«Чудо-Дымка». Конспект занятия по изодеятельности в средней группе

Наталья Соколова
«Чудо-Дымка». Конспект занятия по изодеятельности в средней группе

«Чудо-Дымка». Конспект занятия по изодеятельности в средней группе

Задачи:

Образовательная: Закреплять знания детей о дымковской игрушке, особенностях росписи.

Развивающая: Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, художественный вкус.

Воспитывающая: Воспитывать любовь и интерес к народной игрушке и декоративно-прикладному творчеству.

Предварительная работа: знакомство с дымковской игрушкой, рассматривание иллюстраций, знакомство с элементами росписи, рисование элементов росписи.

Приоритетные образовательные области: «Художественное творчество».

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Социализация», «Коммуникация», «Художественная литература».

Оборудование: Магнитофон с записью музыки, иллюстрации с изображением дымковских игрушек, гуашь красного, желтого, синего и черного цветов, листы бумаги с изображением силуэта дымковской лошадки.

Ход НОД.

Воспитатель входит в группу в народном костюме.

- Здравствуйте ребята. Меня зовут Забавушка. Я сегодня хочу пригласить вас к себе в гости. У меня сегодня праздник дымковской игрушки и я хочу, чтобы вы в нем приняли участие. Вы согласны?

Проходите поближе, посмотрите, что у меня здесь есть.

(На доске представлены иллюстрации с изображением дымковской игрушки, на столе стоят образцы игрушки)

- Ребята, я знаю, что вы уже знакомились с этой игрушкой. Ещё раз скажите. Как она называется?

- Дымковская.

- Молодцы, а какие игрушки вы видите здесь у меня?

- Лошадки, петушки, барыни.

- Ребята, а вы пробовали уже рисовать элементы росписи?

-Да

- А давайте вспомним, что же означают эти элементы. (ответы детей)

- Молодцы, ребята, вы столько всего запомнили! А у меня ещё есть для вас сюрприз. У меня есть вот такие красивые платки, их сейчас наденут девочки и мы вместе станцуем народный танец, а мальчики пока посмотрят на нас.

(воспитатель раздает девочкам платки и танцует вместе с девочками).

А сейчас, можете пройти к своим столам, я приготовила для вас листы бумаги, на которых изображена игрушка – лошадка. У вас есть краски разных цветов, которые используются в росписи дымковской игрушки. Вы можете сами выбрать краску и расписать игрушку. Образец есть у меня на доске. Можете приступать! (включается тихая, приятная музыка).

После того, как дети закончат, устраивается выставка работ и обсуждение.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Узнай цвет росписи»Дидактическая игра «Узнай цвет росписи» Цель игры: Закрепить представления детей о цвете через русское народное творчество (гжельская, дымковская и городецкая росписи). Задачи:.

Мастер-класс по декоративному рисованию дымковской игрушки в старшей группе «Уточка»Мастер-класс по декоративному рисованию дымковской игрушки в старшей группе «Уточка» Занятие с детьми старшей группы по декоративное рисование на полуобъемной форме «Дымковская уточка» Программное содержание: Закрепить знания.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
«Чудо-Дымка». Конспект занятия по изодеятельности в средней группе
Опубликовано: 3 марта 2014 в 20:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт «Определение прозрачности снега»
Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды , используя метод Савенкова А. И. – карточки,...
«Светлый праздник». Сценарий развлечения к празднику Пасхи во второй младшей группе
Звучит музыка. Дети входят и садятся на стульчики. Ведущий: Наступила весна, с каждым днем все теплее, и пришел самый светлый праздник Пасха. В этот день...
Танец «Грибная полька»
Танец «Грибная полька» ( музыка: Суворова-5, №8) Перед танцем: Под спокойную народную музыку выходят девочки-ёлочки и выстраиваются в кружок. Часть 1...
Рисование планет Солнечной системы мыльными пузырями. Фотоотчет о детском творчестве
Давно таилась в мыслях идея нарисовать планеты Солнечной системы мыльными пузырями. И вот пришло время творить вместе с воспитанниками. Ребята с большим...
Тематическая неделя «Быть здоровыми хотим»
Тема недели: «Быть здоровыми хотим» Программное содержание: 1. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. 2....