МААМ-картинки

Конспект НОД «Чудесный мир заповедника «Малая Сосьва»

Ольга Долдина
Конспект НОД «Чудесный мир заповедника «Малая Сосьва»

Филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

"Детский сад "Радуга"

Конспект НОД

по образовательной области "Познавательное развитие"

/модуль "Ознакомление с миром природы»/

на тему "Чудесный мир заповедника «Малая Сосьва"

(Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)

Составила: Долдина О. А.,

воспитатель

высшая квалификационная категория

Агириш 2018г

Тема занятия: Чудесный мир заповедника «Малая Сосьва»

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект НОД „Чудесный мир заповедника „Малая Сосьва“» размещена в разделах

Уточнять и систематизировать знания детей о природе заповедника «Малая Сосьва»;

Упражнять в образовании существительных множественного числа в родительном падеже, поиск определений – какая вода.

Закреплять у детей понятия – «Красная книга», «Егерь»

Развивающие:

Развивать поисковую деятельность детей;

Развивать умение находить нестандартные решения в проблемных ситуациях, придумывать новые вариативные способы использования обычных вещей;

Развивать умение прислушиваться к мнению сверстников;.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе заповедника;

Материал и оборудование: компьютер, колонки, интерактивная доска, презентация.

Предметы для путешествия (рюкзак, компас, аптечка, карта, хлеб, бинокль, игрушки,ягоды (брусника, клюква, черника, морошка,

Предметы для опыта (воронки, банки, марля уголь.)

Словарная работа:

- активизировать словарь детей по теме: природа заповедника «Малая Сосьва»

- обогащать словарь детей за счет слов: бобр, заповедник, кордон,егерь.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы по данной теме;

- беседы о заповедном крае, о лесных обитателях нашего края;

- рассматривание иллюстраций, картин в книгах: «Советский район» Заповедники Югры);

- экскурсии в лес в разные сезоны года;

- наблюдение на прогулке;

- дидактические игры: «Домино», «Лото», «Когда это бывает», "Чьи детки», «Кто как прячется», «Кто как кричит».

Ход занятия:

Звучит спокойная музыка.

Организационный момент:

Приветствие:

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок,

Все живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

Введение, погружение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Дети, скажите в каком поселке мы живем? А в каком районе находится наш поселок? Посмотрите на карту ХМАО. Советский район входит в состав ХМАО. СЛАЙД 1.

Воспитатель:Ребята а вы любите путешествовать? Куда вы хотите отправиться в путешествие? Я вам сегодня предлагаю отправиться в виртуальную экскурсию в заповедник «Малая Сосьва».

Воспитатель: Ребята нам с вами нужно собраться в путешествие, что мы с вами возьмем с собой?

Дети: Нам нужно взять только самые нужные вещи, т. к. путешествие наше будет коротким.

Назовите, какие вещи в путешествии окажутся лишними? (игрушка) Какие предметы нам необходимо взять с собой

Дети: (хлеб, воду компас, аптечку, карту)

Игра: «Собери рюкзак»

Воспитатель: Что это такое и для чего она предназначена? Показывает маршрутную карту.

Воспитатель: Это маршрутная карта. На ней топографическими знаками изображаются объекты. Она нужна нам, чтобы путешествовать по заповеднику. Во время путешествия нам нужно преодолеть лес, речку, овраг, болото.

Основная часть:

Воспитатель: Заповедник, ты мой заповедникЧем встревожен, молчишь от чего?Приглашаю я вас в заповедникТы входи без боязни в него!

Воспитатель: Куда нам идти – подскажет маршрутная лента. Что это за знак? (тропинка) Пойдемте по тропинке.

Дети: Советуются, принимают решение. Пойдем по тропинке, которая ведет в заповедник.

Воспитатель: Какие опасности нас могут поджидать в лесу?

Дети: Можно заблудиться. Сбиться с дороги. Провалиться в яму. Встретиться с диким зверем.

Воспитатель: Ребята, как нужно передвигаться по лесу?

