Русские народные сказки
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
«Чудесный лес» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и формированию сенсорных эталонов
Опубликовано: 18 октября 2012 в 16:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...