МААМ-картинки

Консультация по нетрадиционной технике рисования «Цветные ладошки»

Юлия Карпова
Консультация по нетрадиционной технике рисования «Цветные ладошки»

Нетрадиционная техника рисования в Художественно эстетическом развитии дошкольников в моей практике

Термин «нетрадиционный» - подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными.

Публикация «Консультация по нетрадиционной технике рисования „Цветные ладошки“» размещена в разделах

Применение нетрадиционных техник рисования способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения. Учить детей рисовать можно не только красками, карандашами, фломастерами, но и подкрашенной мыльной пеной, свечой, использовать клей для рисования.

Как показывает практика, дети в своих работах копируют образец педагога, а Нетрадиционные техники рисования помогают детям самостоятельно изображать задуманное, используя действия, которым научил их педагог и использовать необычные предметов для рисования. Это помогает подвигнуть действия детей к самостоятельному творчеству, проявлению индивидуальности. .Дети самостоятельно применяют полученные практические знания. Свободное творчество и уверенность при роботе в этой технике вызывает у детей чувство радости и удовлетворения.

Многие виды нетрадиционного рисования способствует повышению уровня развития зрительно-моторной координации ( например: роспись ткани, рисование мелом по бархатной бумаге и т. д.) Коррекции мелкой моторики пальцев рук способствует, например, такая нетрадиционная техника изображения, как рисование по клейстеру руками. Эта и другие техники требуют точности и быстроты движения (нужно выполнить очередное действие пока краска не высохла, умение правильно определять силу нажима на материал или инструмент (чтобы не порвалась бумага, не сломался мелок, терпения, аккуратности, внимания (иначе результата можно не достигнуть). Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

Нетрадиционные техники дают детям возможность самостоятельного выбора. Даёт возможность педагогу найти подход к каждому ребёнку, учитывая его пожелание и интерес.

Дети с большим удовольствие рисуют «необычными» способами.

Очень увлекает детей работа с тестом, рисование штампами из овощей и фруктов, рисование обычными пакетами и т. д. Все работы детей в «Нетрадиционной технике рисования мы выставляем на творческих тематических выставках.

Список литературы

Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Наши пальчики играют (Развитие мелкой моторики). – Спб. : “Паритет”, 2005. – 144 с. –(Серия “Рождаюсь. Расту. Развиваюсь”)

Вербенец А. М., Вершинина Н. А., Горбова О. В., Немченко Л. В. Теории и технологии художественного развития детей дошкольного возраста. Программа учебного курса и методические рекомендации. - М. : Центр пед. образования, 2008. - 112 с.

Комарова Т. С., Размыслова А. В. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников. -М. : Педагогическое общество России, 2005. -144 с.

Лебедева Е. Н. Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников с задержкой психического развития (Методическое пособие). - М. : Классике Стиль, 2004

Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию : Учеб. Пособие для учащихся пед. Училищ по спец. 2002 и 2010/Под ред. Н. П. Сакулиной, Т. С. Комаровой. - М., Просвещение, 1979. – 272 с., 4 л. ил.

Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий : Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – Спб. : КАРО, 2008. 96 с. + 16с. цв. вкл.

Ремезова Л. А. Играем с цветом. Формирование представлений о цвете у дошкольников 4-5 лет: Методика. – М. : Школьная Пресса, 2004. – 96 с. (“Дошкольное воспитание и обучение – приложение к журналу” Воспитание школьников. Вып. 71.)

Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / под ред. Р. Г. Казаковой – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. (Серия “Вместе с детьми”.)

Рузанова Ю. В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности: Техники выполнения работ, планирование, упражнения для физкультминуток. – Спб. : КАРО, 2007- 160 с. + 16с. цв. вкл.

Третьяков П. И. ,. Белая К. Ю Педагогическая диагностика - основа конструирования воспитателем ДОУ педагогического процесса. – Спб. : Издательство: Детство-Пресс, 2010 – 160 с.

Утробина К. К., Утробин Г. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир. – М. : “Издательство ГНОМ и Д”, 2004. – 64 с. (Опыт работы практического педагога)

Шайдурова Н. В. Методика обучения рисования детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 160 с. (Учебное пособие).

