«Цветные листья» (декорирование ткани). Конспект НОД по изобразительной деятельности

Алла Костерина
«Цветные листья» (декорирование ткани). Конспект НОД по изобразительной деятельности

«ЦВЕТНЫЕ ЛИСТЬЯ»

ЦЕЛЬ:

- познакомить детей с новым способом декорирования ткани:

печать (тампонирование) акриловыми красителями по трафарету;

- формировать навыки обращения с новыми изобразительными материалами: акриловые красители, поролоновые губки для тампонирования, трафареты ;

- закреплять знания детей: о сезонных особенностях осени, основных и составных цветах

- развивать творчество, эстетические чувства, самостоятельность, мелкую моторику;

- воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному творчеству, .

МАТЕРИАЛЫ:

Демонстрационный: скатерть, декорированная предлагаемым способом, образцы расположения трафаретов на салфетке,

набор для демонстрации способа изображения у педагога ;

Раздаточный: акриловые красители красного и желтого цвета, салфетка из шелка, поролоновые губки для каждого цвета, трафареты, степлер, салфетки.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, ко мне в гости собирается пожаловать осень. Я бы хотела угостить ее чаем с вареньем. ягодными пирогами. Ведь все это она нам подарила: ягоды, фрукты, овощи,

да и зерно для муки, чтоб пирог испечь тоже ее подарок!

А какое же чаепитие без красиво накрытого стола!

Я приготовила две скатерти – посмотрите, какая вам больше нравиться? Почему?

(ответы детей)

Ну что ж, давайте накроем стол скатертью с листьями. Мне очень понравился ваш выбор: посмотрите, листья каких деревьев вы узнали? .

(ответы детей)

А кто мне может сказать какого они цвета?

(ответы детей)

Молодцы, вы красиво назвали все цвета, в которые перекрасила осень листья деревьев

Но вот проблема: чтобы красиво накрыть стол нам нужны еще и салфетки в комплект к скатерти. К сожалению у меня есть только салфетки без декора. Поэтому у меня есть к вам предложение: давайте попробуем сами декорировать салфетки к нашей скатерти? Согласны? Ну тогда давайте, я познакомлю вас с новым способом декорирования ткани. Сегодня нам будет помогать не кисточка, а тампон.

ПОКАЗ И ОБЪЯСНЕНИЕ СПОСОБА ИЗОБРАЖЕНИЯ

Воспитатель: вам все понятно? Скажите, на что надо обратить внимание при работе с трафаретом? Как надо набирать краску на тампон? …

Чтобы вам было интересней, я хочу обратить ваше внимание на то, что трафареты вы можете расположить по разному и тогда салфетки получаться у всех разные. Посмотрите, как можно расположить трафареты (показ образцов)

Давайте пройдем к рабочим местам и приступим к декорированию

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Воспитатель: к сожалению, пока краска до конца не высохнет, мы не можем снять трафареты, чтобы не испортить результат. Но даже под трафаретами видно какие красочные, разноцветные получились листья на салфетках. Вы очень постарались и у вас на празднике будет чудесное чаепитие за таким красивым столом. Молодцы! Но ребята, у нас с вами сегодня гости! Им наверно очень хотелось бы тоже сохранить на память об осени такие листья, которые разлетелись на нашу скатерть и салфетки. Мы с вашими друзьями подготовили, а вы пожалуйста, подарите их нашим гостям. (Дети дарят подарки гостям)

А вас за старание тоже ждет сюрприз. (подарки детям)

Публикации по теме:

Кружок «Волшебная мастерская», подготовительная группаКружок «Волшебная мастерская», подготовительная группа Цели кружка: Развивать творческие способности. Способствовать формированию у детей чувства прекрасного, развивать воображение, самостоятельность,.

Осень-несмеянаОсень-несмеяна Недельный конкурс "Осенних поделок". Теплые краски осени отражаются в солнечных лучах. Золотая осень щедро одаривает нас своими подарками,.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Деревья и листья
  • День рождения
Автор публикации:
«Цветные листья» (декорирование ткани). Конспект НОД по изобразительной деятельности
Опубликовано: 5 октября 2012 в 23:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчёт «Готовимся к выпускному празднику!»
Сегодня у детей нашей группы прошёл выпускной праздник «Эту жизнь дошкольную мы будем вспоминать! ». Наши ребята прощались с детским садом. Это было...
Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста.
Работая с детьми старшего дошкольного возраста, замечаешь, что коммуникативная деятельность представлена через межличностные отношения детей, которые...
Частушки «Всю неделю были врозь, в воскресенье — вместе!».
Частушки "Всю неделю были врозь, в воскресенье – вместе! ". 1. Без тебя мне грустно было, Было мне нехорошо. Почему ко мне, мой милый, В...
Сказка для детей «Родня»
Родня Жили – были на лесной опушке корова Зорька, овечка Полька и коза Умка. Жили они дружно: с самого утра паслись на зеленой лужайке, нежились под ясным...
Мастер-класс «Проектируем с помощью лэпбука»
Добрый день, уважаемые коллеги! Мы очень рады видеть вас на нашем мастер-классе! С введением ФГОС дошкольного образования происходит обновление...