Дети: Если дорога идет через лес, то стараться не уходить с дороги

Не потерять тропинку. Не кричать в лесу, чтобы не нарушать тишину заповедника. Не отставать от товарищей.

Воспитатель: Ребята но перед тем, как нам отправиться в путешествие давайте вспомним правила поведения в лесу.

Игра «Запрещается- Разрешается» СЛАЙД 2

Воспитатель: Ребята я приглашаю вас в виртуальную экскурсию в заповедник «Малая Сосьва» (дети смотрят видеофильм о заповеднике «Малая Сосьва») СЛАЙД 3

Воспитатель: Заповедник – край лесной. Куда ни кинь взгляд, везде величавая красота деревьев: А сможете ли вы по листочку определить, от какого дерева ветка?

Интерактивная игра «Угадай по листочку» СЛАЙД 4

Дети идут дальше и останавливаются на берегу речки.

Воспитатель: Молодцы, мы узнали какие деревья растут в заповеднике.

Воспитатель: Пойдемте искать речку. А вот и лесная речка течет. СЛАЙД5

Воспитатель: Прислушайтесь к голосам птиц. Ребята, как весело щебечут птицы. В заповеднике обитает много различных видов птиц. А каких птиц много?

Игра: «Много кого?»

Дети: (много уток, гусей, кедровок, дятлов, глухарей, рябчиков, кукушек.)

Воспитатель: Как весело журчит лесная речка. Посмотрите в бинокль, что-то виднеется впереди. Это лесной завал – плотина. СЛАЙД 6

Дети: Что это за зверьки около платины? Это бобры, это они построили плотину. СЛАЙД 7

Воспитатель: Что вы знаете о бобрах?

Дети: Заповедник – край небольших рек и озер. В них обитают ондатры и бобры. Они перегораживают малые лесные речки, строят для жилья хатки. Грызет бобр под водой так же хорошо и быстро, как и на суше. Они смелые, ловкие. Шубы и шапки из них очень красивые и дорогие. Но лучше мы будем носить синтетические вещи, а животные пусть живут! Они занесены в Красную книгу. СЛАЙД 8

Воспитатель: Это Красная книга, куда заносятся животные, птицы, растения, которые находятся под охраной государства. Какие еще животные и птицы занесены в Красную книгу?

Дети: (Бобр, ондатра, лебедь,беркут, филин, серый журавль)

Воспитатель: Какая прекрасная погода, солнце посылает теплые лучики. Так хочется пить, а вода закончилась. Можно ли нам взять воду из речки?

Дети: Речная вода не пригодна для питья.

Воспитатель: Что же нам делать?

Дети: Нужно поискать родник. На дне оврага почти всегда есть ручей, так как из земли бьют родники. Можно набрать воду, утолить жажду.

Воспитатель: Какой знак здесь нарисован? (овраг) СЛАЙД 9

Дети: Нам придется пройти через овраг. Пойдемте поищем родничок.

Воспитатель: Тихо шепчет листва в заповедном лесу. Даже пение птиц не нарушит покой. День, а здесь тишина, родничок, лишь журчит Можно ли пить сырую воду, даже из родника?

Дети: Обсуждают. Нет, нужно ее обязательно очистить. Пропустить через песок, угольки, мох.

«Опыт по фильтрации воды»

Воспитатель: Какая вода?

Дети: (чистая, прозрачная, родниковая, прохладная, студеная, вкусная)

Воспитатель: В заповеднике необыкновенно красиво. Здесь можно встретить различных животных.

Игра «Найди на картинке тех животных, которые попали в заповедник по ошибке» СЛАЙД 10

Воспитатель: Почему вы назвали этих животных?

Дети: (Это животные, которые живут только на крайнем севере)

Воспитатель: Какие еще животные обитают в заповеднике?

Дети: (бобры, куницы, волки, лисицы)

Воспитатель: Обратите внимание на какой красивой, сказочной полянке мы сидим. Вот какая красота!