Интернет-ресурсы:

https://virtualtaganrog.ru/blogs/yeto-interesno-217/netradicionye-priemy-risovanija.html

https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-pedagogov-netradicionnie-tehniki-risovaniya-v-detskom-sadu-i-ih-rol-v-razvitii-detey-doshkolnogo-vozrasta-1701368.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2017/04/06/vliyanie-netraditsionnyh-tehnik-risovanie-na

https://www.maam.ru/detskijsad/ispolzovanie-inovacionyh-tehnologii-v-izodejatelnosti.html

https://pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-17.shtml

https://studbooks.net/1815252/pedagogika/korrektsionnaya_napravlennost_netraditsionnyh_tehnik_izobrazheniya

https://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac/konsultac1071.html

https://karpova-dmdou78.edumsko.ru/articles/post/2674032

Публикации по теме:

Фотоотчет «Летняя фантазия. Цветные ладошки»Фотоотчет «Летняя фантазия. Цветные ладошки» Лето веселая пора оно богато своими красками и развлечениями. Мы с ребятами решили создать коллективную композицию "Летняя фантазия". Основной.

Фотоотчет о занятии по нетрадиционной технике рисования ладошками «Волшебные ладошки» с детьми младшего дошкольного возрастаФотоотчет о занятии по нетрадиционной технике рисования ладошками «Волшебные ладошки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для знакомства детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью); учить самостоятельно придумывать композицию рисунка;.

Творческая мастерская «Цветные ладошки» в группе раннего возрастаТворческая мастерская «Цветные ладошки» в группе раннего возраста Творческая мастерская «Цветные ладошки» Цели: познакомить родителей со структурой и спецификой проведения ИОС в ДОУ; дать понять родителям,.

Конспект занятия в ясельной группе по рисованию в нетрадиционной технике отпечатком ладошки «Дедушки Морозы у ёлки»Конспект занятия в ясельной группе по рисованию в нетрадиционной технике отпечатком ладошки «Дедушки Морозы у ёлки» Цели: Закрепить навыки у детей по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой. Задачи : - развитие тактильных ощущений, мелкой.

Консультация для воспитателей по нетрадиционной технике рисования ладошками (младшая группа) «Осеннее дерево»Консультация для воспитателей по нетрадиционной технике рисования ладошками (младшая группа) «Осеннее дерево» Воспитатель: Качотян С. Н. ГБОУ Школа№935 В самом раннем возрасте начинает формироваться творческая личность ребенка. Задача воспитателя.

Мастер-класс «Поздравительная открытка «Я люблю свою семью» Аппликация в нетрадиционной технике — «Ладошки»Мастер-класс «Поздравительная открытка «Я люблю свою семью» Аппликация в нетрадиционной технике — «Ладошки» Мастер – класс: «Поздравительная открытка «Я люблю свою Семью» аппликация из ладошек. Автор: Федосеева Юлия Владимировна Возраст: Средний.

НОД по рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе «Весёлые ладошки»НОД по рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе «Весёлые ладошки» НОД в нетрадиционной технике рисования в младшей группе «Весёлые ладошки» Цели: -Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного.

Рисование в нетрадиционной технике с помощью ладошки и пальчика «Комнатные растения» в группе младшего дошкольного возрастаРисование в нетрадиционной технике с помощью ладошки и пальчика «Комнатные растения» в группе младшего дошкольного возраста .

Творческий фотоотчёт «Цветные ладошки»Творческий фотоотчёт «Цветные ладошки» Творческий фотоотчёт "Цветные ладошки" Сорокина АнжелаДень Ладошек на МААМВ. А. Сухомлинский говорил, что «Ум ребенка находится на кончиках.

Занятие в нетрадиционной технике рисования — «Рыбка» при помощи ладошки (фотоотчет)Занятие в нетрадиционной технике рисования — «Рыбка» при помощи ладошки (фотоотчет) Нетрадиционные техники рисования всегда вызывают массу положительных эмоций как у детей, так и взрослых. Ведь рисовать при помощи различных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация по нетрадиционной технике рисования «Цветные ладошки»
Опубликовано: 11 ноября 2021 в 19:18
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД