Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию «Цветики-цветочки, или Путешествие на цветочную поляну»

Ольга Кантышева
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию «Цветики-цветочки, или Путешествие на цветочную поляну»

Задачи:

Образовательная область: «Познание»

- закрепить признаки весенней погоды.

Рассказать детям о цветах, растущих на улице.

-Повторить с детьми понятия комнатные растения, назвать несколько растений.

- Дать понятие полевые цветы.

- закрепить свойства песка (мокрый, сухой).

Формирование элементарных математических представлений.

-Различать и находить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Закрепить понятия узкий-широкий, короткий-длинный, право -лево

Сенсорное развитие

-Развивать умения выделять несколько признаков (цвет, форму, размер)

Образовательная область: «Коммуникация»

-Учить детей составлять короткий рассказ по вопросам воспитателя.

Закрепить произношение звуков: «ш», «з», «ж», «у»

Образовательная область «Художественное творчество»

-воспитывать в детях чувство прекрасного

-учить выкладывать на песке цветы из цветных пробок (коллективная работа) и радоваться полученным результатам.

Дети выходят на прогулку и обнаруживают за дверями маленький цветок.

Воспитатель: Ой, ребята что это такое?

Д: Цветочек.

В: А как он здесь оказался?

Д:(Варианты детей)

В: Давайте я у него спрошу (В. Спрашивает у цветка откуда он появился и цветок ей на ухо отвечает что его сюда принёс сильный ветер и он не может добраться до своей поляны).

В: Ребята,но мы цветочку можем помочь ведь дорогу он знает но идти не может. Поможем?

Д:Да!

В: Тогда отправляемся в путешествие на цветочную поляну. А на чём мы поедем(

Д: (варианты детей)

В: Едем, поворот налево. Поворот направо.

(звучит музыка соответствующая транспорту) Дети добираются до поляны на выбранном транспорте (на участке цветы искусственные воткнуты в песок, цветы разных размеров и цвета.)

В: Посмотрите ребята целая поляна красивых цветов. «Скажи нам цветочек, мы на твою волшебную поляну попали?» Ребята цветочек приглашает нас на свою поляну, чтобы мы полюбовались большими цветками и маленькими цветочками.

В: Покажите мне ребята большие цветы, а теперь маленькие. Покажите красные цветы, а теперь жёлтые и синие (дети показывают и комментируют свои действия словами)

В: Ребята вам нравятся цветы?

Д: Да!

В: Возьмите сейчас девочки большие цветы, а мальчики маленькие, и расскажите о своём цветочке. (дети рассказывают при помощи воспитателя про свои цветки полным ответом). Ребята давайте встанем в круг и соберём большой букет, а теперь разойдёмся и сколько у вас в руках цветов –один, а в букетах много. Какого цвета у вас в руках цветы (каждый называет цвет своего цветка) а какого размера (тоже индивидуально каждый)

В: ребята я предлагаю вам цветы посадить на наши клумбы посмотрите какой формы у нас клумбы (круглая, квадратная, треугольная.) Послушайте внимательно в круглую клумбу мы посадим все желтые цветы, в квадратную синие, В треугольную красные).Посмотрите какие красивые клумбы у нас получились. Давайте с вами повторим. Какой формы клумба в которой растут красные цветы? и т д. А сколько у нас всего клумб давайте посчитаем(3)

В:Ребята, а вы знаете что цветы похожи чем то на людей (варианты детей)

В: А вот почему посмотрите (показ цветка) ночью цветы засыпают и лепестки закрываются как наши глаза а утром цветы просыпаются, раскрывают свои лепестки как наши глаза.

В: А давайте с вами поиграем пальчиками!

Наши нежные цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

В: А теперь ребята давайте поиграем, придумаем и назовём много разных слов, про цветы. Какие у нас цветы? (большие и маленькие красивые прекрасные и т. д.

Дыхательная гимнастика (имитируют)

Дети нюхают цветы как пахнут и превращаются в цветы.

Вдруг подул ветер. Как шумит ветер (ш-ш-ш-ш)

Цветы наклонились в одну сторону

Потом в другую

Ветер стал дуть ещё сильнее

Цветы закружились (у-у-у-у)

И опять стал тихим зашумел (ш-ш-ш-ш)

Увидели красивые цветы разные насекомые

Сначала прилетели и запищали з-з-з-з кто? (комарики) А давайте пропищим как они з-з-з-з.

А потом прилетели и зажужжали (ж-ж-ж-ж) Кто?

Жуки. Давайте пожужжим как они.

А потом прилетели бабочки и молча посидели на цветочках и улетели.

Вам понравилось быть цветами (да)

А кто к вам прилетал (комар, жук, бабочки)

Ну что двигаемся дальше. Наш замечательный цветочек приглашает нас пройти дальше по его волшебной поляне. Но для этого нам с вами нужно выбрать по какой дорожке мы пойдём по широкой или по узкой (дети выбирают дорожку, а как вы думаете по какой мы придём дорожке быстрее по короткой или по длинной (ответы детей)

Правильно вы всё выбрали молодцы.

Ребята а цветочек мне сказал что дорожка волшебная и она нас пропустит если мы назовём все геометрические фигуры которые на ней выложены. (называем и проходим).

Ура мы прошли, и здесь нам наш друг предлагает поиграть с песком. Посмотрите перед нами 2 квадрата 1 – сухой песок, 2 –мокрый песок. Давайте попробуем ладошками на сухом песке оставить отпечатки –цветочки, что мы видим что песок рассыпается наши цветы плохо видно. А теперь попробуем с мокрым песком что мы видим на песке лучше видно отпечатки наших ладошек он не рассыпается а склеивается, поэтому рисунок будет лучше видно.

А еще у нашего друга есть вот такие волшебные разноцветные пробки из которых я предлагаю вам выложить цветочки выбирайте себе любой цвет и приступайте. Ребята, какие замечательные у нас с вами получились цветочки, посмотрите еще больше стало цветов на волшебной поляне, как красиво посмотрите и цветочек очень рад кивает своей головушкой.

(слегка слышен звон колокольчика) ребята, слышите этот звук доносится из нашего детского сада нам пора возвращаться на каком транспорте мы поедем домой

Выезжают с участка

Вот мы с вами и оказались в д/с. Предлагаю прогуляться вокруг сада и посмотреть какие же цветы растут на полянках.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Части растений»Дидактическая игра «Части растений» Дидактическая игра по экологии: "Части растений" Для этого пособия требуется фланелеграф (у меня в кабинете это фанера обшитая фланелькой,.

Опытно-практический проект «Роль комнатных растений в создании здоровьесберегающей среды» Цель: достичь положительных результатов в здоровьесбережении детей. Задачи: 1. Создание здоровьесберегающей среды. 2. Организация оздоровительной.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Лето
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию «Цветики-цветочки, или Путешествие на цветочную поляну»
Опубликовано: 7 сентября 2013 в 10:40
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...