Воспитатель: Посмотрите, что это? (Палатка) Что обозначает этот знак?

Дети: Палатка обозначает - привал, отдых.

Воспитатель:Предлагаю вам ребята немного отдохнуть. Согласны?

Проводится терапия Су Джок «Ёжик» СЛАЙД 11

Воспитатель: Отдохнули немного. Давайте продолжим путь. Посмотрим, где дальше проход наш маршрут?

- Какой это знак? (болото) Как же нам перейти болото?

Дети: Перейти болото по кочкам.

Воспитатель: Идти по кочкам, нужно очень осторожно, друг за другом на небольшом расстоянии. (по залу разложены «кочки» сшитые из материала)

Дети: Нас кто-то встречает. (звучит аудиозапись)

Егерь: Здравствуйте дети! Вы вернулись на кордон заповедника.

- Знаете ли вы, люди, каких профессий живут и работает в заповеднике?

Дети: В заповеднике работают научные сотрудники, инспектора по охране животных, растений, птиц… метеорологи, зоологи.

Егерь : С какими животными и птицами встретились? Какие препятствия вам пришлось преодолеть? Что нового вы узнали, путешествуя по заповеднику? Что вам запомнилось во время путешествия? Произошло ли с вами что – то необычное? Я для вас приготовил сюрприз. Если вы угадаете, какую ягоду съели, я угощу вас вкусным ягодным чаем.

Игра: «Угадай на вкус»

Егерь : Приглашает детей на чаепитие.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Этот чудесный мир сказок А. С. Пушкина»Конспект занятия «Этот чудесный мир сказок А. С. Пушкина» Цели занятия: 1. Учить самостоятельно выбирать эпизоды сказки, передавая волшебный колорит; добиваться более полного решения темы. Развивать.

Чудесный мир литературы Чудесный мир литературы. Первое знакомство малыша с литературой может начинаться уже в утробе матери, а после с рождения. Пеленая, купая.

Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами»Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами» Цель проекта: Узнать об оригами и о том, можно ли развлечь себя, имея лишь лист бумаги. Задачи: 1. Узнать, как появилось оригами; 2.

Фотоотчет «Чудесный мир насекомых»Фотоотчет «Чудесный мир насекомых» 12 сентября в подготовительной группе была проведена образовательная деятельность «Чудесный мир насекомых». Цель данного занятия состояла.

Фотоотчет «Познавательно-игровая программа «Чудесный мир воды»Фотоотчет «Познавательно-игровая программа «Чудесный мир воды» Познавательно- игровая программа "Чудесный мир воды". Ребята нашей группы вместе с воспитателем и родителями посетили познавательно-игровую.

Конспект НОД в подготовительной группе «Знакомство со скопой. Птицы Зейского заповедника» НОД по экологии в подготовительной группе «Знакомство со Скопой» Цель: формировать представления детей о птице скопе, ее внешнем виде,.

Работа кружка «Чудесный мир аппликаций» (средняя группа). Часть 1Работа кружка «Чудесный мир аппликаций» (средняя группа). Часть 1 Цель кружка «Чудесный мир аппликаций»: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 4-5 лет через аппликацию. Задачи: -Учить основным.

Методическая разработка дополнительной общеразвивающей программы «Чудесный мир салфеток» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по кружку «Чудесный мир салфеток» Ворониной Екатерины Владимировны Рассмотрено на заседании педагогического совета.

Работа кружка «Чудесный мир аппликаций» (средняя группа). Часть 2Работа кружка «Чудесный мир аппликаций» (средняя группа). Часть 2 Цель кружка «Чудесный мир аппликаций»: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 4-5 лет через аппликацию. Правила работы с.

Социальный проект «Чудесный мир фольклора» Взаимодействие педагогов и воспитателей] 1. Музыкальный руководитель- Финицких Галина Николаевна, 2. Воспитатель группы "Облачко" МАДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Чудесный мир заповедника «Малая Сосьва»
Опубликовано: 13 октября 2018 в 20:14
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД